Что удалось узначть с закрытого бета-теста Lost Ark Mobile
Придерживаясь заранее анонсированных планов, 13 ноября компания Smilegate RPG запустила первое закрытое бета-тестирование своего нового проекта Lost Ark Mobile - кроссплатформенной (PC, android, iOS) изометрической MMORPG по вселенной крайне популярной PC MMORPG Lost Ark. В этом материале вы найдете сборник всевозможной поверхностной информации про ключевые составляющие игры, которые мне удалась найти на просторах интернета, увидеть на стримах и в видео.
Общее
Начнем мы с простых общих моментов.
- Lost Ark Mobile создана на движке Unreal Engine 5.
- У PC-версии игры полноценный нормальный клиент, а не завуалированный эмулятор, как любят делать некоторые разработчики.
- Оптимизация клиента пока не очень хорошая, из-за чего бывают сильные падения кадров и вылеты на рабочий стол с фатальной ошибкой.
- Основной интерфейс PC-версии можно настраивать. Изменить положение, а также размер можно почти у всех элементов интерфейса, за исключением квестового блока, блока группы, кнопок главного меню и мини-карты.

Классы и сюжет
- На ЗБТ были доступны следующие классы - берсерк, страж, призывательница, бард, охотник на демонов, рейнджер, аватар и мастер меча. Все по стандартной схеме, привязаны к одному из нескольких стартовых архетипов.
- Мастер меча является эксклюзивным классом Lost Ark Mobile, относится к архетипу творец и, соответственно, является девушкой расы Йоз. Сражается на ближней дистанции, используя огромную катану и всевозможные способности, включая пару стихийных, например торнадо аэроманта.
- При выборе архетипа можно посмотреть общую сложность игрового процесса, а также небольшое превью различных способностей доступных классов.
Сюжет
- Сюжет начинается с полностью нового уникального пролога, за исключением момента того, что вы также сперва плывете на корабле, а затем оказываетесь на небольшом острове, где расположено небольшое красивое одиночное синематик-подземелье.
- После прохождения пролога вы оказываетесь в Тризионе, где обитает красивая UE5 Беатрис, происходит выбор класса (если есть из чего выбирать) и при помощи телепорта она вас отправляет в основной мир, спасать местное человечество.
- Из того что я понял, в целом сюжет кроссплатформенной версии примерно на 50% состоит из моментов сюжета Lost Ark и на 60% из полностью новых. Например, по крайней мере в текущей версии после Тризиона вы сразу оказываетесь в первом городе, а Амана сопровождает красивая женщина-паладин (именно паладин, а не валькирия).
- В некоторых моментах сюжета присутствует элемент выбора, который, если я все правильно понял, влияет на дальнейшие события.
- Также стоит отметить, что в процессе прохождения сюжета камера не всегда изометрическая, в некоторых моментах она как бы переключается на вид от третьего лица.
Мир
- Устройство мира не претерпело каких-либо значимых изменений и по-прежнему используется смеха отдельных локаций различного размера и формы.
- В локациях можно обнаружить противников, из которых выпадают всевозможные предметы, элиток, мировых боссов, скрытые сундуки с наградой, семена мококо, точки телепорта, костры, у которых можно посидеть и восстановить здоровье, висты, а также специальные фиолетовые книги. В последних игроки могут оставлять комментарии и лайкать их, чую, на глобале в книгах будет полно РМТ-сообщений.
- Передвигаться по локации можно пешком или на личном транспортном средстве.
- Для удобства присутствует система автоматического поиска пути, которая также применяется ко всем квестам. Проще говоря, после того как вы нажмете на квест, персонаж автоматически начнет двигаться в сторону цели.
Боевая система
Боевая система Lost Ark Mobile почти полностью идентична Lost Ark, за исключением пары моментов:
- На выбор предлагают аж целых 4 варианта управления персонажем - стандартная Lost Ark схема (левая кнопка мыши - движение, правая - базовая атака), WASD-схема передвижение (пока есть пара недочетов), геймпад и сенсорный экран.
- Присутствует режим автоматического боя - в ней персонаж автоматически наносит обычные удары и использует способности.

Кнопка активации автоматического боя
- Присутствует механика “Умное уклонение” - ее кнопка появляется только если персонаж окажется в зоне атаки босса. Позволяет автоматически увернуться от одной атаки \ нескольких атак босса. После использования уходит в небольшое КД.
- На панель быстрого доступа можно вынести до 4 вспомогательных предметов - зелья исцеления, различные бомбы и бинты. Последние являются новыми типом исцеляющих предметов, что, в отличие от зелий, восстанавливают определенный процент ХП в течение Х времени.

