Представители игровой индустрии начали резко критиковать Clair Obscur: Expedition 33 из-за пары ассетов созданных ИИ

Все они были удалены из игры через 5 дней после релиза

239
2
Представители игровой индустрии начали резко критиковать Clair Obscur: Expedition 33 из-за пары ассетов созданных ИИ

Игра Clair Obscur: Expedition 33 от студии Sandfall Interactive лишилась звания «Игра года» на премии Indie Game Awards. Причиной стал скандал, связанный с применением генеративного искусственного интеллекта при создании некоторых игровых текстур.

В интервью испанскому изданию El País разработчики признались: на этапе разработки они использовали ИИ‑инструменты для генерации отдельных текстурных элементов. При этом команда подчеркнула, что уже через пять дней после релиза спорные материалы были удалены из финальной версии игры. Тем не менее часть профессионального сообщества сочла сам факт применения генеративных технологий недопустимым — даже в отношении временных ассетов.

Острую реакцию вызвал комментарий Криса Сивора — бывшего сотрудника студии Rare и актёра озвучивания. Сивор резко осудил практику использования ИИ для создания игровых ассетов, заявив:

 Не будьте ленивыми ублюдками и платите за работу — вот в чём суть. 

При этом он признал, что генеративные технологии в индустрии применяются гораздо чаще, чем принято говорить, и допустил их уместность на этапе превизуализации. Однако, по его убеждению, задействование ИИ для финальных игровых материалов — это проявление профессиональной лени.

Своё мнение высказала и PeachyAenne — инди‑разработчик и стример. В Bluesky она отметила, что рада видеть, как профессиональное сообщество объединяется вокруг важных вопросов и твердо отстаивает свою позицию.

Различные представители индустрии и прочие отдельные личности продолжают раздувать конфликты вокруг использования генеративного ИИ в создании игр. Но в конечном счете, решение остается за потребителями - игроками звонкой монетой подтверждают их отношении к конечному результату.

Другие публикации по теме
Clair Obscur: Expedition 33 стал хитом — но студия Sandfall Interactive не собирается «расти ради роста»
Clair Obscur: Expedition 33 стал хитом — но студия Sandfall Interactive не собирается «расти ради роста»
Дебютный проект французской студии Sandfall Interactive — Clair Obscur: Expedition 33 — неожиданно для многих обернулся настоящим успехом. При этом, как стало известно из интервью креативного директора Гийома Броша для журнала Edge Magazine, команда не планирует увеличивать масштабы следующей игры: для разработчиков важнее сохранить творческий фокус, чем наращивать объёмы производства.
Сегодня в 18:15
264
0
Форум
Японские разработчики через журнал Famitsu выбрали лучшую игру года: удивительно, но это не японская игра!
Японские разработчики через журнал Famitsu выбрали лучшую игру года: удивительно, но это не японская игра!
Clair Obscur: Expedition 33 признана Famitsu «Суперпопулярной игрой 2025 года» по опросу 191 японского разработчика, включая легенд индустрии.
Сегодня в 14:45
340
2
Форум
Лучшей игрой по версии Grand Game Awards стала Expedition 33, а иконой индустрии назвали Фила Спенсера
Лучшей игрой по версии Grand Game Awards стала Expedition 33, а иконой индустрии назвали Фила Спенсера
На Grand Game Awards Игрой года стала Clair Obscur: Expedition 33. Фил Спенсер получил награду «Икона индустрии», что вызвало неоднозначную реакцию сообщества.
22 декабря в 15:00
690
1
Форум