Tales of Xillia Remastered стала еще одной неоптимизированной игрой на Nintendo Switch

30 октября состоялся релиз Tales of Xillia Remastered на консолях и ПК, однако игроки быстро обнаружили, что качество игры существенно различается в зависимости от платформы. Пользователи PS5, Xbox Series и ПК отмечают плавный геймплей с частотой 60 FPS и выше, что создаёт комфортное впечатление от прохождения. В то же время владельцы Nintendo Switch столкнулись с целым рядом технических ограничений, снижающих общее качество восприятия.
По данным издания RPG Site, версия для Switch работает в ТВ‑режиме с разрешением 1080p, а в портативном — с разрешением 720p при частоте 30 FPS. Хотя такие параметры соответствуют техническим возможностям консоли, на практике игроки сталкиваются с серьёзными проблемами. Прежде всего, заметны ощутимые просадки частоты кадров даже в пределах заявленных 30 FPS, что нарушает плавность игрового процесса.
Качество изображения также вызывает нарекания. На большом экране особенно бросается в глаза сильная размытость картинки. Отсутствие фильтрации текстур и сглаживания делает графику визуально грубее, лишая её детализации и чёткости. Ещё одна проблема — эффект «внезапного появления» NPC: персонажи буквально материализуются перед игроком в последний момент, что выглядит неестественно и отвлекает от погружения в игровой мир.
Версия для Switch 2 не принесла существенных улучшений, на которые рассчитывали многие игроки. Разрешение и частота кадров остались на прежнем уровне. Единственное заметное изменение — стабилизация частоты кадров: теперь она гарантированно не опускается ниже 30 FPS. Однако этот плюс едва ли компенсирует остальные недостатки. В портативном режиме при разрешении 720p изображение на экране Switch 2 (1080p) выглядит неудовлетворительно: детали теряются, а общая картинка кажется нечёткой и лишённой глубины.