У людей есть разные мнения о подписке Game Pass, и хотя она кажется невероятно выгодной для многих потребителей, представители индустрии все еще расходятся во мнениях о том, как она влияет на разработчиков игр.
В интервью изданию Gamesindustry.biz бывший руководитель PlayStation Шон Лейден заявил, что модель Game Pass может превратить разработчиков в «наемных рабов». Хотя с точки зрения руководства это может быть выгодно, она вряд ли вдохновит разработчиков на создание максимально качественной игры.
Для меня главная проблема в таких вещах, как Game Pass, заключается в том, выгодно ли это разработчику? Они не создают ценность, не выводят ее на рынок, не надеясь на взрывной рост, не делятся прибылью, не контролируют излишки и все такое. Все просто: “Вы платите мне X долларов в час, я создал вам игру, и вот вы размещаете ее на своих серверах”. Не думаю, что это действительно вдохновляет разработчиков игр.
Лейден признает, что Game Pass и подобные сервисы могут помочь небольшим командам привлечь внимание к своим играм, но для крупных студий эти модели могут оказаться не самым креативным будущим игровой индустрии.
Соосновательница Xbox Лора Фрайер раскритиковала Microsoft за повышение цен на Game Pass, назвав это корпоративной жадностью и предательством сообщества.
Раскрыта первая волна игр, которые пополнят столь обсуждаемую сейчас подписку Game Pass на ПК и Xbox в октябре: разные жанры, проверенная классика и неожиданные наименования.
Microsoft убрала с сайта статистику по популярности игр Game Pass в России. Несмотря на официальную недоступность подписки в РФ, игроки всё равно используют её.