Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК

4796
12
Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК

Тим Кейн, создатель Fallout, рассказал о внушительных усилиях и инновациях в разработке, ради оптимизации. Минимальные системные требования игры были крайне скромными для своего времени — всего 16 мегабайт оперативной памяти. 

На начальном этапе разработки команда столкнулась с серьезной проблемой в компиляторе Watcom C. Тим Кейн обнаружил критическую ошибку в функции realloc, которая могла выделять уже занятые участки памяти.

Несмотря на первоначальное недоверие разработчиков компилятора, Кейн смог доказать существование бага с помощью тестовой программы. Хотя проблема была признана и обещано её исправить, доверие к стандартным функциям управления памятью было утрачено.

В результате команда приняла решение разработать собственную систему управления памятью. Принцип работы был следующим:

  • При запуске игры выполнялся единственный вызов malloc для получения большого блока памяти.
  • Все последующие операции с памятью выполнялись через внутренние функции.
  • Система работала со специальными командами вместо прямых указателей.

Особую эффективность системе придавала возможность дефрагментации памяти в процессе игры. Специальная функция отслеживала фрагментированную память и перемещала не заблокированные блоки в отдельные ячейки, тем самым собирая свободное пространство в единый участок.

Благодаря этим решениям Fallout смогла работать на значительно более слабых компьютерах, чем предполагалось изначально. Это стало важным маркетинговым преимуществом, позволяющим привлечь более широкую аудиторию.

К сожалению, современный методы разработки опираются на производительные мощности игровых систем, зачастую выпуская игру не способную выдавать стабильный ФПС при максимальных настройках графики, даже на продвинутых системах. А Снижение этих самых настроек отбрасывает визуал игры на десятилетия назад, при чем, в те времена игры с подобным уровнем графики были значительно менее требовательны к железу.

Другие публикации по теме
Создатель Fallout раскрыл правду о начале апокалипсиса
Создатель Fallout раскрыл правду о начале апокалипсиса
Тим Кейн, создатель легендарной серии Fallout, наконец-то поставил точку в многолетних спорах о том, кто запустил первую ядерную бомбу. В новом видео на YouTube он подробно объяснил причины глобальной катастрофы.
12 октября в 19:15
6831
7
Форум
Тим Кейн поделился мыслями о моральном балансе во вселенной Fallout
Тим Кейн поделился мыслями о моральном балансе во вселенной Fallout
Тим Кейн, один из создателей легендарной франшизы Fallout, поделился своими размышлениями о моральном балансе игровых фракций во время рассказа о своей карьере. По мнению разработчика, в играх серии наблюдается явный перекос в сторону «злых» и «плохих» объединений.
12 сентября в 18:30
2540
5
Форум
Разработчик Fallout рассказал, как создавалась культовая концовка
Разработчик Fallout рассказал, как создавалась культовая концовка
Тим Кейн, один из создателей легендарной RPG Fallout, раскрыл закулисье создания знаменитой концовки игры. В новом видео на YouTube разработчик поделился уникальными подробностями о том, как менялось видение финала культового проекта.
2 сентября в 19:30
8251
4
Форум