Гайд

Советы от бывалых тестеров MMOPRPG Ashes of Creation тем, кто завтра будет знакомиться с игрой

563
6

Накануне релиза в формате раннего доступа Ashes of Creation ветераны-тестировщики этой MMORPG подготовили список полезных советов для тех, кто только-только собирается знакомиться с новинкой 11 декабря в Steam. 

Ashes of Creation — один из немногих амбициозных проектов в жанре MMORPG, создаваемый на Западе. Уже по этой причине многие ценители жанра стремятся заглянуть в неё. С запуском раннего доступа в Steam сделать это станет как никогда просто и доступно, начиная с завтрашнего дня. 

Однако в силу своей песочной природы, сильного акцента на PvP-взаимодействия и всё ещё сыроватого состояния на этапе альфы, Ashes of Creation в момент старта раннего доступа едва ли можно назвать дружелюбной к новичкам онлайн-игрой. Чтобы ваше начало было максимально гладким и не омрачалось лишним разочарованием, в этом руководстве собраны ключевые советы для успешного старта.

С чего начать?

Первый и важный шаг — создание персонажа, включающее выбор архетипа (класса) и расы (всего их девять, с подробным описанием можно ознакомиться на официальном сайте ashesofcreation.com). При выборе класса учитывайте следующие нюансы:

  • Класс призывателя (Summoner) является новым для игры и на данный момент может содержать больше ошибок и дисбаланса по сравнению с другими. Несколькими месяцами ранее был добавлен вор (Rogue). Такие архетипы, как бард, жрец, воин, маг, следопыт и танк, присутствуют в альфе уже длительное время и, как правило, более отлажены.
  • Выбор расы в конечном счёте будет влиять на характеристики персонажа, однако на момент старта раннего доступа эти расовые бонусы ещё не реализованы.
  • Поскольку текущий максимальный уровень персонажа ограничен 25-й отметкой, возможность выбора второго архетипа и его комбинации с первым классом пока недоступна. Поэтому выбирайте свой основной класс, не задумываясь о потенциальных гибридных комбинациях.
Советы от бывалых тестеров MMOPRPG Ashes of Creation тем, кто завтра будет знакомиться с игрой

Какой стартовый регион выбрать?

На данный момент игрокам доступны два стартовых региона: Риверлендс (Речные земли) и «Наковальни» (The Anvils). До начала раннего доступа ситуация выглядела следующим образом:

  • Более новый регион «Наковальни» лучше вводит в игровой процесс, но в конечном счёте предлагает слишком мало одиночных квестов или периодически принуждает к созданию группы для прохождения определённого контента.
  • Старый Риверлендс отличается более неторопливым темпом, но зато дружелюбнее к игрокам-одиночкам.

Однако с 11 декабря эта оценка может устареть. С тестового сервера известно, что разработчики существенно доработали стартовый опыт:

  • Низкоуровневые противники теперь чаще сбрасывают рационы, которые позволяют восстанавливать здоровье. Это экономит ваши медные монеты у торговца и упрощает поддержание боеготовности.
  • Прокачка до 10-го уровня стала короче: противники дают больше опыта, а для получения нового уровня его требуется меньше. Таким образом, вы быстрее открываете новые навыки, что делает вашего персонажа заметно сильнее за меньшее время.
  • Также добавлены новые квесты, которые обеспечивают вас улучшениями снаряжения вплоть до 10-го уровня. Это избавляет от утомительного фарма базовой экипировки в начале, а сами задания служат четким ориентиром в первой части прокачки.
Советы от бывалых тестеров MMOPRPG Ashes of Creation тем, кто завтра будет знакомиться с игрой

Дилемма выбора оружия

В стартовой зоне вы будете находить оружие, которое можно просто подобрать и экипировать, независимо от выбранного вами класса. Поскольку вы получаете опыт за использование конкретных типов оружия, рекомендуется сразу взять и оружие ближнего боя, и дальнего. Переключаться между ними в бою можно нажатием одной кнопки.

Совет: в настройках игры (Gameplay → Combat → Auto-Attack) вы найдёте несколько опций для активации или отключения автоатаки. Для выполнения квестов и прокачки предпочтительнее включить эти настройки, чтобы не нажимать кнопку для каждого удара.

Правильное распределение первых очков талантов

В процессе прокачки вы будете зарабатывать очки навыков для вашего класса, используемых видов оружия и области выносливости. Помимо того, что вкладывать их следует оперативно для значительного роста боевой мощи, руководствуйтесь правилом: по возможности сначала изучайте новый навык, а лишь затем улучшайте уже имеющийся.

Причина проста: активируемые атакующие способности наносят больше урона, чем автоатаки. Чем короче промежутки времени, когда вам доступны только автоатаки, тем выше ваш совокупный урон, быстрее заканчиваются бои и эффективнее идёт прокачка.

Советы от бывалых тестеров MMOPRPG Ashes of Creation тем, кто завтра будет знакомиться с игрой

Но и неатакующие навыки крайне важны: они помогают выжить в опасных ситуациях, временно контролировать противников или повышают вашу мобильность. Короче говоря, новые навыки расширяют ваш арсенал и делают персонажа гибче.

PvP в открытом мире

Разработчики расширили защиту от PvP-столкновений: теперь она действует до 10-го уровня (ранее — до 5-го) и работает по всему миру, а не только в стартовой зоне. Исключение составляет лишь сознательное участие в PvP-событиях, таких как сопровождение караванов. Как только ваш персонаж перешагнет этот рубеж, теоретически он может быть атакован другими игроками в любой точке мира.

