Жадные ритейлеры практически уничтожили жанр CRPG

13900
18
Жадные ритейлеры практически уничтожили жанр CRPG

Сегодня классические CRPG переживают настоящий расцвет. Baldur’s Gate 3 блестяще возродила легендарную серию, а ветераны индустрии создают достойных наследников в лице Pillars of Eternity

Однако ещё недавно этот жанр считался мёртвым. По словам известного геймдизайнера Джоша Сойера (ведущего дизайнера Fallout: New Vegas), причиной стал ошибочный прогноз ретейлеров. Работая над играми вроде Icewind Dale на движке Infinity Engine, разработчики столкнулись с категоричным отказом торговых сетей.

В середине 2000-х ретейлеры, обладавшие монопольным правом на распространение игр, заявили, что классические CRPG не будут продаваться. Несмотря на просьбы предоставить доказательства, разработчики получили лишь рекомендацию довериться их опыту. Это привело к прекращению создания игр на популярном движке.

Ситуация кардинально изменилась с появлением цифровой дистрибуции. Новая модель продаж устранила барьеры между студиями и игроками, позволив разработчикам любого масштаба напрямую достучаться до аудитории.

Цифровая эра создала и новые вызовы. Ежедневно выходит множество игр, что усложняет привлечение внимания к конкретному проекту. Однако у поклонников нишевых жанров появился беспрецедентный выбор.

Успех Baldur’s Gate 3 и растущая популярность классических изометрических RPG наглядно демонстрируют ошибочность прогнозов ретейлеров. Аудитория для таких игр существовала всегда, просто ей не давали возможности проявить свой интерес. Сегодня жанр не только выжил, но и процветает, доказывая свою жизнеспособность в новых условиях рынка.

Другие публикации по теме
Нил Ньюбон рассказал, как игровая индустрия и Лара Крофт спасли его жизнь
Нил Ньюбон рассказал, как игровая индустрия и Лара Крофт спасли его жизнь
История Нила Ньюбона — это яркий пример того, как одна случайная встреча с профессией может полностью изменить жизнь человека. До того как получить роль Астариона в игре Baldur’s Gate III, актёр находился в глубоком финансовом кризисе. Его долги достигли 34 000 фунтов стерлингов, а жизненные условия оставляли желать лучшего.
11 октября в 15:30
2406
2
Форум
10 игр, где старые решения возвращаются и мстят позже
10 игр, где старые решения возвращаются и мстят позже
Часто, принимая какие-то решения в игре, мы даже не задумываемся о последствиях своего выбора. Причина? Мы решили собрать не такие игры, а те, где твой выбор вернётся ножом под ребро в самый неожиданный момент.
3 октября в 17:34
27033
13
Форум
Свен Винке заявил, что повышение цен на игры не ускорит их производство
Свен Винке заявил, что повышение цен на игры не ускорит их производство
Свен Винке, геймдиректор Baldur’s Gate III и руководитель Larian Studios, сделал резонансное заявление в социальных сетях. Он подчеркнул историческую закономерность: никогда прежде не удавалось создавать игры быстрее и с меньшими затратами при одновременном повышении цен на конечный продукт. Своим заявлением он, по всей видимости, намекнул на желание современных корпораций получать максимальную прибыль при минимальных вложениях.
3 октября в 13:35
5930
9
Форум