FBC: Firebreak провалилась, CEO Remedy Entertainment ушёл, а доходы рухнули

Финско‑норвежская студия Remedy Entertainment переживает непростые времена — её кооперативный шутер FBC: Firebreak, вышедший в июне, обернулся серьёзной коммерческой неудачей. Игра стартовала в крайне слабом состоянии: в ней отсутствовали базовые функции вроде внутриигрового голосового чата и обучающего режима. Несмотря на несколько свежих идей, проект выглядел незавершённым и компромиссным.
В начале октября компания выпустила предупреждение о снижении прибыли на 2025 год — виной тому стала именно слабая производительность Firebreak. Менее чем через две недели генеральный директор Теро Виртала (Tero Virtala) покинул свой пост с немедленным вступлением в силу.
Финансовые итоги третьего квартала 2025 года подтвердили масштаб проблемы:
- выручка студии упала на 32 % по сравнению с аналогичным периодом 2024 года;
- операционный убыток составил 16,4 млн евро;
- из‑за провальных показателей Firebreak компания зафиксировала неденежный убыток в размере 14,9 млн евро.
На момент публикации, согласно данным SteamDB, в Firebreak одновременно играли всего 25 человек. Хотя реальная аудитория, вероятно, выше за счёт консолей и подписки Game Pass, разрыв вряд ли значителен.
Первый крупный апдейт Breakpoint частично исправил недочёты, но не смог заметно увеличить число игроков. Несмотря на улучшение метрик вовлечённости и продаж после обновления, результаты не достигли внутренних целевых показателей Remedy.
Временный генеральный директор Маркус Мяки (Markus Mäki) попытался смягчить впечатление от кризиса:
Он также отметил, что Firebreak технически успешно работает на разных платформах, а опыт самостоятельной публикации игры позволил студии выстроить процессы для будущих проектов.