Кнопка умного уклонения и панель быстрого доступа
Развитие персонажа
Процесс развития персонажа вращается вокруг следующего:
- Фарм снаряжения, что разделено по грейду от белого до золотого. Снаряжение состоит из 10 элементов - оружия, головы, тела, наплечников, перчаток, штанов, ожерелья, 2 серьги, 2 колец, браслета, фетранийского камня.
- Установки и улучшении гравировок. Всего можно установить до 6.
- Заточки брони и оружия. Процесс устроен следующим образом, по крайней мере так я его понял.
- Для заточки сперва необходима всего два ресурса, а затем 3. Одни из ключевых ресурсов можно получить с различных активности или путем разбора ненужного снаряжения.
- Начиная уже с +3 появляется шанс провала, в случае которого заточка падает на один уровень.
- В левой части интерфейса можно потратить основную валюту игры и поднять уровень безопасной зоны, полностью убирая эффект потери уровня в случае провала заточки.
- Заточки бижутерии - проводится через свою собственную систему, которую я не до конца понял. Важно отметить, что заточку с одного оружия, брони, бижутерии вы можете перенести на другое.
- Огранке фетранийского камня (устроена точно так же, как в Lost Ark).
- Повышении базовых характеристик, как именно я не понял.
- Непонятной системе звезд судьбы со всевозможными пассивными эффектами.
- Улучшении способностей путем повышения их уровня, установке триподов, которые, если я правильно понял, сперва нужно выбить, повышении уровня триподов.
PvE-активности
- Ключевые активности - прорыв Хаоса, подземелья Хаоса, подземелья Бездны, подземелья Легиона, рейд на владык Фетрании и куб. На запуск активностей расходуются особые очки приключений. Каждые 10 секунд вы автоматически получаете 1 очко, максимум можно накопить 1000.
- Квесты Эфоны или, проще говоря, дейлики - в день вы можете выполнить до 3 дейликов, за которые, помимо наград, дают очки, набрав Х очков, можно забрать привязанные к ним еженедельные награды. В роли наград выступает золото и реагенты для заточки оружия, брони.

Дейлики
- Всевозможные квесты - сюжетные (золотые), мировые (синие), второстепенные, обучающие (фиолетовые), случайные временные (красные), случайные временные кооперативные (зеленые), квесты нужно пообщаться с AI НПЦ и выполнить их поручение (голубые) и т.д.
- Хранители (соревнование) - можно запустить в режиме 1 на 1 или же группа на группу. В отличие от обычных Хранителей из Lost Ark, тут за 2 минуты вам нужно нанести больше урона,чем противник, с которым вы находитесь на одной и той же арене. Если я правильно понял, оба получают награду, но у победителя она будет значительнее.
Прорыв Хаоса это полностью новая активность, выполненная в виде чертогов Хаоса с roguelike-элементами. Суть его сводится к уничтожению нескольких волн противников на небольшой арене. Состоит из нескольких уровней \ стадий и для запуска каждой нужно потратить 12+ очков приключений (на определенной стадии расход очков повышается).
- В активности не работают способности.
- В самом начале и после определенных волн игра предлагает выбрать один из временных бонусов.
- В роли временных бонусов выступают способности, усиления для определенной способности, а также всевозможные пассивные эффекты.
В ЗБТ-версии был доступен только один владыка Фетрании - всеми любимый Волдан, рассчитанный на группу из 8 человек. Доступный на трех уровнях сложности (обычная, повышенная, адская), и его механики \ атаки почти те же самые (включая особые эстер способности НПЦ). Прохождение на самой высокой сложности можно посмотреть в видео ниже.

PvP-активности
На ЗБТ было доступно всего 3 PvP -активности, а точнее, 3 режима арены.
- 1 на 1.
- Командный 3 на 3.
- Командный 1 на 1 - после поражения одного из участников команды на его место приходит другой.

Валюта
В Lost Ark Mobile всего 7 видов валют:
- Серебро - общее для всех персонажей.
- Обычное золото - общее для всех персонажей.
- Синие кристаллы - общее для всех персонажей.
- Привязанное к персонажу золото.
- Очищенные древние монеты - привязаны к персонажу.
- Печати Руфеона - привязаны к персонажу.
- Королевские кристаллы или, проще говоря, донат валюта - общие для всего аккаунта.

Разное
И в заключении осталось упомянуть пару более мелких, но не менее важных моментов.
- Маскотом Lost Ark Mobile является странное милое существо с одуванчиком на голове по имени Heririk. Он периодически появляется там и тут, выдавая подсказки к различным системами, механикам.
- Некоторые PvE-активности можно пройти вместе с наемниками или, проще говоря, ботами. Их нужно добавлять вручную и каждый попросит плату в виде 40 золотых монет.
- Присутствует вертикальный контент в виде трех коллекций - семена мококо, души островов и журнал приключений.
- Есть аукцион, где можно приобрести различные вещи за золото, продать золото за синие кристаллы или приобрести их за золото.
- Присутствует система развития уровня отношений с НПЦ. Уровень вы поднимаете различными подарками и ежедневными действиями (эмоциями).
- Присутствуют питомцы, основной функционал которых я так и не понял. Самого первого бесплатного питомца в виде забавного золотистого корги выдают по обучающему квесту.
- Вместо личного поместья в кроссплатформенной версии личные апартаменты, что можно украшать всевозможными способами, включая AI-механики. Его по одному из квестов открывает Heririk.
- Присутствуют различные косметические предметы - костюмы для персонажа, украшения для апартаментов, задний фон для экрана выбора персонажа и т.д.
- Присутствует 5 мирных профессии. К каждой привязан свой собственный уровень и небольшое древо развития.
- Присутствуют ачивки, в награду за которые выдают различные полезные вещи.
- Присутствует система лидеров, привязанная к различным активностям или же системам.
- Прямо в игру встроен помощник, у которого можно спросить все что угодно, связанное с игровыми механиками, системами.