Что с собой принесло бесплатное обновление Destiny 2: Ash & Iron
Следуя планам официальной дорожной карты, вечером 9 сентября вместе с очередным еженедельным сбросом в Destiny 2 состоялся релиз небольшого, полностью бесплатного обновления под названием “Ash & Iron (Пепел и железо)”. С собой оно принесло новую активность, механику, систему, различные изменения и улучшения, которые мы подробно разберем в данном материале.
Сюжет
Технически обновление принесло с собой продолжение новой сюжетной саги, начало которой положило недавно вышедшее дополнение Edge of Fate (Грань Судьбы), однако выражено оно в виде довольно-таки короткой особой миссии, что вы должны вручную запустить в карте башни. Я не уверен, появится ли на следующей неделе продолжение или же нет, но это выглядит немного странно.

Так как в финале дополнения Edge of Fate один из ключевых антагонистов Мая Сундареш потратила большое количество сил на убийство Третьего из девяти, ее власть над вексами стала ослабевать, из-за чего некоторые из них стали отрываться от коллективного разума и приобретать собственные личности. Чтобы восстановить контроль, Мая решает создать усилители, для которых требуются технологии Золотой эпохи человечества, хранящиеся в защищенном хранилище башни.

Собственно, в процессе прохождения пока что единственной сюжетной миссии данного обновления вам предстоит уничтожить напавших на башню вексов, помешать им украсть вообще все технологии Золотой эпохи и военного разума (часть все же успеют украсть), а также встретить “новую” фракцию противников - захваченные под контроль кабалы из Красного легиона, которых Мая выцепила из альтернативной временной линии, где они все еще существуют. К слову, на все это у вас, скорее всего, уйдет каких-то 10 с небольшим минут.

Активность
Ключевая и пока что единственная активность обновления называется Reclaim (Возврат), помимо нее, 27 сентября должны будут запустить эпическую сложность для последнего добавленного рейда Desert Perpetual (Вечная пустыня), а в октябре добавят экзотическую миссию. Забегая немного вперед, я бы назвал активность нормальной, она не хорошая, но и не плохая. По крайней мере такие впечатления у меня сложились после ее прохождения на уровнях сложности эксперт, мастер и грандмастер (ультимейт не пробовал, так как не докачался).

Активность устроена следующим образом:
- Запускается исключительно из портала - ивентовой вкладки или раздела обычных налетов.
- Запустить можно в двух режимах:
- Без автоматического подбора игроков - доступны все уровни сложности и можно вручную настроить модификаторы сложности.
- С автоматическим подбором игроков - нельзя изменить модификаторы сложности, так как они фиксированные и доступно только три уровня сложности: эксперт, мастер, грандмастер
- Состоит из 4 этапов - 3 основных и 1 финального где вам предстоит уничтожить сильного босса.
- Каждый основной этап проходит в определенной локации чумных земель, которые вновь были открыты, так как именно туда Мая Сундареш переместила украденные технологии Золотой эпохи.
- Cabal’s Watch.
- Conductor’s Keep.
- Fallen Bunker.
- В процессе прохождения активности вам предстоит посетить все три основные локации, но если запускать активность из ивентовой вкладки, можно выбрать, с какой именно вы начнете.
- Исходя из личных тестов, выбор стартовой локации влияет лишь на то, с каким финальным боссом вам предстоит сразиться. У каждого из них свои уникальные механики, что мы рассмотрим чуть позже.
- Если выбрать Cabal’s Watch, то в роли босса будет захваченный кабал по имени Putrid Centurion.
- Если выбрать Conductor’s Keep, то в роли босса будет огромная гарпия вексов по имени Sinister Harpy.
- Если выбрать Fallen Bunker, то в роли босса будет гидра вексов по имени Plague Sentinel.
- Суть каждого основного этапа довольно простая - вам нужно набрать 1000 очков, после чего в определенном месте текущей локации появится корабль, активация которого позволяет перейти в следующую локацию. Причем тут важно отметить, что активация корабля перемещает не все группу, а только игрока, что его активировал.
- Очки можно получить следующим образом:
- Определенное небольшое количество очков дают за убийство элитных противников.
- 15 очков выдают за сбор специальных ресурсов, что раскиданы по всей локации.
- 20 очков выдают за открытие сундуков, что раскиданы по всей локации. Из сундука выпадает только лишь основная валюта.
- 450 очков выдают за захват и возвращение технологи Золотой эпохи.
На каждом основном этапе находится три технологии Золотой эпохи, из которых вам нужно захватить и вернуть лишь две, после чего вы гарантированно наберете 1000 очков, так как кто-то из команды точно активирует пару сундуков, соберет ресурсы или убьет элиток. Для захвата любой технологии вам нужно выполнить случайную механику, что к ней привязана, и вариаций тут довольно-таки много (одни простые, а другие сложные). С определенной вероятностью после захвата технологии на ее месте могут появляться пассивные баффы, из которых можно выбрать только один вариант (максимум у вас может быть только один бафф).

