Valve разрабатывает технологию Lepton для запуска Android‑приложений на Linux‑устройствах

342
1
Valve разрабатывает технологию Lepton для запуска Android‑приложений на Linux‑устройствах

Согласно данным из SteamDB и внутренних страниц магазина Steam, компания Valve ведёт работу над новой технологией совместимости под кодовым названием Lepton. Предполагается, что инструмент позволит запускать Android‑приложения и игры на устройствах с Linux‑операционными системами — в том числе на Steam Deck и будущей VR‑гарнитуре от Valve.

По своей технической сути Lepton, вероятно, опирается на подходы, уже реализованные в подобных решениях — например, в Waydroid, который даёт возможность запускать Android‑среду внутри Linux. Для Valve это логическое продолжение работы над Proton — технологией, успешно адаптирующей Windows‑игры для Linux. Появление Lepton может быть напрямую связано с планами компании по выпуску автономного VR‑шлема Steam Frame, работающего на процессоре Qualcomm Snapdragon. В этом контексте новая технология способна обеспечить доступ к мобильному контенту в виртуальной реальности.

Косвенным подтверждением разработки служит появление в SDK Steamworks упоминаний об архитектуре androidarm64. Это указывает на то, что Valve действительно прорабатывает механизмы совместимости с Android‑приложениями.

При этом массовый выход крупных Android‑игр на платформу SteamOS пока остаётся под вопросом. Основная причина — ограниченное число проектов уровня AAA в мобильном сегменте, способных заинтересовать аудиторию настольных ПК или портативных игровых систем.

В перспективе Lepton может быть интегрирован в SteamOS, что откроет пользователям Steam Deck доступ к обширным библиотекам Android‑игр. Однако в ближайшее время фокус, вероятнее всего, будет сосредоточен на VR‑направлении. В виртуальной реальности управление через сенсорные интерфейсы выглядит более органичным, а многие современные мобильные игры уже поддерживают традиционные контроллеры — это теоретически упростит их адаптацию под новые устройства.

Другие публикации по теме
Теперь PhysX действительно работает на NVIDIA RTX 50
Теперь PhysX действительно работает на NVIDIA RTX 50
Компания NVIDIA вчера выпустила новый драйвер GeForce Game Ready 591.44, который решил проблему с производительностью в старых играх, использующих ускорение физики PhysX на видеокартах серии RTX 50.
Вчера в 19:00
440
1
Форум
Свежий драйвер для Intel Arc исправил проблемы в Battlefield 6, но другим играм придется подождать
Свежий драйвер для Intel Arc исправил проблемы в Battlefield 6, но другим играм придется подождать
Компания Intel представила очередную версию графических драйверов — Arc GPU 101.8331 WHQL. Обновление охватывает дискретные графические процессоры Arc серий A и B, а также встроенные графические процессоры в процессорах Core Ultra серий 1 и 2.
Вчера в 14:26
252
0
Форум
Неожиданно, но факт — NVIDIA вернула поддержку 32-битного PhysX для RTX 50 в новом драйвере
Неожиданно, но факт — NVIDIA вернула поддержку 32-битного PhysX для RTX 50 в новом драйвере
NVIDIA сделала неожиданный поворот, вернув поддержку 32-битного ускоренного PhysX для видеокарт серии GeForce RTX 50.
4 декабря в 19:30
1056
3
Форум