[VR] Продажи VR устройств в конце лета практически остановились

10914
83
Два месяца назад Oculus Rift и HTC Vive объявили, что выполнили все задолженности по предзаказам и готовы начать прямые продажи. Больше не требовалось стоять неделями в очереди, в ожидании посылки с выбранным вами устройством. Предполагалось, что после того, как оба варианта стало возможно просто поехать и сразу же купить в магазине, продажи увеличатся. Однако этого не случилось.

Прирост пользователей HTC Vive в Steam в июле был равен всего 0,3%, а в августе и вовсе остановился. У Oculus ситуация похожая – 0,3% за июль и 0,1% за август. В итоге всего 0,18% пользователей Steam владеют Vive, и лишь 0,10% Rift’ом. И учитывая, настолько низкие продажи, не понятно, что дальше будут делать оба производителя.
В чем же главные проблемы обоих систем?

Наверное, первая проблема – цена. При внушительных ценниках в $600 и $800 обе системы требуют еще и мощнейшие компьютеры, сборка которых может обойтись в дополнительные $1000. А при ноутбучном варианте и все $1500. Но что получает покупатель за такую солидную сумму? На данный момент ни одна из VR-систем не обладает играми, которые действительно могут заинтересовать широкую аудиторию на длительное время, получив культовый статус. Большинство проектов являются либо небольшими, забавными инди-играми, либо реализацией 1 небольшой идеи. VR требуются большие AAA-проекты для привлечения аудитории. Что-то такое, что обратит внимание мейнстрим публики и заставит задуматься о покупке.

И тут, пожалуй, кроется еще одна большая проблема VR. Технология попадает в заложники замкнутого круга: игроки не покупают VR потому что нет действительно больших игр –> издатели не работают над большими играми из-за малой аудитории. И так по кругу. И пока не понятно, что может действительно изменить ситуацию.

Отдельно хочется обратить внимание на проблемы с представлением VR. Все же вы не можете прочувствовать все ощущения, которые она может вызвать у вас через видео. Многие стримеры и ютюберы сперва пытались придумать различные решения, с помощью которых они передадут весь тот букет эмоций, что они ощущают, но сегодня, кроме специализированных каналов, VR пропал из видео. Как можно успешно передать процесс геймплея с помощью Vive, когда игрок должен постоянно двигаться в пустой комнате? Вспомните, чаще всего, когда вы видите VR в новостях, перед вами предстает человек, который просто вертит головой в странном приспособлении. Вам не передается ничего из тех ощущений, что чувствует он. У вас не появляется желания пойти и надеть на себя подобное устройство. А значит вы не задумываетесь о покупке. Нет того «ВАУ» эффекта.

А что вы думаете о перспективах VR? Какой стимул требуется вам, для покупки одной из систем?



Приглашаем вас подписаться на наши Twitch и YouTube каналы

(c) Gigary.Ru
Другие публикации по теме
«Steam Frame» оказался новым VR-шлемом от Valve, а не новой консолью
«Steam Frame» оказался новым VR-шлемом от Valve, а не новой консолью
Новый VR-шлем Valve, вероятно, получит название «Steam Frame». Согласно данным датамайнинга и патентной заявке, устройство ориентировано на «пространственный гейминг» и обработку мультимедиа. Valve также планирует переименовать SteamVR-оверлеи в «Фреймы».
5 сентября в 14:20
19944
12
Форум
VR-симулятор Aces of Thunder выйдет 2 сентября
VR-симулятор Aces of Thunder выйдет 2 сентября
VR-симулятор воздушных боёв от создателей War Thunder.. На старте — 20+ самолётов двух мировых войн, 15 карт и реалистичная физика. Позже выйдет версия для обычных экранов.
25 августа в 11:30
565
0
Форум
VR MMORPG Eldramoor: Haven in the Mist успешно завершила кампанию на Kickstarter
VR MMORPG Eldramoor: Haven in the Mist успешно завершила кампанию на Kickstarter
Превысив свою цель в несколько раз, разработчики разблокировали ряд дополнительных целей в течение 30-дневной кампании, включая систему костров, способности питомцев, два новых игровых вида и гостевой доступ к жилищам игроков
1 августа в 17:00
10222
7
Форум