Далее приведу пару примеров механик, что я увидел. Учтите, что к технологии может быть привязано сразу несколько вариантов.
- Просто убиваем довольно толстого босса, самым опасным среди них является танк кабалов.
- Уничтожаем одну элитку чтобы снять белый щит с еще двух, после чего уничтожаем и их.
- Проделывая дополнительную механику, освобождаем из барьера босса \ обычного противника и уничтожаем его.
- Заходим в арену, уничтожаем несколько волн противников и затем босса.
- Уничтожаем особого противника \ объект, чтобы создать лужу, встаем в лужу для получения баффа, при помощи баффа снимаем с босса белый щит и убиваем его.
- Уничтожаем особых противников, подбираем с них заряды, кидаем в босса, чтобы снять с него щит и убиваем босса.
- Уничтожаем особых противников, подбираем с них сферы и вносим в отмеченные башни.
- Уничтожаем особых противников, бежим к появившимся кубам в куполах, заходим в купол и ломаем куб, повторяем все это еще несколько раз.
- Уничтожаем особых противников, чтобы на их месте появилась фигура определенной формы, смотрим на постаменте рядом с технологией в каком порядке нужно уничтожить фигуры, повторяем все несколько раз.
- Уничтожаем волны противников, чтобы снять с объекта щит, ломаем объект и повторяем все это еще несколько раз.
- Активируем шпиль вексов, уничтожаем несколько волн противников, проделываем это еще с двумя шпилями и открываем барьер, что окружает байки падших. После этого при желании байки можно использовать для нанесения урона.
- Просто уничтожаем волны противников.
У каждого босса присутствует одна единственная механика, что активируется, как только вы снимете первое деление ХП (всего их два). Тут стоит отметить, что, судя по всему, механики боссов меняются в зависимости от выбранной сложности, по крайней мере у последнего на грандмастере вообще другой вариант нежели на остальных уровнях. Ниже механики для первых двух боссов соответствуют сложности до грандмастера, а у последней уже на грандмастере и выше.
Putrid Centurion
- В локации появляются три шпиля.
- Захват каждого шпиля на время раскрывает псионов в пузырях, их можно убить только зайдя внутрь и например ударить милишкой.
- Вам нужно убить вообще всех шпионов, чтобы продолжить наносить урон по боссу.
Sinister Harpy
- Босс убегает и запускает механику уничтожения фигур.
- На месте, где был босс появляется вертикальная последовательность из нескольких фиолетовых фигур.
- Неподалеку от последовательности появляется несколько шпилей вексов с различными фигурами над ними.
- Собственно, нужно отстрелить фигуры как показано в последовательности и затем повторить механику еще несколько раз. Сперва последовательность будет состоять из 3 фигур, затем 4 и в финальный раз из 5.
- Лично для меня единственный минус во всей механики в том, что фигуры над шпилями трудно различимые, особенно треугольник и ромб.
Plague Sentinel
- Босс убегает и на карте появляются две элитные гидры - одна в левой части локации, а другая в правой.
- После убийства гидр над ними появляются парящие в воздухе кубы - слева белые, а справа красные.
- Красные кубы будут статичные, а белые будут появляться в определенной последовательности. В этом самой последовательности нужно отстрелить красные кубы.
- Повторяем механику кубов несколько раз, чтобы продолжить наносить урон по боссу.
Подземелья и экспедиции
В портал разработчики добавили несколько уже существующих активностей. К сожалению, все они без функции автоматического подбора игроков, хотя казалось бы, что мешало ее добавить и не усложнять жизнь пользователям.
- Определенные этапы подземелий. На момент написания материала доступны следующие варианты.
- Первый этап подземелья Duality (Дуальность).
- Последний этап подземелья Warlord’s Ruin (Руины полководца).
- Последний этап подземелья Pit of Heresy (Яма ериси).
- Три экспедиции - это ключевая активность из уже довольно старого 18 по счету сезона грабежа, где нужно заниматься поиском сокровищ. На момент написания материала доступны следующие варианты.
- На космодроме.
- Европе.
- Несе.
Сезонный киоск
В игру добавили новую систему, которую мы просто назовем сезонный киоск.
- Его можно обнаружить в башне, справа от киоска с рейдовым снаряжением.
- Он позволяет получить ключевые награды из всевозможных прошлых эпизодов и сезонов, вплоть до 3 игрового года (остальных, увы, нет). А также приобрести любой прошлый сезонный пропуск за 600 серебра.
- Награды, которые вы успели открыть в прошедшем сезоне, но по какой-то причине не забрали, можно забрать совершенно бесплатно, а за все остальные придется отдать определенное количество новой валюты под названием chronolog.
- Валюту можно получить всего двумя способами - в награду за определенные ранги из текущего сезонного пропуска (суммарно дают 2000) или за приобретение любого прошлого сезона (дают 500).
Если же вам ничего не нужно из прошлых сезонов, валюту можно обменять на следующие крайне полезные вещи:
- Вообще все реагенты для улучшения снаряжения, за исключением сезонных осколков для повышения уровня света.
- Предметы для разблокировки чертежа оружия.
- Экзотический шифр.
- Монетки Зура.
- Реагенты для разблокировки внешнего вида элементов брони из коллекции.
- Экзотическую энграмму.
- Энграмму eververse.

