Превью Monster Hunter Rise - новый монхан для Nintendo Switch

Больше шапок коллекционеру шапок

2736
6

Легендарная серия Monster Hunter возвращается на приставку Nintendo с полноценным продолжением. Полная версия Monster Hunter Rise увидит свет уже совсем скоро - 28 марта 2020 года, а 7 января всем желающим стала доступна демоверсия, которая немножечко отодвигает завесу тайны и дает пощупать основные геймплейные механики новинки. Контента - совсем чуть-чуть, одна локация, 4 больших монстра и 2 квеста - а также ограничение на 30 попыток. Доступны все классы оружия из Monster Hunter World - Тонфы, к сожалению, не завезли. Охотиться предлагают на двух монстров - Great Izuchi типа Bird Wyvern, похожую на лисичку и Mizutsune типа Leviathan. Bird Wyvern, ожидаемо, слабенький начальный монстр, а Mizutsune уже представляет солидный челлендж, особенно для тех, кто давненько не играл в MH. Также на локации можно обнаружить всем знакомого Rathian и вернувшегося после отсутствия в World милашку-росомаху Arzuros. 

Превью Monster Hunter Rise - новый монхан для Nintendo Switch

Главным минусом Monster Hunter World было отсутствие контента - особенно на релизе игры. Ни G-Rank, ни механики усиленных монстров (Tempered, Hyper, и т.д.), никаких реально тяжелых монстров, да и само разнообразие было очень скупое - сиди фарми деки 24/7 или собирай несколько билдов, больше заняться было нечем. Monster Hunter Rise обещает ровно то, чего фанаты серии ждут от нового полноценного релиза на Nintendo Switch - большое разнообразие типов монстров, локаций, дизайнов оружия и брони, уровней сложности и нововведения в боевой составляющей. Далеко не все нововведения доступны в демоверсии MHR, но датамайнеры уже завалили профильные форумы информацией о необъявленном контенте игры. Возвращение в игру монстров класса Leviathan, Carapaceon, Amphibian и Snake Wyverns обещает большую вариативность и количество контента, но категорически об этом можно будет говорить только после релиза. 

Что уже можно оценить в MHR - механику Wirebug и Silkbind атаки. Первый - специальный жук, который позволяет цепляться за него веревкой и прыгать в выбранном направлении. Жуки эти лежат у игрока в кармане и доступны к использованию по кулдауну. В бою эти жуки используется для специальных Silkbind атак - каждый тип оружия получил по 2 штуки. Большинство этих атак включают некую механику передвижения - прыжок, скачок или дэш. У одних классов они выполняют защитную функцию и позволяют отбежать от атаки монстра или парировать ее, а у других - сильно стукнуть колотушкой. Традиционно для Monster Hunter, фреймов неуязвимости у этих маневров нет - если монстр зацепил игрока во время полета, то в работу включатся физика и рэгдолл. Механику прыжка на монстров заменили на механику езды - атакуешь монстра Silkbind атаками или используешь специального жука, чтобы сковать его и залезаешь ему на спину как наездник. После этого монстром можно управлять - атаковать врагов или долбиться головой в стену для нанесения урона. 

Превью Monster Hunter Rise - новый монхан для Nintendo Switch

Основой боевой системы Rise является Monster Hunter World - те же атаки, похожие анимации и механики, но баланс поменялся кардинально. Например, у Switch Axe зарядка меча сильно замедлилась, что заставляет игроков проводить больше времени в режиме топора. При этом баф от заряда теперь распространяется не только на меч, но и на топор - Capcom нашли компромисс, чтобы заставить игроков использовать оба режима более равноценно, нежели использовать топор только для зарядки меча. У других типов оружия, например, молота, изменения менее заметны - теперь дополнительный режим атаки, который активируется при помощи курка и кнопки A работает как переключатель - игрок волен выбирать, в каком режиме работы будет находиться колотушка. По большей части изменения затронули тайминги и анимации атак - даже ветеранам серии придется переучиваться под новый темп игры.

