Эндгейм-контент Destiny: Rising
Вышедший в конце прошлого месяца кроссплатформенный онлайн лутер-шутер Destiny: Rising содержит в себе огромное количество разнообразных активностей, прохождением которых игрокам предстоит активно заниматься в эндгейме. Взяв за основу ситуацию, в которой игрок только что завершил сюжет, в данном материале мы разберем все, что можно отнести к эндгейм-составляющей, начиная с общего описания и заканчивая наградами.
Энергия и ограничения
Сразу нужно упомянуть два важных момента - в игре присутствует механика энергии, что расходуется на получение полноценных наград с большинства активностей, и некоторые системы влияют на максимально возможный уровень тех или иных вещей (проще говоря, это стандартные для подобных китайских игр ограничения). Совокупность этих моментов приводит к тому, что процесс развития персонажей и оружия похож на долгий марафон, а не на короткий спринт.

В большинстве активностей для получения полноценной награды необходимо потратить 20 очков энергии, а получить \ восстановить ее можно следующим образом:
- 120 единиц автоматически выдают каждый день, максимум можно накопить 360 энергии.
- Одноразово можно приобрести 440 дополнительной энергии в виде синих монеток, их содержат в себе два одноразовых набора за реальные деньги.
- Каждую неделю за серебро (донат валюта) можно приобрести 120 дополнительной энергии в виде синих монеток.
- Каждую неделю за листья (особая валюта, которую можно получить как игровым способом, так и купить за серебро) можно приобрести 120 дополнительной энергии в виде синих монеток.
Повышение уровня
Первым делом, что вы делаете после прохождения сюжета, это повышаете глобальный уровень команды до максимально возможного значения - на момент написания данного материала это 80 (в будущем его, возможно, увеличат). Проще всего это сделать тратя энергию для получения полноценных наград почти со всех активностей, в среднем они дают по 2000 опыта. После вы полностью забываете, что в игре есть подобная система и не обращаете на нее внимание до повышение капа.

Сезонные пассивки
После повышения уровня команды до максимума опыт, что вы получаете в активностях нужен лишь для заполнения шкалы прогресса сезонных пассивок. После заполнения шкалы вы автоматически получаете одно очко, которое можно потратить на разблокировку или же улучшение пассивки. Всего в первом сезоне 16 пассивок и только 12 из них можно улучшить.

Вкратце про эффекты пассивок (на мой взгляд, среди них нет жизненно необходимых вариантов).
- Повышение максимального запаса ХП \ щита.
- Бонус к сопротивляемости урону \ стихийному урону.
- Бонус к урону способностей \ основного оружия (левый слот) \ силового оружия (правый слот) \ стихийному урону.
- Бонус к урону определенного архетипа оружия - скорострельное, точечное, ближний бой и АОЕ.
- Бонус к пустотному \ солнечному урону.
- Два особых с условиями активации - первый для персонажей типа поддержка, а второй для персонажей с солнечными способностями.

Acclaim уровни
Сразу после прохождения сюжета автоматически открывается система Acclaim уровней, на повышение которых у вас уйдет значительно больше времени нежели на уровни команды, а все из-за способов получения опыта и небольшого таймгейта. Я лично пока застрял на 24 из-за того, что немного неправильно распределял полученные реагенты и, скорее всего, смогу его преодолеть только через пару дней или на следующей неделе.
Опыт, необходимый для Acclaim уровня можно получить только двумя способами:
- Заполняя коллекцию обычного и экзотического оружия - для этого просто нужно получить по одной копии каждого обычного, экзотического оружия.
- Выполняя задачи, привязанные к каждому персонажу - они на 90% одинаковые у всех персонажей и различаются по степени сложности, чем сложнее, тем больше опыта вы получите. Само собой, чтобы разблокировать задачи, вы сперва должны получить персонажа, из-за этого чем больше вы открыли персонажей, тем больше сможете получить опыта.
Задачи персонажей бывают следующих видов.
- Просто получить персонажа.
- Достичь определенного показателя уровня снаряжения, проще говоря, ГС.
- Повысить рейтинг экипированных артефактов до определенного значения.
- Повысить рейтинг guilding уровень артефактов для определенного уровня.
- Пройти любую легендарную сюжетную миссию за 7 минут.
- Пройти любую легендарную сюжетную миссию на повышенной сложности без смертей.
- Убить Х противников особым способом.
- Выполнить уникальное испытание, связанное со способностями персонажа.
