10 игр с самой необычной боевой системой

После определённого количества игр любой геймер рано или поздно устанет от однотипных боёвок вроде «удар, удар, перекат». А если у вас многолетний игровой опыт, то все боссы становятся предсказуемыми после второго же удара. Если вам хочется поистине уникальных боевых систем, то специально для вас мы собрали десятку именно таких игр.
Читайте с осторожностью, можно больше никогда не вернуться к классическим боевым системам.

Hades II
Год выхода: 2025
Разработчик:
Supergiant Games
Платформы: ПК,
Nintendo Switch
С момента первой части прошло какое-то время, и в Hades II мы уже играем за сестрицу Загрея — Мелиною, и по совместительству ведьму, обученную самой Гекатой. Основа игры та же, дары богов никуда не делись, всё знакомо. Зевс вешает на ваш удар цепную молнию. Арес добавляет к рывку вихрь из клинков, а Дионис… ну, Дионис просто всех спаивает, накладывая эффект «Похмелья».
Но вторая часть привнесла новую фишку — Магию. У Мелинои есть шкала маны, которая тратится на Омега-приёмы. Теперь почти каждая ваша атака — обычная, специальная или каст — имеет усиленную версию. Просто зажмите кнопку атаки на долю секунды, и Мелиноя сотворит мощное заклинание, потратив немного маны. Например, обычный взмах посохом превратится в AoE-взрыв, а бросок кинжалов — в веер клинков. Теперь игра заставляет вас дополнительно продумывать, стоит ли сейчас потратить ману или лучше приберечь на врага посильнее. Это идеальный пример, как можно взять и улучшить идеал.

Clair Obscur: Expedition 33
Год выхода: 2025
Разработчик: Sandfall
Interactive
Платформы: ПК, PS5,
Xbox Series X/S
Если бы у соулслайка и JRPG был ребёнок — он бы выглядел именно так. Clair Obscur: Expedition 33 понабирала фишки из обоих жанров и создала нечто не похожее на любые другие пошаговые игры. Даже сами разработчики решили назвать свою систему «реактивной пошаговой», что в принципе похоже на правду.
Здесь нет возможности откинуться на спинку кресла во время хода противника. Враг замахивается для удара? Будьте добры вовремя нажать кнопку блока, чтобы парировать атаку. Противник кастует заклинание? Уворачивайтесь, если помереть не хотите. Ваши собственные атаки тоже требуют участия: их можно заряжать, нажимая случайную кнопку (обязательно попав в таймер), или целиться в уязвимые места врагов. А накопив достаточно энергии, вы сможете на несколько секунд превратить игру в полноценный экшен. Ну и не забывайте, от соулслайка она тоже взяла немало — откинуться всей командой от одной атаки это вполне реальный сценарий.

Sifu
Год выхода: 2022
Разработчик: Sloclap
Платформы: ПК, PS4,
PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch
Sifu — это жестокий и честный beat 'em up, требующий от игрока почти идеального исполнения. Но его главная фишка — механика старения. Каждый раз, когда вас нокаутируют, вы можете воскреснуть прямо на месте боя. Однако за это есть цена: вы становитесь старше. Счётчик смертей растёт, и с каждым новым воскрешением вы всё ближе к пенсионному возрасту.
Ну становитесь вы старше, ну и что? Но всё не так просто, как звучит, тут это не косметический эффект. С возрастом ваш персонаж меняется: он наносит больше урона, но его запас здоровья уменьшается. Вы становитесь сильнейшим бойцом, но абсолютно «стеклянным». Это заставляет играть не просто аккуратно, а безупречно. Каждая смерть — это не просто провал, а стратегический просчёт, который скажется на всём прохождении. Дойдёте ли вы до финального босса 70-летним старцем, который умирает от одного чиха, или сможете одолеть всех, сохранив молодость? Это боёвка, где цена ошибки — ваша собственная жизнь… в самом прямом смысле.

