“Человекоподобные” ИИ-персонажи с памятью и характером от EGO AI

2801
5
“Человекоподобные” ИИ-персонажи с памятью и характером от EGO AI

Сегодня компания EGO AI из Сан-Франциско анонсировала запуск платформы character.world — нового движка искусственного интеллекта, позволяющего создавать «человекоподобных» виртуальных персонажей с памятью, характером и способностью выстраивать отношения с пользователями.

В основе разработки лежит Character Context Protocol (CCP) — открытый программный протокол, созданный EGO AI. Он обеспечивает бесшовную интеграцию «живых» неигровых персонажей (NPC) в различные платформы, включая:

  • видеоигры;
  • мобильные и веб-приложения;
  • сервисы вроде Discord и Twitch.

Созданные с помощью CCP персонажи обладают следующими характеристиками:

  • Память и контекст. ИИ-NPC запоминают предыдущие разговоры и могут ссылаться на них даже за пределами изначального игрового контекста.
  • Уникальная личность. У каждого персонажа есть характер, потребности, эмоции.
  • Естественное поведение. Реакция на действия пользователя выглядит органично, а не как следование жёсткому скрипту.
  • Способность к взаимодействию. Персонажи могут выстраивать отношения с игроками и другими виртуальными героями.

Проект получил серьёзную финансовую поддержку: объём начального финансирования (seed funding) составил почти 7 миллионов долларов.

Инвесторы высоко оценивают потенциал технологии. Например, Адам Дрейпер (Boost VC) отметил:

Меня восхищает подход EGO к одной из главных проблем игровой индустрии — созданию персонажей, которые по-настоящему ощущаются „живыми“. Базовая модель компании — прорыв в области поведения ИИ-персонажей.

Практическая польза для индустрии

В обширном техническом документе (whitepaper) EGO AI обозначила ключевые преимущества технологии:

  • Более аутентичный игровой процесс. Персонажи ведут себя естественно, повышая вовлечённость пользователей.
  • Автоматическое «заселение» игровых миров. Разработчикам не придётся вручную прописывать поведение каждого NPC.
  • Автоматизированное тестирование баланса и геймплея. ИИ-персонажи помогут быстрее выявлять недочёты в играх.
  • Углублённое взаимодействие. Миры становятся «живее», а общение с персонажами — более осмысленным.

Перспективы и этические вопросы

Генеральный директор EGO Вишну Хари (Vishnu Hari) обозначил амбициозную миссию компании:

Наша цель — выйти за рамки чатов и подарить людям „живых“, постоянных персонажей, которые сделают игры богаче, миры — более реалистичными, а взаимодействие — более значимым.

Однако технология поднимает и этические вопросы. Главный из них — угроза для актёров-людей, традиционно исполняющих роли NPC в играх и приложениях. Эта тема, вероятно, станет предметом широких общественных дебатов по мере распространения разработки EGO AI.

Другие публикации по теме
Sony издаст кооперативный шутер от отца Left 4 Dead и Bad Robot Games
Sony издаст кооперативный шутер от отца Left 4 Dead и Bad Robot Games
SIE объявила, что издаст первую игру, разработанную собственными силами Bad Robot Games — основанного в 2018 году при участии Tencent и Warner Bros. Games подразделения компании Джей Джей Абрамса.
Вчера в 17:33
187
2
Форум
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
Продажи через ИИ в сезон Чёрной пятницы достигли $51 млрд. Более половины покупателей ищут подарки с помощью нейросетей.
Вчера в 16:45
237
6
Форум
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Развитие экспорта остаётся одной из ключевых задач российской игровой индустрии: внутренний рынок ограничен, а конкуренция с крупными международными студиями усложняет путь к самоокупаемости.
Вчера в 14:13
676
6
Форум