При достижении определенного Acclaim уровня начинается, пожалуй, самое сложное - нужно набрать указанное количество бронзовых, серебряных или же золотых медалей. Их выдают после того, как вы успешно выполните 4 испытания персонажа - за первые 4 дают одну бронзовую медаль, за следующие 4 серебряную и за оставшиеся 4 золотую. Из-за того, что часть задач связана с повышением уровня ГСа персонажа, привязки основных наград, необходимых для этого к механике энергии и стандартного фактора везения, на прохождение данного препятствия может уйти несколько дней. К счастью весь опыт, что вы получите сохраняется и после преодоления рубежа вы сразу же повысите несколько уровней.
К Acclaim уровню привязаны различные системы и его повышение позволяет сделать следующее. Если я не ошибаюсь, чтобы разблокировать вообще все базовые функции, что привязаны к данной системе, необходимо достичь 25 acclaim уровня.
- Повысить уровень наград, что вы получаете.
- Повысить максимально возможный уровень заточки оружия.
- Повысить максимально возможный уровень заточки артефактов.
- Повысить максимально возможный guilding уровень артефактов.
- Повысить максимально возможный уровень заточки модов оружия.
- Разблокировать сложные активности и повышенную сложность в ряде базовых активностей.
- Разблокировать новые системы и немного улучшить некоторые базовые, добавив в них новые мелкие возможности.
- Открыть доступ к специальным пассивкам, что в определенной степени влияют на развитие персонажей \ оружия, а также возможность повышать их уровень, для чего и необходимы упомянутые выше бронзовые, серебряные, золотые монетки.
Развитие персонажа и оружия
Развитие персонажа и оружия это, пожалуй, основная составляющая эндгейма Destiny: Rising, выраженная в ежедневном и еженедельном фарме базовых активностей игры с целью получения всевозможных реагентов.
- Shifting Gates - местный PvEvP-Гамбит, в котором 6 команд, состоящие из 3 игроков, собирают и сдают частицы, с точки зрения затрат энергии и количества реагентов является, пожалуй, наиболее эффективным источником их получения. Точнее, тратя очки энергии, вы получаете особую валюту, которую затем можно обменять на различные реагенты, что можно приобрести Х раз в неделю.
- Legacy - крайне простая активность для 3 игроков, где нужно убивать противников, собирать выпавшие частицы и сдавать в приемник. Фармить можно сколько угодно раз, пока имеется энергия. В награду выдают реагенты, необходимые для уровня способностей и пассивок персонажа.
- Singularity: Chaos - одиночная активность с roguelike-элементами. Фармить можно сколько угодно раз, пока имеется энергия. В награду выдают фрукты (реагенты) случайной стихии, необходимые для улучшения способностей и пассивок персонажа соответствующей стихии, а также повышения guilding уровня артефактов.
- Фрукты это, пожалуй, самый проблематичный реагент, так как их выдают крайне мало, могут выпасть не те, что вам нужны, получить их можно только с одной активности.
- Самым эффективным источником их получения является упомянутый выше еженедельный магазин Гамбита.
- Morgran’s Prey - крайне простая активность для 3 игроков, где убивая противников, нужно набирать очки. Фармить можно сколько угодно раз, пока имеется энергия. Награду за энергию можно менять, выбрав один из 3 вариантов (наиболее важные последние два).
- Основная валюта игры.
- Реагенты, необходимые для повышения уровня оружия.
- Реагенты, необходимые для повышения уровня модов оружия.
- Strike - простенькие налеты, рассчитанные на группу из 3 игроков. В награду выдают реагенты, что необходимы для двух последних уровней оружия.
- Gauntlet: Blitz- простенькие небольшие миссии, рассчитанные на группу из 6 игроков. В награду выдают те же самые реагенты, что и в Strike (причем в том же количестве), из-за чего без разницы, какую из двух активностей вы запустите. Они отличаются лишь экзотическим снаряжением, что может выпасть с 3% шансом.
Legendary Campaign - это набор случайных одиночных сюжетных миссий, которые можно пройти на героической и повышенной сложности. Награду тут можно получить аж сразу 4 способами:
- Просто потратить энергию - вы получите реагенты, необходимые для улучшения экзотического оружия и крафта катализатора для любого экзотического оружия.
- 3 раза в неделю можно получить повышенную награду за энергию, в этом случае реагентов будет куда больше чем за просто энергию.
