СМИ

Депутаты обсудили контроль за играми в России: геймеров ждет смутное время

6081
28
Депутаты обсудили контроль за играми в России: геймеров ждет смутное время

Народные избранники из Государственной думы РФ обсудили законопроект, который направлен на регулировку разработки и распространения видеоигр в нашей стране. В рабочую группу, помимо депутатов, также вошли психологи и прочие эксперты. 

По итогам собрания было вынесено постановление: вопрос доступа детей к видеоиграм и подобному контенту нельзя оставлять “на откуп родителям”. А это значит, что всех геймеров страны ждет незавидное будущее. 

Глава комитета Нина Останина (партия КПРФ) по ходу заседания предположила, что ситуация может дойти до прямого ограничения доступа в сеть Интернет для несовершеннолетних со стороны государства. 

В качестве референсов были предложены варианты контроля за видеоиграми из Китая, ОАЭ и Южной Кореи. Они различаются по степени “жесткости”: от общих запретов для детей с государственной системой доступа к трафику и жестким контролем личности в Поднебесной до “родительского контроля”, с которыми госорганы проводят разъяснительные беседы, в Корее. Также был рассмотрен вариант из ЕС с принятыми там возрастными рейтингами и контролем азартного контента. 

В ходе собрания выяснилось, что многие чиновники и сотрудники Роскомнадзора склоняются к китайской системе контроля. 

“Родители далеко не всегда и везде имеют возможность контролировать своих детей, не везде выстроены отношения. Мама и папа, которые и сами играют без ограничений по времени и понимания, во что они играют и как,— это тот пример, который не будет хорош".

К счастью, завтра “китайский фаервол” в России не включат, так как пока еще нет для этого технических мощностей и систем контроля. В Китае каждый пользователь проходит строгую идентификацию, а в РФ (пока еще ) доступ свободный. В России пока что невозможно отличить несовершеннолетнего от взрослого, если речь идет о простом логине в Сеть. 

Голос взяли и представители игровой отрасли. Они отметили, что доступ к контенту — это не вопрос издателя, а задача прежде всего родителей. 

“Истории из СМИ — они про то, что, наверное, не стоит давать пин-код от карточки десятилетнему ребенку”.

Любопытно, что представители Минцифры поддержали позицию игроделов и издателей, отметив, что “топорная работа” лишь оттолкнет от российского рынка видеоигр. Тем более что на сегодняшний день существует множество способов обойти запреты (намекают на принятие закона о запрете VPN?). 

Источники:
КоммерсантЪ
Другие публикации по теме
Nintendo и ее патенты всерьез взволновали игровую индустрию: а насколько они вообще законны?
Nintendo и ее патенты всерьез взволновали игровую индустрию: а насколько они вообще законны?
Nintendo получила в США патент на механику призыва вспомогательных персонажей для боя. Это затрагивает Palworld, Digimon и другие игры. Эксперты сомневаются в его эффективности из-за prior art.
Сегодня в 13:29
140
1
Форум
Newzoo изучила аудиторию синглплеерных игр: быстрое падение интереса и удачные для релиза месяцы
Newzoo изучила аудиторию синглплеерных игр: быстрое падение интереса и удачные для релиза месяцы
Аналитики Newzoo выяснили: августовские релизы лидируют по аудитории (3 млн игроков, благодаря Baldur’s Gate 3). Февральские запуски — вторые (2.5 млн, 55% — Elden Ring и Hogwarts Legacy). Ранний доступ 4-9 месяцев даёт наибольший старт.
Сегодня в 12:51
835
1
Форум
Одобренные патенты Nintendo могут похоронить развитие игровой индустрии — и это не фигура речи
Одобренные патенты Nintendo могут похоронить развитие игровой индустрии — и это не фигура речи
Юрист Кирк Сигмон раскритиковал USPTO за одобрение патентов Nintendo на общие механики (автобой существ, как в Pokémon). Это называют провалом системы, дающим Nintendo инструмент для судебных исков против подобных игр, например, Palworld. Патенты одобрены без возражений.
Сегодня в 12:09
995
4
Форум