“Человекоподобные” ИИ-персонажи с памятью и характером от EGO AI

1046
4
“Человекоподобные” ИИ-персонажи с памятью и характером от EGO AI

Сегодня компания EGO AI из Сан-Франциско анонсировала запуск платформы character.world — нового движка искусственного интеллекта, позволяющего создавать «человекоподобных» виртуальных персонажей с памятью, характером и способностью выстраивать отношения с пользователями.

В основе разработки лежит Character Context Protocol (CCP) — открытый программный протокол, созданный EGO AI. Он обеспечивает бесшовную интеграцию «живых» неигровых персонажей (NPC) в различные платформы, включая:

  • видеоигры;
  • мобильные и веб-приложения;
  • сервисы вроде Discord и Twitch.

Созданные с помощью CCP персонажи обладают следующими характеристиками:

  • Память и контекст. ИИ-NPC запоминают предыдущие разговоры и могут ссылаться на них даже за пределами изначального игрового контекста.
  • Уникальная личность. У каждого персонажа есть характер, потребности, эмоции.
  • Естественное поведение. Реакция на действия пользователя выглядит органично, а не как следование жёсткому скрипту.
  • Способность к взаимодействию. Персонажи могут выстраивать отношения с игроками и другими виртуальными героями.

Проект получил серьёзную финансовую поддержку: объём начального финансирования (seed funding) составил почти 7 миллионов долларов.

Инвесторы высоко оценивают потенциал технологии. Например, Адам Дрейпер (Boost VC) отметил:

Меня восхищает подход EGO к одной из главных проблем игровой индустрии — созданию персонажей, которые по-настоящему ощущаются „живыми“. Базовая модель компании — прорыв в области поведения ИИ-персонажей.

Практическая польза для индустрии

В обширном техническом документе (whitepaper) EGO AI обозначила ключевые преимущества технологии:

  • Более аутентичный игровой процесс. Персонажи ведут себя естественно, повышая вовлечённость пользователей.
  • Автоматическое «заселение» игровых миров. Разработчикам не придётся вручную прописывать поведение каждого NPC.
  • Автоматизированное тестирование баланса и геймплея. ИИ-персонажи помогут быстрее выявлять недочёты в играх.
  • Углублённое взаимодействие. Миры становятся «живее», а общение с персонажами — более осмысленным.

Перспективы и этические вопросы

Генеральный директор EGO Вишну Хари (Vishnu Hari) обозначил амбициозную миссию компании:

Наша цель — выйти за рамки чатов и подарить людям „живых“, постоянных персонажей, которые сделают игры богаче, миры — более реалистичными, а взаимодействие — более значимым.

Однако технология поднимает и этические вопросы. Главный из них — угроза для актёров-людей, традиционно исполняющих роли NPC в играх и приложениях. Эта тема, вероятно, станет предметом широких общественных дебатов по мере распространения разработки EGO AI.

Другие публикации по теме
Сотрудники Electronic Arts не хотят быть проданными Саудитам
Сотрудники Electronic Arts не хотят быть проданными Саудитам
Electronic Arts оказалась в центре скандала после объявления о планируемой продаже компании консорциуму инвесторов, включающему Public Investment Fund Саудовской Аравии, Silver Lake и Affinity Partners под руководством Джареда Кушнера. Сделка оценивается в 55 миллиардов долларов и предполагает полную приватизацию издателя.
Сегодня в 19:15
1546
6
Форум
Quantic Dream взялась за соревновательный мультиплеер, Star Wars Eclipse еще в работе
Quantic Dream взялась за соревновательный мультиплеер, Star Wars Eclipse еще в работе
Глава студии Дэвид Кейдж решил рассказать, чем нынче занята Quantic Dream, и преподнес поклонникам сюрприз: в работе игра с соревновательным мультиплеером, которая «может удивить» фанатов.
Сегодня в 17:14
130
0
Форум
Netflix Games ищет директора ИИ-игр на космическую зарплату
Netflix Games ищет директора ИИ-игр на космическую зарплату
Netflix в поисках директора по генеративному ИИ с зарплатой до $840,000 для создания инновационных игр и интерактивного контента, расширяя своё игровое подразделение.
Сегодня в 15:45
512
1
Форум