- Завершить два одноразовых испытания, привязанные к каждой миссии - за это вы получите реагенты для крафта катализатора и крафта энграммы со случайным экзотическим оружием \ крафта энграммы с обычным \ рейдовым экзотическим оружием (из нее можно достать лишь варианты, что вы уже получили). Испытания довольно простые - пройти миссию за 10 и 7 минут.
- Завершить три еженедельных испытания, привязанные к каждой миссии - награды тут такие же, как и в одноразовых испытаниях + реагент для реролла экзотических модов оружия. Испытания тут также довольно простые - пройти миссию за 15, 10 и 7 минут.
Фарм снаряжения
К снаряжению, что можно нацепить на персонажа относятся следующие элементы - два архетипа оружия, 4 артефакта и по 3 мода в каждое оружие (исключением является экзотическое, так как его вы улучшаете). К сожалению или же, возможно, к счастью, к каждому из них привязан небольшой фактор рандома влияющий на общий показатель ГСа и заставляющий вас фармить идеальные варианты.
Факторы рандома у элементов следующие:
- Архетипы оружия - грейд перков в третьей и четвертой колонке. Например, оружие с двумя рыжими перками обладает куда большим базовым показателем ГСа нежели оружие с одним рыжим перком.

- Артефакты - тут аж сразу три фактора.
- Грейд - его нельзя как-либо изменить.
- Случайный набор бонусов - их можно перенести с одного артефакта на другой, главное чтобы они были одинакового типа.
- Сила случайных бонусов - ее можно переролить.
- Моды оружия - тут также три фактора.
- Грейд - его нельзя как-либо изменить.
- Прибавка к уровню перка - ее нельзя изменить.
- Улучшение перка - данное свойство присутствует только у модов золотого грейда, но определяется случайным образом при получении мода. Проще говоря, вы можете получить золотой мод, который можно вставить в оружие используемого персонажа, но он не будет усиливать перк, что находится у оружия.
Фармить снаряжение с целью получить идеальные варианты можно следующим образом:
- Проходя активности, где можно потратить энергию, вы гарантированно получите случайное оружие. Исключением являются Morgran’s Prey и Legacy.
- Помимо оружия, пункт выше также позволяет получать осколки, которые затем можно потратить на крафт энграмм со случайным оружием.
- Активности, где можно получить оружие за энергию также можно проходить и без нее, но в этом случае шанс выпадения оружия составляет 34%.
- Проходить Shifting Gates без энергии на результат, при достижении награды 4-7 уровня гарантированно выдают случайное оружие.
- Артефакты можно фармить только в активности Singularity: Chaos, причем даже вообще без энергии.
- При использовании энергии с каждого сундука (на мастер сложности их 3) вы гарантированно получаете артефакт рыжего грейда и с шансом 8.9% золотого грейда. На открытие каждого сундука уходит 10 энергии.
- Без энергии шанс выпадения рыжего грейда 68%, а золотого 3.3%. При желании этим можно заниматься вообще сколько угодно времени так как у активности присутствует бесконечный режим.
Закрытие локаций
На данный момент мир Destiny: Rising содержит в себе всего 2 боевые локации, к которым привязан свой собственный ранг и набор простых одноразовых мини-активностей. Все это нужно полностью закрыть, чтобы получить довольно неплохое количество гача-круток для обычного баннера персонажей и листьев. Больше всего времени у вас уйдет на прокачку ранга до максимума (20), так как ближе к концу без особого задротсва путем выполнения 4 еженедельных заданий только на получение одного ранга уходит примерно 4-5 дней.
Контракты и Front Lines
Контракты - это особые задания, разделенные на два типа: ценные - ежедневно можно выполнить только лишь 4, обычные - ежедневно можно выполнить огромное количество, так как они обновляются, однако и они в определенный момент закончатся. Каждый день вы должны минимум выполнить все ценные контракты, так как они приносят следующие крайне полезные награды.
- 60 листьев - одна гача-крутка для любого баннера стоит 180.
- 4800 опыта.
- 12 монет - собрав 120 монет, вы получаете сезонную энграмму, что содержит в себе различные косметические предметы. По 1 монетке также дают за все обычные контракты.
В идеале еще нужно выполнять все обычные, так как они приносят приличное количество осколков для крафта энграмм со случайным оружием.
Выполняя ценные и обычные контракты, вы постепенно заполняете шкалу прогресса, и при достижении отметки в 5, 10, 15 и 20 суммарно выполненных контрактов можете забрать следующие крайне полезные еженедельные награды. Стоит отметить, что полоску можно заполнить за один день, так как обычных контрактов хватит с лихвой, чтобы набрать 20 штук.