Снаряжение
В игру добавили следующее новое снаряжение:
- New Malpais (Новый мальпаис) - экзотическая импульсная винтовка в первый слот на зеленых патронах. Ее особенность заключается в специальных прилипающих к цели или поверхности снарядах, которые можно подорвать, удерживая кнопку перезарядки. Получается из сезонного пропуска.
- Wolfsbane (Волчий корень) - первый в своем роде экзотический топор в третий слот, что можно будет получить в октябре после добавления упомянутого почти в самом начале квеста.
- Новую коллекцию оружия. Пока из нее доступны только однозарядный гранатомет в первый слот, ракетница или арбалет.
- Улучшенную и немного измененную коллекцию старого оружия. Например, пистолет Drang (Натиск) в первый слот, пистолет Unfall (Непадение) во второй слот и пистолет-пулемет MIDA Mini-Tool (Мини-инструмент Mida) в первый слот.
- 4 улучшенных сетов брони из старых сезонов. Один можно получить из горнила, второй из Железного знамени, третий из активностей портала и финальный - из эпической версии последнего рейда.
- Новую коллекцию скинов для брони, получаются из сезонного пропуска.
И, что, пожалуй, наиболее важное, спустя почти 10 лет во вторую часть наконец добавили скины для брони в стиле Одержимых из первой части. К сожалению, разработчики, на мой взгляд, тут поступили крайне подло, и на момент написания материала данные желанные многими скины можно приобрести только за платину (донат) - за комплект для каждого класса придется отдать по 1500 серебра. Как и в первой части, данные скины обладают анимационным эффектом, цвет которого можно поменять при помощи шейдеров.
Улучшения и изменения
И в заключении материала пара, на мой взгляд, важных изменений патча 9.1.0
- Награды портала теперь наконец выдаются на основе максимально возможного уровня аккаунта, а не экипированного снаряжения. Проще говоря, больше не нужно постоянно экипировать \ вливать снаряжение с более высоким уровнем света.
- Активности в специальной сезонной вкладке завоеваний теперь можно проходить сколько угодно раз, а не только лишь один раз в пределах сезона.
- В последний добавленный рейд Desert Perpetual внедрили следующие изменения:
- Если до убийства финального босса вы убьете всех остальных, получите дополнительный лут.
- Добавили еженедельную задачу на убийство всех боссов, в награду за нее выдают мощное сезонное снаряжение.
- После разблокировки эпической версии рейда завершение упомянутой выше задачи автоматически открывает вторую задачу на прохождение эпического рейда.
- Провели балансировку различных архетипов оружия и экзотического снаряжения.
- Провели прочие небольшое улучшения портала.