Игромир 2025 - Yandex edition
Не секрет, что бренд «Игромир» был приобретен Яндексом после проблем с прошлым владельцем. Там было что-то про ковид, отмененную выставку, какие-то судебные тяжбы — но это дело дней минувших. В этом году Comic Con Игромир поменял и компанию-организатора, и локацию, в которой он проводится. В 2025 году выставка переехала на северо-запад Москвы, в Тимирязев центр.

Локация оказалась достойной: с парковкой, близким расположением от метро, двумя большими залами, зоной фудкорта, раздевалками и хорошей входной группой. Само мероприятие проходит с 12 по 14 декабря, а значит, вы еще можете успеть его посетить — ну а вдруг. В 12 часов дня в первый день на улице была довольно длинная очередь из желающих войти, и это первое, что меня удивило.

фото https://vk.com/nyuukke
Желающих посетить мероприятие было много, прям реально МНОГО. Это «много» начиналось на улице и постепенно разрасталось по залам. Не уверен, что числом посетителей с нами кто-то поделится, но на сайте выставки sold-out по билетам наблюдался несколько раз. Сейчас можно взять проходку на 3 дня за 12к — других вариантов уже нет. Традиционно порадовало большое количество косплееров, которых было чуть ли не 10% от всех гостей мероприятия, и много красивых девушек, что меня, как мужчину, очень воодушевило.
А игры-то были?
Конечно. И, пожалуй, хедлайнером и самым посещаемым стендом, на который стояла огромная очередь, была новинка Arknights: Endfield, дату релиза которой как раз сегодня и сообщили. Самый большой отдельный стенд, множество компьютеров, на которых можно было попробовать игру в разных локациях, с разными прокачанными персонажами, сделать фото с косплеерами, пройти опрос и получить какой-то мерч. По словам представителей компании, они не ожидали, что людей будет так много, и сомневаются, что мерча хватит на все три дня выставки, если очереди будут такими же. К сожалению, это единственный стенд с иностранным издателем, который доехал до выставки в этом году, но мы все все понимаем. Релиз игры, кстати, будет уже совсем скоро, и русский язык там поддерживается — так что ждем.
Традиционно Леста привезла на выставку танк, макет корабля и показывала мобильный Blitz. Все эти проекты нам уже знакомы, и это, наверное, самый маленький стенд от Лесты, который я видел за все время посещения выставок.
Отдельными стендами отметились игры «Русы против ящеров 2», «Киберслав: Затмение», необычный проект «Северный путь», а также серия игр Ил-2 с дополнением «Корея» от 1C Game Studios.
Самый большой по размеру стенд был у компании «Игры Ростелеком» — проекта, который с двух ног ворвался в инфополе, получив права на издание игры Pioneer в РФ и РБ. Стенд действительно большой, но по наполнению оказался скучноватым. Возможно, ребята просто пока не очень понимают, что именно нужно делать на игровых выставках. Тут можно было пострелять в виртуальном тире, постоять на большой сцене и… все.

Издатель 4game также присутствовал на выставке с небольшим стендом, на котором можно было поиграть в Blade & Soul NEO, Lineage 2 Essence, AION Classic и Point Blank.
Московский кластер видеоигр представил ряд проектов, среди которых «Царевна», «Зайчик», «Феодоника» и другие.

Неожиданным участником Comic Con Игромир стал «Росатом». Comic Con без супергероев — как шаурма без картошки: вроде нормально, но чего-то не хватает. Эту нишу здесь закрывала иммерсивная штаб-лаборатория супергероев с интерактивными миссиями и испытаниями. Что-то там было про квантовые эффекты и происхождение сверхспособностей, но админ, честно, не до конца разобрался. Зато фотозона «Квантотейк», где можно было получить портрет в стиле супергеройской вселенной, пользовалась стабильным спросом.
Также были совмещенные стенды: Tornado + PUBG, Bloody + Astrum Entertainment.

Что по железу?
По соседству с Arknights: Endfield стоял огромный стенд Bloody, который сразу бросался в глаза активностями на сцене, зоной с компьютерами, где можно было порубиться в проекты Astrum Entertainment, и демозоной нового железа, которое в скором времени появится в продаже в России. Отдельно здесь проходил турнир по Warface — с мощными компами, нормальной организацией и сочными призами. Bloody — пожалуй, единственная «железная» компания «с яйцами», которая посетила мероприятие; про нее я, возможно, даже напишу отдельно.
Рядом находился стенд довольно странного бренда RENEO, который, по словам представителей, существует уже более четырех лет и делает модульные компьютеры. Выглядят они, конечно, интересно, но ценник на сайте начинается от 500 000 рублей.

Мир Хобби, настолки
Наши друзья из «Мира Хобби», обзоры настолок которых мы регулярно публикуем у себя, также посетили Игромир. Огромная игровая зона на втором этаже с разными проектами, кучей игровых столов и мастерами игры, которые помогали разбираться в правилах и механиках. Все по классике — даже табличку «ИГРОКОН Lite» приделали, на минималках. У этого бренда есть отдельный фестиваль «Игрокон», который пройдет в 2026 году. Это действительно интересная зона, где можно попробовать игру, найти партнеров по партии и купить саму игру, если она понравилась. А еще это одно из немногих мест на Игромире, где были стулья и можно было просто посидеть, полчасика отдохнуть. В зоне Comic Con у Hobby World традиционно присутствует огромный магазин с приятными ценами и скидками.
Яндекс — самый большой экспонент
Как я уже писал в самом начале, Яндекс приобрел бренд «Игромир», и логично было привезти на него все свои юниты, которые так или иначе пересекаются с играми, кино и развлечениями. Яндекс пошел даже дальше, но обо всем по порядку.

ФОТО https://vk.com/wall-230804278_5059
Самым живым выглядел стенд Яндекс Team — точка сборки комьюнити с ретроиграми, настолками, DnD, кибертурнирами и возможностью просто пообщаться. Формат «посидеть и позалипать», а не пробежать за пять минут.

Яндекс Лавка работала сразу в двух режимах: как партнер фудкорта и как отдельная бренд-зона с простой, но понятной мини-игрой про курьеров и раздачей лута.
Плюс Гейминг показал облачный гейминг — можно было поиграть в подборку тайтлов и получить бонусные минуты сервиса.
Авто.ру привез фан-активности вроде пит-стопа и автомобильного киноквиза.
Яндекс Образование и умные устройства закрывали образовательную и технологическую части — квесты, ИИ-ассистент Алиса, батлы со стримерами.

В итоге Яндекс выглядел не как игровой издатель, а как экосистема вокруг гик-культуры: много активностей, много людей, но фокус скорее на комьюнити и сервисах, чем на самих играх.
О чем не рассказал
Также всегда на фестивале присутствуют аллеи авторов, где можно купить много всякого классного мерча, но я обычно это всегда скипаю, так как не увлекаюсь. Вот немного фоток загружу.
Традиционно резюмируем
Игромир, как феникс, возродился из пепла. Увы, это уже не тот Игромир, который мы помним — это совершенно другой фестиваль, собранный из того, что получилось сделать. Это по-прежнему самое массовое и крупное событие, проводимое в России, но в этом году, как и в последние разы, с большим перекосом в околоигровую индустрию, а не в сами игры. Я считаю, что лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего. А если ветер будет попутный, то, глядишь, ситуация и вырулит, и снова будет на нашей улице праздник. Наверное. Ведь да?