- 11 осколков для крафта энграммы со случайным экзотическим оружием или же энграммы с экзотическим оружием, что вы уже получили.
- 6 ключей для активности Front Lines, максимум у вас может быть до 6 ключей.

Активность Front Lines - это своего рода немного улучшенная версия обычного публичного мероприятия, которая постоянно активна в каждой боевой локаций. После прохождения 3 основных этапов и уничтожения финального босса появляется сундук, куда и вы сливаете упомянутые выше ключи, чтобы получить полноценную награду без траты энергии. Среди обилия полезных вещей нас в первую очередь интересуют случайные моды золотого грейда для оружия, к сожалению, по сравнению с другими источниками за энергию шанс выпадения всего 14%.
Также стоит отметить, что при помощи активности Front Lines можно значительно ускорить процесс повышения ранга локации, но вам придется ее довольно долго фармить. За одно прохождение активности суммарно выдают 35 очков опыта ранга, для перехода со, скажем, 17 ранга на 18 необходимо 1000 очков, соответственно, активность придется завершить аж почти 29 раз.

Calamity Ops и The Expanse
Это две активности, которые обновляются каждый цикл (на момент написания материала составляет 2 недели), после чего меняются их модификаторы, обновляются награды и вы получаете дополнительную награду цикла, что зависит от личного прогресса. Проще говоря, каждые 2 недели вы их перепроходите, стараясь продвинуться как можно дальше или полностью выполнить все дополнительные задачи. Далее разберем, как именно они устроены.
Calamity Ops - более сложная версия налетов, в которых присутствует счетчик очков.
- В пределах цикла запустить активность можно всего 12 раз, если в процессе прохождения вы выйдете из группы, потратите одну попытку. К счастью тут присутствует защита от ливеров и если в процессе прохождения группу кто-то покинет вы сможете выйти без потери проходки.
- Очки выдают за убийство противников и к ним применяется множитель, что постепенно уменьшается с течением времени. Таким образом, грубо говоря, чем медленнее вы проходите налет, тем меньше получите очков.
- Очки необходимы для повышения особого ранга, привязанного к активности (нужно набрать указанное число) и получения награды за испытания цикла. В последнем случае за цикл нужно просто суммарно набрать указанное количество очков.
- После повышения ранга активность становится сложнее (потребуется куда больше ГСа) и потребуется больше очков для перехода на следующий ранг. Также, вроде как, присутствует система, которая при завершении цикла на основе достигнутого ранга в новом цикле автоматически выдает другой ранг (он всегда будет ниже чем тот, что был у вас).
- Всего рангов 11 и за достижение каждого выдают награду.
- В роли награды выступают листья, реагент для повышения уровня способностей и пассивок персонажа, реагент для улучшения экзотического оружия. Количество листьев и реагентов зависит от ранга, чем выше, тем больше.
The Expanse - довольно сложная разновидность одиночной rogulike-активности Singularity.
- Состоит из 30 этапов, разделенных на три группы по 10 - Frontier, Hinterlands, Origin. Этапы каждой последующей группы немного сложнее предыдущей.
- К первой группе привязано три глобальных пресета (определенный боевой эффект + чемпион), из которых вы можете выбрать только одно. Ко второй привязано уже всего 2 пресета.
- Третья группа является наиболее уникальной, так как разделена на две отдельные версии - Eternity и Echoes. К каждой привязан один пресет, из-за чего их можно пройти только на определенных персонажах.
- После каждого третьего этапа вы попадаете в промежуточную комнату с наградами - небольшое количество листьев, набор фруктов (можно выбрать, какие именно вам нужны), топовые реагенты для повышения уровня артефактов, реагент для рерола артефактов золотого грейда. За прохождения самого последнего этапа группы дополнительно выдают реагент необходимый для повышения guilding уровня.
- К каждой версии третьей группы привязаны дополнительные задачи, что попросят просто пройти все этапы и пройти их как можно быстрее. В награду за них выдают специальные ключи, при помощи которых можно открыть сундуки в сокровищнице, что открывается после прохождения хотя бы одной версии третьей группы.
Gauntlet: Onslaught
Это полноценный в меру сложный рейд, разделенный на три отдельных этапа, для запуска каждого необходимо выходить на экран выбора активностей. К каждому этапу привязан набор экзотического снаряжения, состоящий из 6 вариантов, из которых 5 общие для всех, а один у каждого этапа свой. Например, с первого можно получить арбалет, со второго - дробовик, а с третьего - пулемет.
