Чем занимались разработчики MMO Pax Dei за последний год и на какие "жертвы" им пришлось пойти ради комьюнити

8796
9

Недавно MMO Pax Dei отметила первую годовщину раннего доступа и разработчики решили поделиться с игроками рассказам о том, откуда они пришли, где находится сейчас и куда собираются прийти.

Начало пути

Pax Dei создавалась долго. Идея игры зародилась в умах нескольких основателей Mainframe 20 лет назад. Уже тогда было ясно, что основой игры станет открытый мир-песочница, вдохновленный средневековыми мифами, управляемый игроками в полностью открытой экономике.

Чем занимались разработчики MMO Pax Dei за последний год и на какие жертвы им пришлось пойти ради комьюнити

Первой проблемой было отсутствие игрового движка, способного реализовать задуманное — с визуалом, основанным на реальном мире, но при этом масштабным и впечатляющим, чтобы игроки могли испытывать чувство чуда, живя в мире Pax Dei. Второй проблемой традиционно для MMO стали серверные возможности, необходимые для поддержки тысяч игроков. Требования к MMO огромны по сравнению с другими играми, и задуманная игра просто не могла существовать 20 лет назад.

В 2019 году разработчики решили, что пора действовать, и основали компанию для воплощения игры в жизнь. К тому моменту движок Unreal Engine достиг нужного уровня зрелости и мог обеспечить желаемый визуальный стиль, а вычислительные мощности серверов и пропускная способность интернета достигли уровня, достаточного для запуска игры. Как и в большинстве игровых проектов, потребовалось около года на сбор команды, поэтому предпроизводственная работа над Pax Dei всерьез началась в 2020 году. Разработчики работали над дизайном и техническими решениями для серверной части MMO поверх Unreal. Особое внимание было уделено системе генерации мира, чтобы относительно небольшая команда могла создать игровой мир размером в сотни квадратных километров.

Чем занимались разработчики MMO Pax Dei за последний год и на какие жертвы им пришлось пойти ради комьюнити

Поскольку игровое сообщество является основой игры, в песочнице весь контент должен исходить от игроков, в 2023 году разработчики достигли точки, когда дальнейшее развитие игры стало затруднительным без активного участия этих самых игроков. В команде Mainframe немало людей, которые работали над MMO и много в них играли, и они твёрдо убеждены, что именно сообщество игроков делает MMO интересными. Это, в свою очередь, означает, что разработка игры без вовлечения игроков с ранних этапов не приведёт к созданию лучшей возможной MMO, поэтому разработчики хотели привлечь людей, даже зная, что игра ещё не «готова», чего, по большому счёту, никогда не бывает с MMO. По мере формирования сообществ в игре они влияют на нее через взаимодействие с разработчиками, создавая цикл добавления нового контента для поддержания свежести и интереса игры.

Поскольку до раннего доступа было ещё далеко, разработчики решили начать проводить масштабные тестирования в рамках закрытого бета-тестирования и собирать отзывы от закрытого сообщества, вместо того чтобы выпускать игру публично. Это сработало отлично, и разработчики значительно улучшили игру, но даже это начало выходить за рамки возможностей некоторых систем, поскольку нескольких сотен человек в игре было далеко не достаточно, ведь на каждый сервер должны были заселить 8000 игроков. Эта необходимость стала отправной точкой к решению по запуску игры в раннем доступе.

К этому моменту у разработчиков была многообещающая система строительства, намеренно простая боевая система с разнообразным PvE-контентом от простых руин до крупных подземелий, огромный красивый мир для исследования и зачатки PvP-системы. Игра была и остается в основном сбалансированной так, чтобы сотрудничество с другими игроками было крайне выгодным, что хорошо работало на тестах, но разработчики хотели получить больше информации о том, как это будет работать с большой группой игроков.

Начало раннего доступа

Июнь 2024 года — игра выходит в ранний доступ, и получается не совсем тот результат, на который надеялись разработчики. Несмотря на подробное разъяснение о текущем состоянии игры, игроки все равно требовали от разработчиков завершенный продукт, словно они играли в игру, а не помогали в тестировании.

Чем занимались разработчики MMO Pax Dei за последний год и на какие жертвы им пришлось пойти ради комьюнити

Несмотря на подобный старт, разработчики были очень воодушевлены и имели массу планов на будущее развитие игры, которые были опубликованы в виде дорожной карты. Оглядываясь назад, разработчики поняли, что должны были предупредить, что дорожная карта не была высечена в камне, а будет меняться по ходу развития проекта в соответствии с отзывами сообщества. Опубликованная тогда дорожная карта была на 100% забронирована командой с относительно небольшим пространством для изменений, которые игроки начали активно предлагать вскоре после запуска.

