Разработчики Octopath Traveler 0 хотят, чтобы финальная песня запомнилась игрокам на десятилетия

Octopath Traveler 0 — последняя часть основной серии пошаговых JRPG от Square Enix, релиз которой запланирован на 5 декабря. Новый приквел был создан в виде полноценной консольной игры, основанной на мобильной гача-игре Octopath Traveler: Champions of the Continent. Звуковое оформление Octopath Traveler 0 также несколько отличается от предыдущих игр серии Octopath, как рассказал композитор серии Ясунори Нишики японскому изданию Automaton.
Творческим столпом музыки Octopath Traveler 0 является желание воссоздать то, чего многие фанаты JRPG не испытывали годами: олдскульную, тревожную финальную тему.
Нишики рассказал, что написал 23 новых трека для Zero. Среди них — Battle 0, которую режиссер игры Кидера хвалит как «боевую тему уровня величайших произведений Square Enix всех времен». Нишики вспоминает, что композиция «вышла как один плавный порыв», добавляя, что многие из его лучших треков, как правило, рождаются именно так, простыми по структуре и спонтанными.
Но центральным элементом саундтрека является вокальная финальная тема — аранжированная версия главной темы игры с мощным эмоциональным посылом. Нишики объясняет, что на протяжении всей работы над серией Octopath он не стремился к инновациям ради новизны. Вместо этого он пытался переосмыслить то, что ему когда-то нравилось в классических ролевых играх. В Octopath Traveler 0 это привело его к новой задаче: вернуть финальную песню, которая так сильно затрагивала в старых JRPG, что «ощущение не угасает даже спустя 10 или 20 лет».
Он связывает это напрямую с философией, лежащей в основе HD-2D-игр Square Enix в целом: убеждением в том, что восторг, который люди испытывали в детстве, утрачен во многих современных играх, и вопросом о том, что происходит, когда это чувство чуда возрождается с помощью современных технологий. Он стремится сделать то же самое через свою музыку.
Режиссер Кидера приводит Final Fantasy IX в качестве личного примера финальной песни, определившей его юность. Он хотел, чтобы финал Octopath Traveler 0 был таким же запоминающимся, чтобы слушатели могли мгновенно вспомнить его текст. Это потребовало тесного сотрудничества Нишики, сценариста Какуношина Фуцусавы и производственной команды.
Продюсер Octopath Traveler 0 Хирото Сузуки подчеркивает, что финальная тема — это не просто фоновая музыка для титров. Финал игры специально поставлен как событие, где текст песни отображается в тщательно выбранные моменты. По его словам, поскольку время появления текста на японском и английском языках различается, синхронизация сообщений на разных языках оказалась на удивление сложной задачей. Цель этой тщательно продуманной схемы — создать финал, который вознаградит игроков и даст им эмоциональную отдачу за примерно 100 часов, проведенных в игре.