Каждую неделю с рейда можно получить 3 повышенные награды за энергию, от обычной они отличаются повышенным шансом выпадения экзотического оружия (15% вместо стандартных 5%) и золотой карты для местной версии гвинта (10% вместо стандартных 2%). Именно по этой причине в идеале каждую неделю вы должны получать усиленные награды и не тратить энергию на обычные (оно того не стоит).
Мастер и грандмастер
Это две наиболее сложные разновидности активностей Strike и Gauntlet: Blitz, устроенные следующим образом.
- Глобальные модификаторы активности меняются каждые две недели или, проще говоря, цикл.
- Уровень противников в активностях всегда выше, чем у игроков.
- В Gauntlet: Blitz добавляется уникальный модификатор.
- Воспользоваться подбором группы можно только если у вас имеется хотя бы один из 6 подходящих для прохождения персонажей.
- На прохождение активности персонаж тратит заряд выносливости, после чего его нельзя будет повторно использовать до ежедневного сброса.
- Как и на обычной сложности, награды с активностей полностью одинаковые, за исключением экзотического снаряжения.
Каждую неделю вы автоматически получаете 3 ключа (максимум можно накопить 12 ключей), при помощи которых можно открыть дополнительный сундук, позволяющий получить следующую награду. При желании за раз можно потратить сразу 2 ключа, удвоив количество предметов:
- Реагент для рерола артефактов золотого грейда.
- Три набора, позволяющие выбрать мод рыжего грейда.
- Три набора, позволяющие выбрать мод фиолетового грейда.
- С 41% шансом может выпасть один из трех наборов, позволяющий выбрать мод золотого грейда.
Также раз в неделю можно приобрести 3 дополнительных ключа - два за 200 серебра и один за 200 листьев.
Награды с мастер и грандмастер сложности почти одинаковые, за исключением одного единственного предмета, что позволяет повысить уровень рыжего \ экзотического оружия с 80 до 85 (за один ключ дают 3 штуки, а для повышения необходимо 12). Это сезонный кап и он сбрасывается обратно к 80 после завершения сезона, что происходит каждые 2 месяца.
Гильдия
Более-менее активная гильдия в Destiny: Rising выполняет весьма важную эндгейм-роль, позволяя каждую неделю получать следующее:
- Яркую пыль, валюту черного рынка и осколки для крафта энграммы случайного оружия.
- Валюту гильдии, что можно обменять на определенные еженедельные предметы: реагенты для развития персонажа \ оружия и ускорители. При помощи последних в некоторых активностях можно потратить сразу 40 энергии и получить удвоенную награду. Таким образом вы просто экономите свое драгоценное время.
- 50 листьев.
Казуальные активности
Всего в Destiny: Rising присутствует 4 казуальные активности:
- Довольно незамысловатое PvP 6 на 6.
- Гонки для 6 игроков.
- Карточная игра по типу гвинта из Ведьмака где в качестве противника могут выступать как НПЦ, так и другие игроки.
- Рыбалка.
Первые три активности доступны в определенное время (ближе к вечеру и до глубокой ночи), а рыбалкой можно заниматься когда угодно.
С точки зрения эндгейма у данных активностей всего три предназначения:
- Ежедневно с каждой можно получить до 20 специальных очков (40 с PvP), что постепенно заполняют шкалу еженедельного прогресса.
- Как только шкала достигнет отметки в 20, 40, 60, 80 и 100 очков, вы получите 1 ускоритель. Пожалуй самое ценное, что могут предоставить подобные активности и каждую неделю вы обязательно должны забирать все 5 ускорителей.
- Со всех активностей, кроме рыбалки, можно получить случайное оружие и осколки для крафта энграммы со случайным оружием.
- За особую валюту рыбалки еженедельно можно приобрести реагенты фиолетового грейда для повышения уровня артефактов.

Прочее
Ну и в заключении осталось упомянуть несколько прочих вещей, которые можно отнести к эндгейму, по крайней мере люди любят этим заниматься.
- Сбор ачивок - их в игре колоссальное количество и некоторые довольно сложные, к тому же почти за все ачивки дают листья.
- Закрытие печатей - на данный момент в игре целых 16 печатей, из которых только одна временная. Каждая печать открывает доступ к уникальному титулу, как только вы выполните все привязанные к ней ачивки.
- Золочение печатей - 9 из 16 печатей можно позолотить, выполнив дополнительные ачивки, после чего ее титул становится золотым и справа появляется небольшой значок щита.