Разработчики Active Matter ответили на самые популярные вопросы сообщества

Новое обновление Active Matter «Сквозь огонь» не только приносит свежий контент в игру, но и даёт возможность разработчикам напрямую пообщаться с сообществом. В рамках специальной сессии вопросов и ответов команда Active Matter раскрыла множество интересных деталей о текущем состоянии проекта и его будущем развитии.
Будет ли демоверсия для консолей?
– Да, планируется в начале 2026 года.
Будет ли система пользовательских лобби, как в других проектах Gaijin?
– Возможно, но не в ближайшем будущем: сейчас у нас другие приоритеты.
Кооперативные PvE-рейды в данный момент недоступны владельцам стандартного издания. Что будет с этим в будущем? Можно ли будет разблокировать их через исследования или игра сохранит жёсткое разделение контента между владельцами стандартного и расширенного/премиум-изданий?
– Мы внимательно изучаем отзывы сообщества и ищем оптимальное решение. Как только определимся, обязательно поделимся подробностями.
Планируется ли одиночная сюжетная кампания?
– Отдельной «кампании» в классическом смысле не будет. Всю историю и лор мира можно открывать органично через заметки, описания предметов и уникальные задания, и сейчас нас устраивает такой подход к устройству мира.
Я недоволен изменениями изолированных рейдов, но вижу, что вы прислушиваетесь к сообществу и вносите правки. Интересно: какова конечная цель для PvP- и PvE-рейдов в финальной версии? Планируете ли сделать их доступными всем или ограничения PvE всё ещё будут?
– Дело в том, что PvE-рейды требуют больших затрат на серверы и поддержку (не говоря уже о том, что в некоторые PvP-рейды нельзя играть без других игроков). Мы упорно работаем над тем, чтобы сделать PvE-режим полностью доступным для всех или по крайней мере значительно упростить к нему доступ.
Возможно ли включить в игру музыку из War Thunder и CRSED: Cuisine Royale?
– Нет, у Active Matter свой уникальный саундтрек.
Скромницы пуленепробиваемы?
– Нет, их можно убить пулями (хотя стрелять придется много).
Будут ли новые модификации для оружия?
– В одном из следующих обновлений мы добавим пистолетные рукояти для штурмовых винтовок.
Что будет с наградами Монолита, которые мы разблокировали, но их перенесли на более высокий уровень? Отдадут ли токены обратно или предмет сразу будет у нас открыт, когда мы дойдём до того уровня?
– Мы ничего не отбирали. Все уже полученные ранее предметы и улучшения останутся у игроков. Если что-то «переехало» на другой уровень Монолита, то всё равно будет открытым. Более того, если у награды сменилось содержимое, то его выдали игрокам. Например, те, кто открыл М82А1, сейчас имеют и её, и СВДМ, которая теперь стала выдаваться в Монолите на этой позиции. Однако после самопожертвования и сброса прогресса все награды придется разблокировать по новым правилам.
Зачитываются ли задачи из «Расследований» как вторичные задачи для продвижения прогресса Монолита?
– Нет, «расследования» — это отдельный тип подзадач для разблокировки предметов.
Можно ли открыть все предметы в стандартном издании или некоторые доступны только в более дорогих изданиях?
– В стандартном издании можно разблокировать все стандартные вещи (оружие, насадки и т. д.). Но у специальных изданий есть эксклюзивные предметы, недоступные в стандартном, например оболочка Паладин.
Можно ли отключить активные наушники на новых шлемах?
– Да, мы добавили эту возможность в последнем обновлении.
Появится ли в рейдах подбор по навыку игроков (рейтинговый матчмейкинг)?
– Подумаем над этим, но в PvPvE-режиме нет однозначной метрики для оценки уровня каждого игрока. А вот в Nexus это можно будет реализовать, начисляя игрокам очки рейтинга.
Можно ли конвертировать Хроногены III уровня в другие Хроногены III уровня? Сейчас после гибели теряется уровень хроногена, и нет гарантии, что при расщеплении выпадет нужный Хроноген.
– В Репликаторе уже есть чертежи для некоторых Хроногенов III уровня. А в целом советуем стараться не умирать! Мы рассматриваем хроногены второго уровня как текущий стандарт для рейдов и третьего как более рискованные, но крутые альтернативы. Мы будем улучшать возможность быстро восстанавливать уровень хроногенов или терять его не так быстро, но хроногены третьего уровня останутся риском.
Будут ли уведомления о рассмотренных жалобах на подозрительных игроков?
– Не будет. Во-первых, сейчас не так много содержательных жалоб. Во-вторых, рассмотрение занимает какое-то время. Плюс, игроки начнут жаловаться на всех подряд. Мы думаем о том, чтобы раз в неделю или месяц отчитываться о количестве забаненных без конкретных имён, но пока не можем сказать больше. Сейчас приоритет — доделать систему реплеев, чтобы жалобы стали более предметными.
Будут ли уменьшены объёмы маяков и защищенных контейнеров? Сейчас они слишком «тяжёлые» для утилитарных предметов и занимают слишком много места на складе.
– Да, мы изменили их вес в последнем обновлении.
Будут ли зимние карты в игре?
– Да, создание зимней карты в наших планах, надеемся выпустить её к лету.
Вернётся ли возможность взять все задачи в один рейд? Сейчас получается: загрузился, выполнил задание, вышел, повторил. Планируете добавить функцию «выбрать все» для расширенного или премиум-издания?
– Нет. Десяток квестов попросту не помещается на карту. К тому же квестов будет становиться всё больше. Мы видим систему таким образом, что одновременно у игрока есть несколько ежедневных заданий, несколько расследований, плюс стандартные рейдовые квесты. Понимаем, что хочется выполнить всё и сразу, но тогда лишь первый рейд окажется насыщенным, а на последующие заданий не останется. Мы будем работать над системой квестов, добавляя цепочки последовательных квестов, чтобы за несколько рейдов на одну и ту же карту вы завершали какое-то большое событие: например, искали документы, создавали на базе маяк, а затем несли его в рейд, чтобы установить и защитить от нападения монстров. Пул ежедневных задач мы при этом планируем расширить до четырех одновременных квестов для одного рейда.
Будет ли переработка или исправление использования сошек? Сейчас после установки вы «застреваете» в прицеле, а отдача почти не снижается.
– Сошки должны значительно уменьшать отдачу. Если это не так, это баг в конкретном оружии — пожалуйста, сообщите о нём в техподдержку.
Планируете ли мотивировать игроков играть в PvP? Сейчас гораздо эффективнее фармить в PvE: все задания и награды те же, что и в PvP (кроме одного — взлома хранилищ сознания). Раньше PvE ограничивалось билетами, и это было нормально, но при отсутствии лимитов хотелось бы, чтобы в PvP давали, например, на 50 % больше токенов Монолита или что-то в этом духе.
– Да, мы уже работаем над этим и надеемся выпустить изменения в этом году.
Вернёте ли прежний Репликатор и систему рейдов с неограниченным количеством походов, которые не привязаны к изданию?
– Active Matter сейчас в бете, мы пробуем разные подходы к механикам. Благодаря вашим отзывам мы уже задумываемся о числе доступных задач. А пока в ближайшую неделю не будет никакого ограничения по количеству доступных рейдов!