Геймдев США в шоке: 6% разработчиков голодают при зарплатах до $100k, а каждый четвертый был уволен.

Свежее исследование Game Developers Conference (GDC) выявило ряд тенденций в оплате труда и настроениях в игровой индустрии. Согласно данным, наиболее высокие средние годовые зарплаты зафиксированы среди менеджеров и программистов — 160 и 150 тысяч долларов соответственно, тогда как художники находятся в нижней части вилки с 124 тысячами долларов.
Уровень доходов напрямую коррелирует с масштабом студии. Среди сотрудников ААА-проектов лишь 15% сообщают о зарплате ниже 100 тысяч долларов в год. В АА-студиях таких респондентов уже 25%, а в инди-командах — каждый второй.
Общее недовольство уровнем доходов выразили 53% опрошенных. Из них 11% отметили, что заработка хватает лишь на повседневные нужды, а 6% признались, что их доход не позволяет покрыть даже базовые потребности. Это объясняет, почему 11% разработчиков вынуждены искать подработку. Для 57% из них дополнительный доход является основной мотивацией, однако также значительную роль играют творческая самореализация, карьерное развитие и желание работать над разнообразными проектами.
За последние два года с увольнениями столкнулся каждый четвертый разработчик, причем половина из них до сих пор не смогла трудоустроиться. Несмотря на это, 80% респондентов считают геймдев менее стабильной сферой по сравнению с другими, однако 82% не планируют покидать индустрию как минимум в ближайшие пять лет.
Примечательно, что идею создания профсоюзов поддерживают 64% разработчиков, но реальное членство в них на сегодняшний день сохраняется лишь у 9%.