Первые недели были довольно тяжелыми. Разработчики обнаружили множество проблем, которые не были выявлены в предыдущих тестах, несмотря на их серьезность. В первый месяц команда работала в режиме аврала и буквально исправляла более 100 ошибок в неделю, основываясь в основном на отчетах игроков. Параллельно с исправлением разработчики собирали отзывы от новых игроков и сопоставляли их с дорожной картой. Прочитав все отзывы, они поняли, что первое крупное обновление после запуска должно быть сосредоточено на исправлении практически всех аспектов игры вместо добавления значительных новых функций.

Первое обновление, Proving Grounds, включало масштабные изменения в мире и прогрессии. Разработчики недооценили количество времени, которое люди будут проводить в игре в одиночку, играя в MMO. Поэтому разработчики переработали PvE-локации и добавили значительное количество контента для одиночной игры и небольших групп в Heartlands. Боевая система получила обширные изменения в управлении движением, чтобы игра перестала ощущаться как борьба с управлением во время боя, что значительно улучшило общее впечатление от сражений. Практически всё было отбалансировано, чтобы сделать крафт менее утомительным. Многие локации в мире были скорректированы, чтобы их нельзя было заблокировать непреднамеренным образом, также было добавлено множество дорог. Было исправлено большое количество проблем, связанных с неудобным управлением. И наконец, разработчики внесли существенные изменения в систему строительства для улучшения производительности, поскольку города и поселения, которые создавали игроки, оказались намного масштабнее, чем кто-либо ожидал. К сожалению, это привело к необходимости упрощения визуальной составляющей игры.

Чем занимались разработчики MMO Pax Dei за последний год и на какие жертвы им пришлось пойти ради комьюнити

Пока основная часть команды работала над «Большим исправление ошибок», параллельно велась работа над двумя важными инициативами, которые были реализованы осенью 2024 года.

Обновление чата

Одним из основных достижений в разработке игры компания Mainframe считает интеграцию технологий Discord. Благодаря этому были добавлены:

  • Список друзей.
  • Личные сообщения.
  • Улучшенные публичные текстовые каналы.
  • Подготовка к внедрению голосового чата.
Чем занимались разработчики MMO Pax Dei за последний год и на какие жертвы им пришлось пойти ради комьюнити

Рыночное обновление

Второе важное обновление добавило рыночную площадь с золотой валютой и торговыми площадками, которые можно строить на своих участках. Рынок стал ключевым элементом для создания интересной игровой экономики. Разработчики надеялись, что это подстегнет игроков к взаимодействию друг с другом, вместо того, чтобы они продолжали в одиночку играть в MMO-проект.

В январе были добавлены Grace и чудеса, как еще один важный компонент экономической системы. Grace получается путем жертвоприношения золота и позволяет использовать различные небоевые заклинания, придавая золоту ценность.

Обновление рыночной площади вызвало шквал отзывов. Основной претензией стало рассредоточенное расположение рынков. Хотя строительство прилавков на своем участке считалось хорошей идеей, необходимость бегать по всей долине в поисках выгодных предложений была признана слишком утомительной.

Мартовское обновление добавило возможность просматривать все рынки в текущей области мира. При работе над этим обновлением Mainframe также улучшили навигацию по миру. Сложная механика навигации (на которую было затрачено много времени), которую никто так и не научился использовать, заменили компасом в интерфейсе с указателями на ваши участки и ближайшие точки интереса, а также маркером выбранного рынка.

Это обновление также добавило:

  • Новый строительный контент.
  • Голосовой чат.
  • Автоматическую выборку инструментов для рубки деревьев и добычи руды.

Verse 3 — Путь авантюриста

Следующее крупное обновление затянулось до июня, хотя изначально планировалось выпустить его примерно на месяц раньше. Процесс тестирования и доработки занял гораздо больше времени, чем ожидалось.

Основной проблемой, требующей решения, стала боевая система. Игра стартовала с очень простой боевой моделью, что не соответствовало ожиданиям многих игроков. Хотя первое обновление после запуска исправило проблемы с передвижением в бою, отсутствовала возможность формировать полноценные группы по классической MMO-схеме «святой троицы» с игроками-лекарями, танками и ДД.

Работа над боевой системой заняла шесть месяцев, при этом большая часть механик была переработана. Теперь у Pax Dei есть гораздо более глубокая и интересная боевая прогрессия со специализированными ролями, о которых просило сообщество.

