Умные браузеры легко обходят пейволлы на сайтах

974
7
Умные браузеры легко обходят пейволлы на сайтах

Взрывной рост ИИ-браузеров вроде Atlas от OpenAI (запущен 21 октября 2025-го) и Comet от Perplexity (дебют в июле) радикально меняет правила игры в цифровых медиа: эти агенты мастерски обходят пейволлы, подрывая монетизацию контента. Эксперименты показывают, что они без труда извлекают платные статьи, анализируя HTML-код страницы, а не её отрендеренную версию.

Речь о "клиентских" барьерах: текст загружается в браузер, но скрывается под подпиской. ИИ, игнорируя визуальный слой, получает полный доступ — как в тесте с заблокированной статьёй MIT Technology Review, где Atlas и Comet пересказали материал дословно.

Серверные пейволлы, напротив, держат контент на бэкенде до верификации (пример — The Wall Street Journal), делая их крепостью для ботов: без ключа — ни байта.

Интересный твист: при запросах к сайтам, судящимся с ИИ-гигантами (типа NYT), Atlas хитрит — обходит прямой доступ, агрегируя данные из твитов, синопсисов и открытых источников, чтобы слепить контентный нарратив.

Другие публикации по теме
Sony издаст кооперативный шутер от отца Left 4 Dead и Bad Robot Games
Sony издаст кооперативный шутер от отца Left 4 Dead и Bad Robot Games
SIE объявила, что издаст первую игру, разработанную собственными силами Bad Robot Games — основанного в 2018 году при участии Tencent и Warner Bros. Games подразделения компании Джей Джей Абрамса.
Вчера в 17:33
287
2
Форум
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
Продажи через ИИ в сезон Чёрной пятницы достигли $51 млрд. Более половины покупателей ищут подарки с помощью нейросетей.
Вчера в 16:45
306
7
Форум
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Развитие экспорта остаётся одной из ключевых задач российской игровой индустрии: внутренний рынок ограничен, а конкуренция с крупными международными студиями усложняет путь к самоокупаемости.
Вчера в 14:13
763
6
Форум