Токсичность в интернете растет: Россия оказалась в самом конце рейтинга цифровой культуры

Отчет Microsoft ко Дню безопасного Интернета

11882
102
Токсичность в интернете растет: Россия оказалась в самом конце рейтинга цифровой культуры

Тем, что интернет - крайне токсичная среда, давно никого не удивить, уж тем более пользователей одного из самых агрессивных порталов рунета. Однако компания Microsoft по случаю Дня безопасного Интернета (11 февраля) поделилась результатами исследования, посвященного культуре общения и личной безопасности в сети, которое проводится уже в четвертый раз. По итогам прошлого года Россия опустилась в рейтинге стран по индексу цифровой культуры (Digital Civility Index, DCI) с 19-й на 22-ю позицию.

Опрошены при этом были 12 520 человек из 25 стран (500 в России) в возрасте 13-74 лет. В 2019 году 79% россиян стали жертвами онлайн-угроз, что на 5% больше, чем в прошлом. Аналогичная ситуация и в других странах - рост на 4%. Среди рисков названы грубое обращение, онлайн-домогательства, троллинг, навязчивое поведение, онлайн-мошенничество и нежелательные контакты. При этом 65% россиян знакомы с обидчиками в реальной жизни, а 95% опрошенных переживали после столкновения с онлайн-рисками.

Жертвы токсичности считают, что работающие в сфере ИТ компании обязаны бороться с этим явлением. Microsoft подготовила и список рекомендаций для защиты от рисков.

Токсичность в интернете растет: Россия оказалась в самом конце рейтинга цифровой культуры
Другие публикации по теме
"Игропром 2025" запустил голосование за лучшие отечественные игры — "Смуты" почему-то нет
"Игропром 2025" запустил голосование за лучшие отечественные игры — "Смуты" почему-то нет
Стартовало народное голосование за лучшие российские игры. Итоги подведут 19 сентября 2025 года в Москве. Выбор жюри уже состоялся — теперь решение за игроками.
Вчера в 18:24
1861
4
Форум
Мексика может стать первой страной с налогом на “жестокие” видеоигры
Мексика может стать первой страной с налогом на “жестокие” видеоигры
Правительство Мексики представило инициативу о введении специального налога на видеоигры с жестоким содержанием. Проект, включенный в экономический пакет на 2026 год, предусматривает 8%-ную ставку для игр определенной категории.
Вчера в 17:45
2438
9
Форум
Sony больше не интересуют продажи игр на ПК и Xbox
Sony больше не интересуют продажи игр на ПК и Xbox
Компания Sony приняла важное решение по изменению методологии оценки эффективности своего игрового подразделения. Из ключевых показателей эффективности были исключены доходы от продаж игр на сторонних платформах, таких как ПК и Xbox.
Вчера в 16:45
4063
11
Форум