Параллельно разработчики учли множество уроков о том, как устроен мир в различных аспектах — от добычи ресурсов до PvE и плотности населения. Были внесены масштабные изменения:

  • Увеличена площадь для строительства.
  • Вместимость мира увеличена до 14 000 игроков.
  • Вокруг Petra Dei добавлены ремесленные станки.
  • Переработаны биомы для уникальности ресурсов.

Также была проведена масштабная балансировка крафта, чтобы исправить ситуацию, когда прогресс в одной профессии был затруднен без развития во всех остальных.

Будущие планы

В настоящее время разработчики активно работают над несколькими ключевыми направлениями развития игры. Особое внимание уделяется совершенствованию социальных систем и развитию игровых обществ. Важным аспектом становится расширение возможностей PvP-взаимодействия через внедрение феодальной системы.

Существенно углубляется социальная составляющая механики Grace, параллельно ведется работа над улучшением системы разрешений для кланов и участков. Не менее важным направлением является балансировка и оптимизация систем крафта, а также совершенствование экономической составляющей игры.

Особого внимания заслуживает предстоящее обновление Лионессы. Старая территория будет полностью заменена на новую, значительно более обширную область, сопоставимую по размерам с другими провинциями. В обновленной Лионессе появятся два уникальных ресурса, доступных исключительно в этой локации. Эти ресурсы станут основой для новой системы зачарования, которая будет тесно связана с алхимией и ювелирным делом.

Чем занимались разработчики MMO Pax Dei за последний год и на какие жертвы им пришлось пойти ради комьюнити

В планах разработчиков внедрение нескольких инновационных систем. На территории появятся торговые города, где игроки смогут вести активную экономическую деятельность. Будет реализована система PvP-сражений за контроль над стратегически важными башнями. Планируется запуск системы феодальных альянсов, включающей создание приходов с возможностью возведения алтарей. Кроме того, введут систему налогообложения для альянсов, что добавит новый уровень стратегического планирования в игровой процесс.

Чем занимались разработчики MMO Pax Dei за последний год и на какие жертвы им пришлось пойти ради комьюнити

Pax Dei задумывалась как живой, дышащий организм, питаемый как разработчиками, так и игроками. Mainframe планирует продолжать добавлять функции и контент в игру, но предупреждает, что добавление нового контента требует немало времени и усилий со стороны разработчиков, а также терпения и понимания со стороны игроков. Из-за постоянной необходимости в исправлении ошибок и переделывании контента по просьбе игроков, разработчики были “вынуждены” сменить модель оплаты игры с Buy-to-Play на Buy-to-Play плюс премиум подписку, дающую, как внутриигровые бонусы, так и возможность иметь участок земли и строить на нем, что по сути является одним из основным игровых элементов. 

К сожалению, это не первый случай, когда разработчики меняют модель оплаты игры в раннем доступе, требуя от игроков дополнительных вложений, которые изначально не предполагались. Подобный шаг от разработчиков может привести к тяжелым последствиям для игры, и по сути отменить всю проделанную ими ранее работу.

Другие публикации по теме
Pax Dei анонсировала концепцию переработки PvP-механик
Pax Dei анонсировала концепцию переработки PvP-механик
Продолжая этап раннего доступа, команда Pax Dei анонсировала долгосрочную концепцию переработки PvP-геймплея. Цель — создать функции, стимулирующие создание крупных клановых альянсов и военных действий в будущем
30 августа в 16:00
1542
1
Форум
Команда Pax Dei рассказала о запросах игроков на новые функции, текущих разработках и новых целях
Команда Pax Dei рассказала о запросах игроков на новые функции, текущих разработках и новых целях
Планы команды Pax Dei по запуску игры уже близки к завершению, и команда продолжает отвечать на вопросы сообщества о проблемах, а также о некоторых предметах из списка желаний, которые некоторые игроки могут захотеть увидеть в игре.
23 августа в 16:00
5012
5
Форум
Разработчики MMO Pax Dei займутся переработкой существующих элементов, чтобы выпускать пачти чаще
Разработчики MMO Pax Dei займутся переработкой существующих элементов, чтобы выпускать пачти чаще
Команда разработчиков MMO Pax Dei активно трудится над тем, чтобы сделать интерфейс игры более целостным и удобным. Основной фокус направлен на три ключевых аспекта: создание более последовательного игрового опыта, минимизацию вмешательства интерфейса в процесс игры и обеспечение его предсказуемости и масштабируемости.
14 августа в 17:47
6243
4
Форум
Пользователи:
2.5/10
Оценка редакции:
-