ArcheAge Chronicles — это не MMORPG. Разработчики объяснили, почему они вместо продолжения великой игры решили сделать очередной клон "Геншина"
Джейка Сонг, ты правильно сделал, что ушел
Команда портала MassivelyOP побеседовала с разработчиками приключенческого онлайн-экшена ArcheAge Chronicles — именено так теперь выглядит эта игра, которая изначально планировалась как продолжение великой MMORPG ArcheAge под руководством Джейка Сонга. Но Сонг покинул компанию XLGAMES, а новое руководство видит в ArcheAge совсем другой проект, который никак не связан с наследием прошлого. Мы перевели этот материал для вас на русский язык.
***
Мы спросили разработчиков о жанре игры, количестве игроков на сервере, вдохновении, игровом цикле, жилье для игроков, профессиях, PvP, сроках релиза и о том, кто теперь руководит проектом после ухода Джейка Сонга. Мы даже задали вопрос о возрождении классической MMO — почему бы и нет? Читайте полное интервью ниже.
MassivelyOP:
Сначала о жанре: за годы множество игр называли себя OARPG — может, студия объяснит, почему считает, что может переосмыслить жанр ARPG? И что делает ArcheAge Chronicles не MMORPG? Сколько игроков будет на сервере или в регионе?
XLGAMES:
Мы хотим, чтобы игроки понимали: ArcheAge Chronicles — это не традиционная MMORPG. Это экшен-RPG с упором на исследование, включающая онлайн-элементы вроде торговли, жилья, крафта и т. д. Основной фокус — нарратив, одиночный и групповой контент для небольших групп, с опциональным мультиплеером. Представьте гибрид Zelda: Breath of the Wild и ArcheAge — где-то между ними и находится ArcheAge Chronicles. Всё станет понятнее, когда игроки смогут сами попробовать игру.

Что касается количества игроков — точные цифры ещё уточняются, но в зависимости от зоны и активности вы будете встречать десятки других игроков одновременно.
Разработчики упомянули вдохновение «культовыми играми» с акцентом на исследование — какие именно? Что конкретно заимствовано из MMORPG и оригинального ArcheAge?
Мы определённо вдохновлялись знаковыми тайтлами, но важнее — эмоции, которые они вызывают: удивление, открытие, ощущение, что ты сам прокладываешь путь в живом мире.

Пока мы не готовы назвать все источники вдохновения, но можем сказать, что такие игры, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, The Witcher 3 и даже Elden Ring, повлияли на наше видение открытого мира, энвайронментального сторителлинга и осмысленного прогресса в одиночной игре.
В то же время ArcheAge Chronicles наследует ДНК оригинального ArcheAge: жильё, торговые пути, профессии, игровая экономика — всё переосмыслено для одиночного и социального геймплея.

Мы учитываем и ошибки MMORPG: перегруженность системами, гринд, необходимость постоянного онлайна. Наша цель — живая онлайн-игра, а не «поглотитель времени».
ArcheAge Chronicles — не классическая MMORPG, но она сохраняет дух оригинальной игры, сочетая его с современным дизайном, где важны агентство игрока, гибкость и глубокая история.
В блоге упомянули 30-минутные игровые сессии — чем они будут отличаться от стандартного цикла MMORPG?
Это ключевой момент, объясняющий разницу ArcheAge Chronicles.
Игра не является традиционной MMORPG. Она онлайн, но создана для одиночного приключения с элементами мультиплеера.

За 30 минут вы не будете выполнять рутинные квесты или искать группу — вместо этого:
- исследуете мир,
- развиваете профессии,
- раскрываете лор,
- играете в своём темпе.
Мультиплеер есть, но он не обязателен: торговля, ивенты, случайные встречи. Никакого принуждения.
Мы хотим, чтобы мир хотелось исследовать, а не чувствовать обязанность заходить каждый день.

А как насчёт жилья? В прошлом году говорили об инстансах, но теперь это не инстансы и не открытый мир. Что за «канальная система» — как в WoW/LOTRO или ESO/New World?
Жильё — важная часть ArcheAge, и мы знаем, как оно важно для комьюнити.
Мы реализуем гибридный подход:
- Не полностью открытый мир (где всё видно всем),
- Не инстансы (как в ESO),
- Канальная система: общие, персистентные жилые зоны, где игроки видят друг друга, взаимодействуют, но без проблем с нехваткой земли.
Это ближе к кварталам в LOTRO/WoW, но с большей свободой.
Подробности скоро — включая размещение, апгрейды и связь с экономикой.
В прошлом анонсе упоминали фермерство, крафт и торговлю — какие ещё профессии будут?
Крафт, сбор и экономика — основа игры. Мы стремимся к балансу, где профессии чувствуются значимыми и дают альтернативный прогресс. Подробности — позже.

Если масштабных PvP-войн не будет, какие PvP-опции останутся?
PvP есть, но это не главный фокус. Мы уходим от масштабных фракционных войн и открытого ганка. Вместо этого — структурированные, опциональные PvP-механики. Подробности — ближе к релизу.
Финансовый отчёт Kakao указывал на первую половину 2026 года — это актуально? Возможны ли новые задержки?
Мы целимся в 1H 2026, но приоритет — качество игры.
Есть ли шанс на возвращение оригинального ArcheAge?
Сейчас мы фокусируемся на ArcheAge Chronicles.