ПРЕВЬЮ

Превью Valor Mortis — соулслайк от авторов Ghostrunner для тех, кто любит страдать

3898
5

Любителей страдать в играх приветствую! Когда я впервые услышал, что создатели Ghostrunner делают соулслайк, первая мысль была: “Ой, что будет”. А когда узнал, что это будет соулслайк от первого лица под названием Valor Mortis, то начали возникать некоторые вопросы к возможной реализации такого концепта. К счастью, разработчики вскоре после анонса запустили первое небольшое альфа-тестирование для всех желающих, что позволило ознакомиться с текущим видением игры авторами. Сегодня, общем-то, об этом проекте и поговорим.

Если вам нужен краткий вердикт без лишних описаний, то в данный момент игра скорее выглядит как замедленный Ghostrunner с полоской ХП. Если вы не знакомы с Ghostrunner, то уточню, что там любое попадание по персонажу = откат к последней точке сохранения. Разве что тут теперь и точки сохранения расположены не в начале каждой арены, а у “костров”. Играется проект отлично, боевка приятная, а сложность в доступном в рамках теста отрывке игры была более чем вменяемой. Теперь к подробностям.

Когда катана ниндзя-киборга превращается в офицерскую саблю

В соулслайках мы привыкли к виду от третьего лица, который упрощает поиск прячущихся за углами противников и, в целом, делает более удобным процесс уклонения от звездюлей — модель героя всегда видна целиком и вы точно понимаете в какой момент вражеское оружие долетит до вашего персонажа. В случае с Ghostrunner и, собственно, Valor Mortis у нас (на данный момент) нет никакой необходимости заглядывать за углы в поисках прячущихся противников, а вот процесс уклонения заметно менее очевидный и работать нужно уже не с тем, как все выглядит на экране, а исключительно с таймингами. Шашка противника начала двигаться в вашу сторону? Уклоняемся или защищаемся. Кто-то может сказать, что так даже удобнее, и я с этим могу согласиться, но не забывайте, что противник может быть не один, а зеркала заднего вида у вашего персонажа нет и урон со спины настигнет вас с очень высокой вероятностью. Эх, тут бы очень не помешали предупреждения о прилете со спины, но это скорее мое пожелание на будущее — в рамках теста сражений с более чем двумя противниками я не встречал, держать их в поле зрения не сложно.

Как я уже говорил, Valor Mortis это замедленный Ghostrunner, а потому и перемещаться по полю боя будто у героя шило в одном месте не получится, но все равно общие ощущения от игры остаются похожими. Я бы назвал это фирменным стилем студии и, как фанат Ghostrunner, очень рад, что разработчики делают свои игры именно так. 

Превью Valor Mortis — соулслайк от авторов Ghostrunner для тех, кто любит страдать

Для защиты от урона, как понятно из сказанного выше, в наличии рывки для уклонения, которые, естественно, жрут стамину и парирование. Точнее блок и парирование, а парирование, как полагается, срабатывает если вы попадаете в правильный тайминг при атаке противника. Вполне себе стандартные механики, и они тоже ощущаются ровно так, как в Ghostrunner. У уклонения, к слову, тоже есть окно для идеального уклонения.

Превью Valor Mortis — соулслайк от авторов Ghostrunner для тех, кто любит страдать

В целом, о геймплее пока говорить рановато, но это и не обзор игры, а просто мои мысли о том, что разработчики дали всем желающим пощупать. Однако в текущем состоянии геймплей мне очень понравился, и я надеюсь, что разработчики не будут что-либо сильно менять или упрощать.

А вот сеттинг! Наполеоновские войны, но с чумой, которая превращает солдат в гротескных монстров. Это же действительно нечто непривычное. Забудьте про стандартное темное фэнтези с драконами и рыцарями. Здесь у нас – поля сражений, усеянные телами в мундирах, и все это пропитано атмосферой безысходности и ужаса.

Превью Valor Mortis — соулслайк от авторов Ghostrunner для тех, кто любит страдать

О сюжете, конечно, сказать невозможно буквально ничего. Солдат, который должен быть мертвым, оживает и отправляется добивать других оживших — на данный момент это все, но, опять же, я пишу об альфа-тестировании, которое было призвано просто проверить концепт игрового процесса на реальных геймерах.

Сержант Графоуни?

Еще один момент, о котором говорить очень рано, но хочется — графика и оптимизация. Про последнюю вообще ничего говорить не буду за пределами того, что игра работала более чем хорошо. Что же до картинки, то художественный стиль очень хорош, и хочется верить, что полная игра по этому аспекту не просядет. Причем похвалить разработчиков можно и за дизайн противников — гротескные мутировавшие солдатики и офицеры выглядят достаточно жутко и хорошо детализированы.

Превью Valor Mortis — соулслайк от авторов Ghostrunner для тех, кто любит страдать

Так что имеем в итоге на данный момент?

  • Боевка хороша. Удары увесистые, парирование требует сноровки, а уклонения привыкания.
  • Не очень сложно. Рядовые враги все еще без проблем могут вам навалять, а элитные противники и боссы и вовсе очень опасны и требуют привыкания к их атакам, но вид от первого лица и опыт игры в Ghostrunner как будто бы заметно упрощает процесс истребления врагов.
  • Атмосфера — пушка. Мрачный арт-дизайн, гнетущая музыка и звуки поля боя создают очень весомую атмосферу.

Резюмируем

Valor Mortis — это не Dark Souls, а скорее замедленный Ghostrunner. Это попытка взять знакомую и любимую нами формулу и посмотреть на нее под новым углом. One More Level использует свой опыт создания первоклассного экшена от первого лица для создания чего-то нового, но одновременно хорошо знакомого и понятного.

Лично я теперь жду полную игру с нетерпением, но я вообще любитель страдать в играх, а потому не собираюсь говорить за всех. На релизе игра определенно может быть крайне годной, но теперь все зависит только от разработчиков и того, как они решат ответить на жалобы казуалов.

Другие публикации по теме
Мрачный soulslike-экшен Valor Mortis получил, трейлер демонстрирующий новое оружие
Мрачный soulslike-экшен Valor Mortis получил, трейлер демонстрирующий новое оружие
Свежий трейлер проекта Valor Mortis представил игрокам новый уровень и противников. Разработчики продемонстрировали разнообразный боевой арсенал, включающий саблю, пороховое оружие и магические способности. Особое внимание уделено механике уклонения от вражеских атак, что является характерной чертой жанра soulslike.
23 ноября в 19:00
798
3
Форум
В целом игроки остались довольны Valor Mortis, но оптимизация подкачала
В целом игроки остались довольны Valor Mortis, но оптимизация подкачала
Valor Mortis, новая souls-like игра с видом от первого лица, продолжает привлекать внимание геймеров в рамках текущего тестирования. Разработчики активно собирают обратную связь от игроков, чтобы улучшить финальную версию проекта.
10 октября в 18:15
1545
2
Форум
Началось тестирование Valor Mortis — мрачного экшена от создателей Ghostrunner
Началось тестирование Valor Mortis — мрачного экшена от создателей Ghostrunner
Студия One More Level, известная по киберпанк-экшену Ghostrunner, запустила публичное pre-alpha тестирование своего нового проекта — Valor Mortis.
7 октября в 10:00
2131
0
Форум