Жадные ритейлеры практически уничтожили жанр CRPG

Сегодня классические CRPG переживают настоящий расцвет. Baldur’s Gate 3 блестяще возродила легендарную серию, а ветераны индустрии создают достойных наследников в лице Pillars of Eternity.
Однако ещё недавно этот жанр считался мёртвым. По словам известного геймдизайнера Джоша Сойера (ведущего дизайнера Fallout: New Vegas), причиной стал ошибочный прогноз ретейлеров. Работая над играми вроде Icewind Dale на движке Infinity Engine, разработчики столкнулись с категоричным отказом торговых сетей.
В середине 2000-х ретейлеры, обладавшие монопольным правом на распространение игр, заявили, что классические CRPG не будут продаваться. Несмотря на просьбы предоставить доказательства, разработчики получили лишь рекомендацию довериться их опыту. Это привело к прекращению создания игр на популярном движке.
Ситуация кардинально изменилась с появлением цифровой дистрибуции. Новая модель продаж устранила барьеры между студиями и игроками, позволив разработчикам любого масштаба напрямую достучаться до аудитории.
Цифровая эра создала и новые вызовы. Ежедневно выходит множество игр, что усложняет привлечение внимания к конкретному проекту. Однако у поклонников нишевых жанров появился беспрецедентный выбор.
Успех Baldur’s Gate 3 и растущая популярность классических изометрических RPG наглядно демонстрируют ошибочность прогнозов ретейлеров. Аудитория для таких игр существовала всегда, просто ей не давали возможности проявить свой интерес. Сегодня жанр не только выжил, но и процветает, доказывая свою жизнеспособность в новых условиях рынка.