Разработчики Crusader Kings 3 рассказали об улучшении производительности

Команда разработчиков Crusader Kings III поделилась результатами работы над оптимизацией игры в преддверии выхода дополнения All Under Heaven. Рассказываем о ключевых достижениях, опираясь на заявления технического руководителя проекта Джоэла и аналитика Даана.
Дополнение All Under Heaven существенно расширяет границы игрового мира. Объём земель, доступных для исследования и завоевания, вырос на 30–40 %, как и количество играбельных персонажей.
Перед командой стояла непростая задача: сохранить привычную скорость симуляции, несмотря на возросший масштаб игры. Разработчики провели тестирование на компьютерах с разной конфигурацией — и результаты обнадеживают.
В начале игры скорость симуляции немного уступает текущей версии CK3. Однако уже в середине и конце прохождения игра работает либо на уровне актуальной версии, либо даже немного быстрее. Это справедливо при условии, что игра запущена на скорости 5 и охватывает период 150–250 лет, начиная с 1066 года.
Эти выводы наглядно демонстрирует специальный график продолжительности тактового цикла (tick duration) за 150 лет. Красная линия на нём отражает показатели All Under Heaven, а жёлтая — текущей версии игры. Чем выше положение линии, тем дольше длится такт и, соответственно, ниже скорость игры.

Помимо оптимизации скорости симуляции, разработчики уделили внимание и другим аспектам. В игре улучшен графический пользовательский интерфейс (GUI), оптимизирована 3D-графика, снижено потребление оперативной памяти.
В итоге дополнение не только значительно расширяет возможности игры, но и сохраняет (а в ряде случаев и улучшает) привычную скорость симуляции. Вместе с улучшениями интерфейса, графики и оптимизации памяти эти достижения делают All Under Heaven весомым обновлением для поклонников франшизы.