Furi
Год выхода: 2016
Разработчик: The Game
Bakers
Платформы: ПК, PS4,
Xbox One, Nintendo Switch
Furi — это концентрированный экшен, где нет никаких боёв, кроме боссов. Вот прям вообще, игра состоит исключительно из них. Сюрреалистичные тяжёлые бои — то ещё испытание на скилл и выносливость игрока (на крепость нервов в том числе).
Естественно, у каждого врага есть фазы, куда без них. Один этап — это чистый twin-stick шутер с элементами bullet hell, где вы носитесь по огромной арене, уворачиваясь от сотен неоновых снарядов и отстреливаясь в ответ. Следующая фаза — камера приближается, и начинается дуэль на мечах. Здесь всё решают идеальные тайминги для парирования и короткие окна для контратаки. Игра не прощает ошибок. Пропустили пару ударов — начинайте фазу заново. Потеряли все жизни — извольте вернуться в самое начало многоэтапного боя. Это безжалостная проверка вашей реакции.

NieR: Automata
Год выхода: 2017
Разработчик: Platinum
Games
Платформы: ПК, PS4,
Xbox One, Nintendo Switch
Вроде как, в основе NieR: Automata лежит классический стиль её разработчиков — слэшер с уворотами и комбинациями. Но, похоже, Ёко Таро окончательно сошёл с ума, решив усложнить жизнь игрокам.
Вот вы сражаетесь в привычном 3D-экшене от третьего лица. Внезапно камера взмывает вверх, и игра превращается в классический top-down шутер в духе Ikaruga. В следующей сцене вы взламываете врага, и геймплей становится абстрактной аркадой. А через пять минут вы уже летите на своем мехе, и игра превращается в сайд-скроллерный shoot 'em up. И всё это может произойти в рамках одного боя, даря несчастному игроку чувство лёгкого головокружения. Такие прыжки от жанра к жанру не ломают темп, а наоборот, делают каждый бой абсолютно непредсказуемым. Это не просто боёвка, а целый рог изобилия игровых механик.

Metal: Hellsinger
Год выхода: 2022
Разработчик: The
Outsiders
Платформы: ПК, PS4,
PS5, Xbox One, Xbox Series X/S
Вы — одержимая демоном сущность по имени «Никто», и вы отправляетесь в Ад, чтобы вернуть свой голос. А заодно — устроить там геноцид под самый тяжёлый метал. Что вам ещё надо, тут уже всё звучит идеально.
Ну, допустим, вам этого не хватило, и боёвка вас интересует больше. В Metal: Hellsinger ваш главный враг — чувство ритма. Это дитя Doom'а и Guitar Hero заставит вас попадать в такт для каждого выстрела, рывка, добивания и даже перезарядки. Попадаете в ритм — ваш множитель ярости растёт, урон увеличивается, а саундтрек становится богаче. Сначала играют только барабаны и бас, потом вступает гитара, и на максимальном множителе подключается брутальный вокал. Промахиваетесь — множитель падает. Это заставляет вас не просто бегать и стрелять, а буквально танцевать с дробовиком наперевес, превращая бойню в брутальный, ритмичный балет. Прекрасный симулятор дирижёра адского оркестра.

Into the Breach
Год выхода: 2018
Разработчик: Subset
Games
Платформы: ПК,
Nintendo Switch
Мехи, монстры и так далее. Вы, почти как Кайл Риз, отправляетесь в прошлое, чтобы спасти всех на своей боевой мехе. Но вот уникальная боёвка явно не даст вам просто рубить монстров направо и налево.
С первого взгляда Into the Breach — это пошаговая тактика на малюсеньком поле 8х8. А на деле — настоящие шахматы с мехами и кайдзю. Ключевая особенность: игра всегда показывает вам, что именно и куда будет делать каждый враг на своём следующем ходу. Никакого тумана войны, никакого рандома. Ваша задача — не столько уничтожить всех врагов (это часто и невозможно), сколько за один ход так переставить фигуры на доске, чтобы минимизировать или полностью отменить урон. Используя способности своих мехов, вы заставляете врагов бить друг друга, толкаете их в пропасти, блокируете им пути для атаки. Тут ваше главное оружие — это ваш интеллект (и то, насколько вы любите головоломки).

