Sony может снова вернуться к стратегии эксклюзивов на PlayStation

По информации известного инсайдера и редактора Windows Central Джеза Кордена, компания Sony может отказаться от практики переноса одиночных игр на ПК. Источник журналиста, охарактеризованный как надёжный, сообщает: в Sony идёт активный пересмотр стратегии дистрибуции игровых проектов.
Основная причина переосмысления подхода — неудовлетворительные финансовые результаты ПК‑портов. В компании пришли к выводу, что выпуски игр в Steam спустя продолжительное время после релиза на PlayStation не принесли ожидаемого прироста доходов. Более того, в Sony полагают, что такие порты потенциально подрывают ценность эксклюзивов для PlayStation, размывая уникальное предложение платформы.
Внутри компании всё чаще звучит мнение, что поздние релизы на ПК не дают ощутимого коммерческого эффекта. Это становится ключевым аргументом в пользу сворачивания экспансии на персональные компьютеры. В качестве альтернативы рассматривается модель, близкая к стратегии Nintendo: сохранение ключевых одиночных блокбастеров исключительно на собственной платформе. На ПК при таком подходе могли бы выходить лишь сервисные проекты, рассчитанные на постоянную активную аудиторию.
Корден также прояснил ситуацию с функцией Cross‑Buy, которая позволила бы приобретать игру одновременно для PS5 и ПК. Ранее пользователи обнаруживали в прошивке PlayStation следы этой функции, однако, по словам инсайдера, соответствующие иконки — всего лишь пережиток старых сборок системы. В текущих планах Sony внедрение Cross‑Buy не значится.
Несмотря на то что платформа Steam открывает разработчикам возможности для «вирусного» успеха и расширения аудитории, в Sony, судя по всему, не намерены использовать её для масштабирования своих одиночных франшиз. По оценке Кордена, в будущем крупные сюжетные игры компании либо перестанут появляться на ПК вовсе, либо будут выходить с существенной задержкой — что должно подчеркнуть и укрепить статус эксклюзивности бренда PlayStation.