Создатели Silent Hill f считают, что игра стала успешной благодаря мемам и фанартам

Silent Hill f, последняя игра в серии психологических хорроров от Konami, заметно заметно отличается по стилю от своих предшественников. Сюжет, написанный создателем серии When They Cry Ryukishi07, японская эстетика и более динамичный геймплей — разработчики рассчитывали, что их смелый выбор приведет к гораздо более неоднозначному приему. Однако игра превзошла их ожидания как по продажам, так и по отзывам критиков, став самой быстро продаваемой игрой в серии.
Во многом это стало возможным благодаря большой волне онлайн-ажиотажа (особенно в японских онлайн-пространствах), которая поддерживала интерес к игре — благодаря мемам, прямым трансляциям и фанатскому контенту. В недавнем интервью Dengeki Online режиссер Silent Hill f Мотои Окамото и сценарист Ryukishi07 рассказали об этом феномене.
По словам Окамото, по сравнению с ремейком Silent Hill 2, Silent Hill f удалось привлечь гораздо больше новых игроков по всему миру, но эта тенденция особенно заметна в Японии. Он полагает, что одной из причин этого может быть то, что люди были заинтригованы сюжетом или их интерес подогревали многочисленные интернет-мемы.
Окамото считает, что это может быть ключом к долгосрочному успеху, особенно в наши дни, когда информация распространяется быстро, а ажиотаж угасает за считанные дни.
Будучи драмой, основанной на персонажах, и довольно нетрадиционной игрой в серии, Silent Hill F сумел собрать устойчивое сообщество поклонников фан-арта, что во многом способствовало такому успеху.
Как объясняет Ryukishi07, психологические хорроры, такие как серия Silent Hill, «в конечном счёте сводятся к тому, насколько игрок с ними близок. Именно поэтому протагонисты таких игр, как правило, не слишком разговорчивы, чтобы игроки могли полностью погрузиться в игру». Поэтому акцент делается на замкнутых, мрачных персонажах с небольшим количеством диалогов или преувеличенными характеристиками.