Все больше и больше аниме-студий на грани закрытия

43252
38
Все больше и больше аниме-студий на грани закрытия

Согласно новому отчету Teikoku Data Bank, ожидается, что число обанкротившихся или закрывающихся японских компаний, занимающихся производством аниме, в 2025 году увеличится третий год подряд.

Прогноз основан на данных, полученных за первые девять месяцев года: две аниме-студии объявили о банкротстве, а шесть других приостановили или прекратили свою деятельность, в результате чего общее число компаний, покинувших индустрию, достигло восьми. Teikoku Data Bank отмечает, что темпы закрытия студий в этом году сопоставимы с 2018 годом, когда было зафиксировано рекордное количество подобных случаев (всего 16).

Более того, если учесть мелких субподрядчиков и фрилансеров-аниматоров, работающих в сфере производства аниме, фактическое число компаний и специалистов, покидающих индустрию, вероятно, значительно выше.

Стоит отметить, что банкротства и закрытия компаний за последние несколько лет коснулись не только студий, занимавшихся второстепенным производством аниме, но и так называемых основных и валовых подрядчиков (студий, способных полностью завершить аниме-проекты собственными силами). Примерно половина компаний, занимающихся производством аниме, покинувших рынок за последние пять лет, были основными или валовыми студиями, такими как Ekachi Epilka, Cloud Hearts и Studio5.

Это происходит несмотря на то, что рынок аниме достиг рекордных темпов роста в 2024 году. Основная причина, по-видимому, заключается в острой нехватке рабочей силы в Японии, которая привела к тому, что Teikoku называет «бесприбыльным бумом» среди продюсерских компаний. С ростом числа выпускаемых аниме-фильмов студии столкнулись с резким ростом заказов на проекты, которые превышают их возможности. В качестве решения некоторые компании вынуждены продлевать сроки производства (и, следовательно, увеличивать затраты на рабочую силу), что снижает их рентабельность. Другие прибегли к аутсорсингу зарубежным студиям, но столкнулись с резким ростом расходов, вызванным падением курса иены по отношению к доллару.

Ситуация усугубляется тем, что, по словам профессионалов отрасли, практика «дешевого» аутсорсинга анимации у зарубежных студий с последующим привлечением местных специалистов для «исправления» некачественной работы привела к профессиональному выгоранию и увольнению ключевых режиссеров анимации, создав своего рода порочный круг.

Хотя крупные издательства и само японское правительство предпринимают ряд инициатив по улучшению условий труда и распределения доходов в отрасли, Teikoku Data Bank отмечает, что компаниям, производящим аниме, необходимы срочные меры для восстановления, особенно в области обучения персонала.

Другие публикации по теме
Ранобэ «Герб демонов» от автора SAO адаптируют в аниме
Ранобэ «Герб демонов» от автора SAO адаптируют в аниме
Kadokawa наконец надумала выпустить аниме по новой работе Кавахары Реки — ранобэ и вебтуну/манге «Герб демонов» (Demons' Crest) с иллюстрациями Хоригучи Юкико из Kyoto Animation, старшей сестры abec'а.
2 декабря в 11:17
488
10
Форум
Следы Дьявола привели к трейлеру развязки аниме «Бригада пылающего пламени»
Следы Дьявола привели к трейлеру развязки аниме «Бригада пылающего пламени»
Третий сезон аниме «Бригада пылающего пламени» от David Productions («Невероятные приключения ДжоДжо») — а если точнее, то его окончание — обзавелся полноценным трейлером.
30 ноября в 22:07
615
2
Форум
«Этот мальчик — человек или Годзилла?»: анонсировано новое аниме от авторов «Особой точки»
«Этот мальчик — человек или Годзилла?»: анонсировано новое аниме от авторов «Особой точки»
TOHO решила встряхнуть франшизу «Годзилла» после 70 лет и анонсировало аниме с необычным главным героем — мальчиком с силой легендарного кайдзю. Анонс компания сделала на Anime Festival Asia Singapore 2025.
29 ноября в 17:07
8264
1
Форум