Стратегия Europa Universalis 5 готовится к обновлению перед рождественским перерывом

Команда разработчиков Europa Universalis V анонсировала скорый выход обновления 1.0.10 в рамках открытой бета‑версии. Патч планируют выпустить на этой неделе, чтобы завершить все доработки до рождественских каникул. После праздников, уже в феврале, команда намерена перейти к работе над следующим крупным обновлением — 1.1 Rossbach.
Одно из самых заметных нововведений: Рим теперь можно сформировать на пятом уровне, что открывает новую возможность для Византии.
В области игрового баланса внесены существенные правки:
- кавалерия теперь получает на 25 % меньше урона (ранее — на 50 %);
- ополчение в эпохах Абсолютизма и Революций стало на 10 % сильнее;
- механика оккупации переработана: морское присутствие теперь приносит выгоду оккупанту, а не первоначальному владельцу территории;
- значительно снижена вероятность заражения малярией в регионах Магриба, Египта и Южной Африки — до 5 % от прежнего уровня.
Разработчики устранили ряд давних недочётов:
- восстановлена работоспособность функции «Набег рабов» при каперстве;
- исправлена логика работы механики «Блокировка строительства на нашей территории»;
- устранена досадная ошибка, из‑за которой появлялось сообщение «Колония провалилась», если в провинции находились субъекты игрока;
- пересчитаны показатели интеграции провинций в интерфейсе (ранее значения складывались, а должны были умножаться);
- исправлено некорректное отображение урона от фланговых атак в подсказках;
- субъекты больше не передают оккупацию сюзерену, если выступают лидерами в войне.
В обновлении серьёзно переработано поведение ИИ в различных аспектах:
Объявление войны. ИИ больше не отказывается от войны из‑за нежелания тратить стабильность, если война не требует её затрат. Кроме того, ИИ стал реже атаковать соседей отдалённых эксклавов.
Мирное соглашение. ИИ теперь откладывает подписание мира, если ведёт длительную осаду, приносящую много очков войны. Исправлены ошибки в расчёте процента оккупации вражескими союзниками, а также в механике заключения мира, которая могла приводить к дроблению страны на несвязанные части или передаче эксклавов. ИИ будет аннексировать страны только в том случае, если их столицы находятся в пределах досягаемости, и перестанет добавлять в мирные договоры ситуативные условия (например, доступ к продовольствию или права базирования флота) без необходимости.
Военные действия. Устранены проблемы, из‑за которых армии ИИ застревали в цикле подкрепления перед битвой, ждали транспорты, заблокированные флотом противника, неверно оценивали численность войск для осады крепостей или не объединяли мелкие армии в мирное время.
Экономика. ИИ теперь более рационально управляет ресурсами: снижена целевая численность людских резервов в соответствии с размером экономики, увеличен военный бюджет, что позволяет содержать большую армию при тех же затратах. ИИ постепенно учитывает желаемый резерв при строительстве юнитов, исходя из степени истощения войск. Также исправлены ошибки, из‑за которых ИИ тратил все ежемесячные запасы моряков на строительство флота, оставляя ничего на подкрепления, или не мог совершать покупки при накоплении стабильности или правительственной власти. Кроме того, ИИ стал внимательнее относиться к поддержанию стабильности выше нуля и меньше стремится вкладывать ресурсы в подавление восстаний через ползунок стабильности.