Kingdom Come: Deliverance
Год выхода: 2018
Разработчик: Warhorse
Studios
Платформы: ПК, PS4,
Xbox One, Nintendo Switch
Про неё слышал, наверное, уже каждый игрок. Аутентичная историческая атмосфера и бестолковый главный герой Индро (ну, не всем дано родится воинами) покорили сердца многих, но тут, конечно же, не без нюансов.
Если вы вдруг думали, что умеете фехтовать в играх, то Kingdom Come: Deliverance с радостью спустит вас с небес лицом прямиком в чешскую землю. Её реалистичная и замороченная боевая система быстро обламывает самоуверенного игрока (да-да, никаких ударил-блокировал). Здесь у вас есть «роза ветров» с пятью направлениями для атаки, ну и плюс колющий удар. Вы должны выбирать направление удара, следить за стойкой противника, парировать в нужный момент и постоянно контролировать свою выносливость. Каждый поединок — это настоящая пытка (в хорошем смысле), где нужно выжидать момент, проводить финты, уходить в клинч и молиться, чтобы ваш удар пробил-таки этот чёртов латный доспех. Поначалу вы будете огребать даже от пьяного крестьянина, но, освоив эту систему, почувствуете себя настоящим мастером клинка.

Undertale
Год выхода: 2015
Разработчик: tobyfox
Платформы: ПК, PS4,
Nintendo Switch, Xbox One
На первый взгляд, в Undertale типичная JRPG-боёвка. Но только на первый. Вместо того чтобы бездумно жать кнопку «атака», вы можете... поговорить с монстром, сделать ему комплимент, погладить или даже пофлиртовать.
Игра решила поломать правило, что врагов нужно убивать. В бою у вас есть стандартная кнопка «Атака». Но рядом с ней есть кнопка «Действие», которая меняет абсолютно всё. Каждый монстр требует к себе уникального обращения. Нужно понять его характер и найти правильный подход, чтобы он потерял волю к сражению, и вы смогли его «Пощадить». В то же время, когда атакуют вас, игра превращается в bullet hell: вы управляете маленьким сердечком и должны уворачиваться от града снарядов, причём паттерны атак отражают личность монстра (приятная деталь, но легче вам не станет). Это сочетание мирного решения конфликтов и адреналинового ада. Боевая система тут задаёт вам вопрос, но не «сможешь ли ты победить», а «сможешь ли ты подружиться?».

SUPERHOT
Год выхода: 2016
Разработчик: SUPERHOT
Team
Платформы: ПК, PS4,
Xbox One, Nintendo Switch
Этот шутер не похож ни на один другой. Вы получаете доступ к загадочной игре superhot.exe. Запустив её, вы попадаете в минималистичный мир, где на вас нападают безликие красные враги. Что же особенного?
SUPERHOT построена на одной, но абсолютно гениальной фразе: «Время движется только тогда, когда движешься ты». Пока вы стоите на месте, время практически замирает. Пули медленно, словно в сиропе, ползут по воздуху. Враги застывают в нелепых позах. Это даёт вам неограниченное время на то, чтобы оценить ситуацию и спланировать идеальную последовательность действий. Шаг влево — и мир оживает. Поворот камеры — и время снова течёт. Игра будто создана для любителей «Матрицы» и тактических головоломок. А когда уровень пройден, можно посмотреть на реплей в реальном времени, где и вы, и враги движутся как в реальном экшене. Такого вы больше нигде не увидите.
Что в итоге?
Как видите, не все разработчики пользуются давно отработанными, конвейерными и неинтересными боевыми механиками. Эти игры лишний раз доказывают, что боёвка может быть не просто способом дезинтегрировать очередного врага, а чем-то большим и даже уроком на будущее для самоуверенного игрока. В конце концов, давайте честно: кому сегодня интересно в сотый раз закликивать врага по схеме «удар-перекат-удар»? Настоящий кайф — это когда игра заставляет тебя не просто реагировать, а думать, чувствовать ритм, хитрить и по-настоящему учиться.
Теперь же, когда вы выбираете между этим разнообразием особенных боёвок и интересных игр, можем вас немножко порадовать. Раз уж вы уже решили опробовать свои силы, то это можно сделать, не заставляя ваш кошелёк жалобно сжиматься в предчувствии неизбежного.
На площадке Keysforgamers вы можете найти как эти, так и
множество других игр по ценам, которые не обберут вас до ниточки. А для наших
читателей есть приятный бонус:
●
Промокод GOHA даст вам дополнительную скидку 20% на абсолютно всю вашу
корзину.
●
Система кэшбэка вернёт до 10% с
каждой покупки на ваш счёт.
●
И, что особенно актуально для
ПК-геймеров, на Keysforgamers можно пополнить кошелёк Steam с минимальной
комиссией — всего 3%.
Сэкономьте деньги и возьмите сразу парочку игр. Ну и порадуйте свой кошелёк заодно.