ArcheAge Chronicles — это не MMORPG. Разработчики объяснили, почему они вместо продолжения великой игры решили сделать очередной клон "Геншина"

Джейка Сонг, ты правильно сделал, что ушел

19373
25

Команда портала MassivelyOP побеседовала с разработчиками приключенческого онлайн-экшена ArcheAge Chronicles — именено так теперь выглядит эта игра, которая изначально планировалась как продолжение великой MMORPG ArcheAge под руководством Джейка Сонга. Но Сонг покинул компанию XLGAMES, а новое руководство видит в ArcheAge совсем другой проект, который никак не связан с наследием прошлого. Мы перевели этот материал для вас на русский язык. 

***

Мы спросили разработчиков о жанре игры, количестве игроков на сервере, вдохновении, игровом цикле, жилье для игроков, профессиях, PvP, сроках релиза и о том, кто теперь руководит проектом после ухода Джейка Сонга. Мы даже задали вопрос о возрождении классической MMO — почему бы и нет? Читайте полное интервью ниже.

MassivelyOP:

Сначала о жанре: за годы множество игр называли себя OARPG — может, студия объяснит, почему считает, что может переосмыслить жанр ARPG? И что делает ArcheAge Chronicles не MMORPG? Сколько игроков будет на сервере или в регионе?

XLGAMES:

Мы хотим, чтобы игроки понимали: ArcheAge Chronicles — это не традиционная MMORPG. Это экшен-RPG с упором на исследование, включающая онлайн-элементы вроде торговли, жилья, крафта и т. д. Основной фокус — нарратив, одиночный и групповой контент для небольших групп, с опциональным мультиплеером. Представьте гибрид Zelda: Breath of the Wild и ArcheAge — где-то между ними и находится ArcheAge Chronicles. Всё станет понятнее, когда игроки смогут сами попробовать игру.

ArcheAge Chronicles — это не MMORPG. Разработчики объяснили, почему они вместо продолжения великой игры решили сделать очередной клон Геншина

Что касается количества игроков — точные цифры ещё уточняются, но в зависимости от зоны и активности вы будете встречать десятки других игроков одновременно.

Разработчики упомянули вдохновение «культовыми играми» с акцентом на исследование — какие именно? Что конкретно заимствовано из MMORPG и оригинального ArcheAge?

Мы определённо вдохновлялись знаковыми тайтлами, но важнее — эмоции, которые они вызывают: удивление, открытие, ощущение, что ты сам прокладываешь путь в живом мире.

ArcheAge Chronicles — это не MMORPG. Разработчики объяснили, почему они вместо продолжения великой игры решили сделать очередной клон Геншина

Пока мы не готовы назвать все источники вдохновения, но можем сказать, что такие игры, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, The Witcher 3 и даже Elden Ring, повлияли на наше видение открытого мира, энвайронментального сторителлинга и осмысленного прогресса в одиночной игре.

В то же время ArcheAge Chronicles наследует ДНК оригинального ArcheAge: жильё, торговые пути, профессии, игровая экономика — всё переосмыслено для одиночного и социального геймплея.

ArcheAge Chronicles — это не MMORPG. Разработчики объяснили, почему они вместо продолжения великой игры решили сделать очередной клон Геншина

Мы учитываем и ошибки MMORPG: перегруженность системами, гринд, необходимость постоянного онлайна. Наша цель — живая онлайн-игра, а не «поглотитель времени».

ArcheAge Chronicles — не классическая MMORPG, но она сохраняет дух оригинальной игры, сочетая его с современным дизайном, где важны агентство игрока, гибкость и глубокая история.

В блоге упомянули 30-минутные игровые сессии — чем они будут отличаться от стандартного цикла MMORPG?

Это ключевой момент, объясняющий разницу ArcheAge Chronicles.

Игра не является традиционной MMORPG. Она онлайн, но создана для одиночного приключения с элементами мультиплеера.

ArcheAge Chronicles — это не MMORPG. Разработчики объяснили, почему они вместо продолжения великой игры решили сделать очередной клон Геншина

За 30 минут вы не будете выполнять рутинные квесты или искать группу — вместо этого:

  • исследуете мир,
  • развиваете профессии,
  • раскрываете лор,
  • играете в своём темпе.

Мультиплеер есть, но он не обязателен: торговля, ивенты, случайные встречи. Никакого принуждения.

Мы хотим, чтобы мир хотелось исследовать, а не чувствовать обязанность заходить каждый день.

ArcheAge Chronicles — это не MMORPG. Разработчики объяснили, почему они вместо продолжения великой игры решили сделать очередной клон Геншина

А как насчёт жилья? В прошлом году говорили об инстансах, но теперь это не инстансы и не открытый мир. Что за «канальная система» — как в WoW/LOTRO или ESO/New World?

Жильё — важная часть ArcheAge, и мы знаем, как оно важно для комьюнити.

Мы реализуем гибридный подход:

  • Не полностью открытый мир (где всё видно всем),
  • Не инстансы (как в ESO),
  • Канальная система: общие, персистентные жилые зоны, где игроки видят друг друга, взаимодействуют, но без проблем с нехваткой земли.

Это ближе к кварталам в LOTRO/WoW, но с большей свободой.

Подробности скоро — включая размещение, апгрейды и связь с экономикой.

В прошлом анонсе упоминали фермерство, крафт и торговлю — какие ещё профессии будут?

Крафт, сбор и экономика — основа игры. Мы стремимся к балансу, где профессии чувствуются значимыми и дают альтернативный прогресс. Подробности — позже.

ArcheAge Chronicles — это не MMORPG. Разработчики объяснили, почему они вместо продолжения великой игры решили сделать очередной клон Геншина

Если масштабных PvP-войн не будет, какие PvP-опции останутся?

PvP есть, но это не главный фокус. Мы уходим от масштабных фракционных войн и открытого ганка. Вместо этого — структурированные, опциональные PvP-механики. Подробности — ближе к релизу.

Финансовый отчёт Kakao указывал на первую половину 2026 года — это актуально? Возможны ли новые задержки?

Мы целимся в 1H 2026, но приоритет — качество игры.

Есть ли шанс на возвращение оригинального ArcheAge?

Сейчас мы фокусируемся на ArcheAge Chronicles.

Другие публикации по теме
30 сентября релиз новой MMORPG, успешный успех 4-го поколения MMORPG, недетский новый ArcheAge
30 сентября релиз новой MMORPG, успешный успех 4-го поколения MMORPG, недетский новый ArcheAge
Как всегда, в воскресенье вас ожидает свежий выпуск новостей MMORPG за неделю.
28 сентября в 11:09
5190
3
Форум
В ArcheAge Chronicles школоте нет места: игра получила взрослый рейтинг
В ArcheAge Chronicles школоте нет места: игра получила взрослый рейтинг
Новая ArcheAge Chronicle получила рейтинг 18+ из-за насилия и ненормативной лексики. Релиз игры запланирован на 2026 год.
26 сентября в 17:00
13108
7
Форум
Дата выхода и геймплей AION 2, масс переносы новых MMORPG, TERA 2 уже в разработке
Дата выхода и геймплей AION 2, масс переносы новых MMORPG, TERA 2 уже в разработке
Как всегда, в воскресенье вас ожидает свежий выпуск новостей MMORPG за неделю.
10 августа в 12:07
3015
0
Форум