Даниэль Вавра устал от “детских” игр и мультяшной графики

Даниэль Вавра, чешский геймдизайнер и сооснователь компании Warhorse Studios открыто высказался в пользу реалистичной графики в видеоиграх. В своих социальных сетях он провёл чёткую грань: проекты с достоверной визуальной стилистикой он называет «взрослыми», тогда как упрощённые, мультяшные решения относит к «детским».
При этом Вавра не отрицает ценности пиксельной графики — он признаёт, что и сам испытывает к ней симпатию. Однако его беспокоит тенденция, при которой современные игры зачастую выглядят так, будто ориентированы на самую младшую аудиторию. «А почему в наши дни всё должно выглядеть так, будто создаётся для пятилетних?» — задаётся вопросом разработчик.
Поводом для размышлений стала распродажа «средневековых» игр в Steam, которую Вавра назвал «Средневековым фестивалем». Он обратил внимание, что из примерно 70 представленных проектов лишь около 10 хотя бы отдалённо соответствуют исторической эстетике Средневековья. Остальные, по его словам, напоминают «пиксельный детсад».
В ответ на комментарии пользователей, предположивших, что мультяшный стиль часто обусловлен ограниченными ресурсами студий, Вавра вновь привёл в пример Manor Lords — проект, созданный одним геймдизайнером. Затем он напомнил, что разработка Kingdom Come: Deliverance начиналась практически без средств: «Знаете, сколько ресурсов у нас было, когда мы начинали разработку KCD? Ноль. Я был буквально на мели».
Вавра убеждён: доминирование мультяшных игр в современной индустрии — не следствие нехватки ресурсов, а «модный тренд», «веяние времени» и «клише». «Вам такое может нравиться, и я не пытаюсь вас переубедить, но, мне кажется, мы способны на большее», — подытожил он.