Режиссёр фильма "Хищник: Планета смерти" отказался от идеи сделать главного героя слепым

Режиссёр Дэн Трахтенберг, за последние три года зарекомендовавший себя как один из ключевых авторов во вселенной «Хищника», раскрыл неожиданные детали работы над фильмом "Хищник: Планета смерти". В беседе с BAFTA постановщик признался: изначально главный герой картины Дек (его играет Димитриус Шустер-Kолоаматанги) — должен был быть слепым.
Замысел рождался на стыке культовых образов незрячих воинов: от героя «Слепой ярости» и персонажа «Книги Илая» до слепого самурая и Сорвиголовы из комиксов Marvel. Трахтенберг задумал показать, как Дек, несмотря на слепоту и унизительный статус «изгоя» в клане, развивает экстрасенсорные способности. Для этого создатели даже подготовили предварительные эскизы: герой носил особую маску, закрывавшую лишь глаза. Она давала ему возможность пользоваться эхолокацией — «видеть» мир через звуковые щелчки. Сюжетный поворот предполагал, что в какой‑то момент Дек лишится этой маски и столкнётся с ещё более суровыми испытаниями.
Однако в процессе разработки сценария режиссёр пришёл к важному осознанию: слепота героя могла разрушить то, что Трахтенберг считает ключевым в киноповествовании — эмоциональную связь зрителя с персонажем. «Я люблю, когда аудитория чувствует связь с главным героем, особенно когда мы отправляемся на новую планету, — пояснил он. — Я хотел использовать эту особенность Дека, чтобы зритель тоже „не видел“ того, что не видит он. Но это противоречило основной идее: мы вместе отправляемся на удивительную новую планету — и вдруг не можем её по‑настоящему увидеть».
В результате команда пересмотрела концепцию, сфокусировавшись на иных гранях образа: размере и социальном статусе Дека в клане. Герой сохранил положение изгоя, но лишился физической неспособности видеть — решение, которое, по мнению режиссёра, лучше соответствовало замыслу картины.
При этом Трахтенберг не исключает, что идея слепого Хищника ещё найдёт своё воплощение. Он уже наметил новые проекты во вселенной «Хищника» и допускает, что вернётся к концепции незрячего охотника, но уже в контексте другого персонажа.
"Хищник: Планета смерти" тем временем добился заметного успеха: фильм получил благожелательные отзывы критиков и превзошёл ожидания по кассовым сборам в премьерный уик‑энд. Эта картина стала третьей работой Трахтенберга в франшизе после приквела «Добыча» (Prey) и анимационной антологии «Хищник: Убийца убийц» (Predator: Killer of Killers), закрепив за режиссёром репутацию одного из самых смелых интерпретаторов культовой вселенной.