История мнений сообщества вокруг Clair Obscur: Expedition 33 получила настоящее рождественское развитие в конце года. После волны скепсиса и критики в ноябре, когда некоторые, включая известного стримера Shroud, выступали против её номинации на «Игру года», начался процесс «раскаяния».
Всё чаще в Сети появляются признания от бывших критиков. Один из пользователей поделился историей, как, раздражённый всеобщим ажиотажем, он всё же решился попробовать эту пошаговую RPG. Спустя 52 часа игры он назвал её своей любимой за всё время и попросился в ряды фанатов.
Схожий путь прошёл и Shroud, в прямом эфире признавший, что был не прав, и подтвердивший, что игра ему понравилась.
«Не думал, что скажут это вслух...Asmongold был прав. Он пророчил, что мне понравится игра, если я ее запущу. Так и вышло».
Игра Clair Obscur: Expedition 33 от студии Sandfall Interactive лишилась звания «Игра года» на премии Indie Game Awards. Причиной стал скандал, связанный с применением генеративного искусственного интеллекта при создании некоторых игровых текстур.
Дебютный проект французской студии Sandfall Interactive — Clair Obscur: Expedition 33 — неожиданно для многих обернулся настоящим успехом. При этом, как стало известно из интервью креативного директора Гийома Броша для журнала Edge Magazine, команда не планирует увеличивать масштабы следующей игры: для разработчиков важнее сохранить творческий фокус, чем наращивать объёмы производства.