Однако существует ключевое различие между атакой игрока, который сознательно отметился для PvP (его индикатор имени будет фиолетовым), и игрока без такой отметки, мирно путешествующего по миру и не оказывающего сопротивления.

Запомните: атаковать игроков с фиолетовым индикатором можно без каких-либо негативных последствий для себя. Если же вы нападёте на игрока без отметки, это может обернуться для вас серьёзными санкциями. И наоборот: если вас атаковал другой игрок, а вы не отмечены для PvP и не желаете его, — не давайте сдачи! Многие игроки, видя это, оставят вас в покое. Те же, кто продолжит нападение, будут сурово наказаны системой порчи (Corruption System).

Советы от бывалых тестеров MMOPRPG Ashes of Creation тем, кто завтра будет знакомиться с игрой

Также важно: если вы видите на земле кучку пепла (останки другого игрока), которую можно обыскать, — не делайте этого. По крайней мере, если сами не хотите стать мишенью для PvP. Тот, кто подбирает останки другого игрока, автоматически становится законной целью для любого проходящего мимо «героя».

Открывайте как можно больше Источников Тлеющего Пламени (Embersprings)

Если во время исследования мира вы заметите на карте жёлтый символ грифона, немедленно направляйтесь туда пешком или верхом. Там расположен алтарь Источника Тлеющего Пламени, который может служить точкой вашего возрождения. Вы также можете назначить любой открытый источник своим домашним пунктом — для возрождения всегда доступны как ближайший открытый источник, так и ваш домашний пункт.

Учтите, что возродиться можно только у тех источников, которые вы уже обнаружили. Игроки, получившие негативные эффекты от системы порчи (например, за убийство не сопротивлявшегося игрока без PvP-метки), не могут пользоваться Источниками Тлеющего Пламени.

Совет: с помощью функции «застрял» (unstuck) вы можете мгновенно переместить своего персонажа к ближайшему открытому Источнику. Хотя эта функция в первую очередь предназначена для случаев, когда персонаж застревает в геометрии мира, её можно использовать и в других экстренных ситуациях.
Советы от бывалых тестеров MMOPRPG Ashes of Creation тем, кто завтра будет знакомиться с игрой

Что такое Блеск (Glint)?

Это одна из важнейших игровых валют. Вы получаете Блеск разной степени редкости за победы над монстрами и игроками, выполнение квестов, участие в мировых событиях и достижения. Блеск можно обменивать у NPC на медные, серебряные или золотые монеты. Кроме того, за Блеск оплачивается регулярный налог на гражданский статус в одном из городов.

В каком городе стоит получить гражданство?

При принятии этого решения могут быть важны несколько факторов. Города предлагают своим гражданам эксклюзивные предметы (например, особенно мощный плащ). Так, персонаж-ближник может быть заинтересован в городе, где выдаётся плащ с подходящими атрибутами.

Вы также можете захотеть помочь в развитии конкретного узла (ноды) или города, чья специализация (военная, торговая, религиозная) полностью соответствует вашему стилю игры.

Если вы планируете играть в Ashes of Creation в компании с другими игроками, по возможности откладывайте Блеск. На него можно приобрести товары, которые затем можно перевозить караванами в другие локации. В случае успешной доставки вас ждёт высокая прибыль — её размер зависит от пройденного расстояния.

Советы от бывалых тестеров MMOPRPG Ashes of Creation тем, кто завтра будет знакомиться с игрой

Однако такая перевозка сопряжена с риском: другие игроки могут напасть на ваш караван с целью грабежа. Поэтому для транспортировки ценных грузов необходимо собрать сильную и хорошо скоординированную группу охраны.

Как получить своего первого маунта

В первом же поселении вы сможете начать цепочку заданий, которая познакомит вас со сбором ресурсов и созданием предметов. Пройдите эту цепочку до конца, и у местного конюха вы получите своего первого верхового скакуна.

В среднесрочной перспективе вам стоит обзавестись запасным маунтом. Ваш скакун может погибнуть в бою, после чего его нельзя будет призвать в течение 10 минут. Если вы хотите избежать утомительной пешей прогулки по диким землям, имейте при себе второго маунта, которого можно будет призвать в такой ситуации.

Советы от бывалых тестеров MMOPRPG Ashes of Creation тем, кто завтра будет знакомиться с игрой

Наконец, третий маунт со способностью подводного дыхания станет отличным приобретением для исследователя, так как он значительно облегчает изучение подводных областей. Обычные маунты умеют плавать, но делают это медленно, и в конце концов у вас закончится воздух, тогда как специализированный маунт откроет вам все тайны глубин.

Другие публикации по теме
Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
Интервью Шарифа перед релизом MMORPG Ashes of Creation в раннем доступе: роль ИИ в разработке, ожидания 50 000 игроков в пике и возврат средств
Стивен Шариф рассказал о разработке Ashes of Creation, ключевом обновлении «Предвестники», технологиях и запуске игры в ранний доступ через Steam.
Сегодня в 15:56
1125
11
Форум
Ashes of Creation — внезапный релиз, которого быть не должно
Ashes of Creation — внезапный релиз, которого быть не должно
В нашем видео поговорим о внезапном релизе Ashes of Creation на площадке Steam, которого быть не должно.
Сегодня в 13:09
702
3
Форум
Команда Ashes of Creation рассказала о нюансах переезда в Steam
Команда Ashes of Creation рассказала о нюансах переезда в Steam
В связи с масштабным переездом Ashes of Creation в Steam на этой неделе в последнем стриме разработчиков было подробно рассказано о переходе, о том, как перенести аккаунты и о монетизации
Вчера в 14:30
3225
30
Форум