Датамайнеры нашли, что Silkbind атак будет больше и игрок сможет выбирать понравившуюся комбинацию, да и умения, заменяющие анимации атак и изменяющие комбо, скорее всего, вернутся. Таким образом с изменениями баланса оружия, добавлением большего числа типов монстров и новыми анимациями и таймингами, боевая составляющая Monster Hunter Rise обещает сильно отличаться от MHW. Да и поведение представленного в игре левиафана Mizutsune вселяет надежду на более вдумчивую боевую составляющую. Mizutsune много извивается, далеко прыгает, сочетает ренжовые и мили атаки и практически не открывается для атак игрока - никакого фейсрола а-ля релизная версия Monster Hunter World нет. Capcom думают над балансом и возвращают игру ближе к корням, особо не изменяя формулу, которая позволила серии Monster Hunter подружиться с мейнстрим аудиторией. 

Превью Monster Hunter Rise - новый монхан для Nintendo Switch

Дизайн представленной локации выглядит проще и удобнее для навигации, да и размеры гораздо меньше, чем карты из Monster Hunter World. Wirebugs позволяют бегать по стенам и забираться на высокие горы, на карте присутствует пара шорткатов и удобных срезок, при этом и разнообразия хватает - есть и узкие арены, и широкие реки, и высокие горы. Также присутствуют различные сооружения, которые игрок может использовать для получения преимущества в битвах с монстрами, а те в свою очередь могут их ломать и освобождать арену от разнообразных сараев, заборов и булыжников. Как далеко зайдут разработчики с интерактивностью арен неясно - возможности портативной консоли невелики, без компромиссов не обойтись. Palamutes - добавленные в Rise собачки-напарники получились сверхудобные. На них можно ездить верхом и быстро перемещаться по уровню. Дизайн езды верхом сразу получился правильным и удобным: не обязательно подбегать к собаке под определенным углом, чтобы сесть на нее верхом - достаточно просто зажать А. Также во время езды можно использовать любые банки и даже точить оружие - хорошо сделали! 

С производительностью все тоже в полном порядке - игра работает на свежем RE Engine, на котором Капком уже сделала несколько игр серии Resident Evil и последний Devil May Cry. Прошлогодняя утечка оказалось правдой - Capcom будет активно использовать свой движок для игр на Nintendo Switch. Monster Hunter Rise показывает приятную графику и плавные 30 FPS как в соло охоте, так и во время больших схваток вчетвером с двумя монстрами одновременно. Объемного освещения и сглаживания, конечно, не хватает, но и в таком виде игра выглядит очень и очень хорошо для портативной консоли - а главное, выдает стабильные (почти) 30 FPS! С интерфейсом и управлением все хорошо - в игре качественно интегрировано управление встроенным в контроллеры Nintendo гироскопом, который можно настраивать, как душе угодно. Время загрузки квестов тоже приятно удивило - практически SSD скорости! 

Превью Monster Hunter Rise - новый монхан для Nintendo Switch

Первые впечатления от Monster Hunter Rise суперположительные. Хороший графон и производительность, экшен основа от Monster Hunter World, много нововведений и улучшений. Capcom не прячет игру и не создает секретов - тут и демо дали пощупать за 3 месяца до релиза, и постоянно новостями кормят. Если все сложится - нас ждет ультимативная часть серии, в которую обязан поиграть каждый фанат Monster Hunter. А для меня это самая ожидаемая игра 2021 года. 

Другие публикации по теме
Nintendo выпустила полезную прошивку для консолей Switch и Switch 2
Nintendo выпустила полезную прошивку для консолей Switch и Switch 2
Компания Nintendo представила системное обновление версии 21.0.0 для консолей Switch и Switch 2. Апдейт вносит ряд значимых улучшений, затрагивающих как базовые функции, так и специфические возможности новой модели.
11 ноября в 14:16
2628
1
Форум
За четыре месяца продано 10,36 млн консолей Nintendo Switch 2 и 20,62 млн игр для нее
За четыре месяца продано 10,36 млн консолей Nintendo Switch 2 и 20,62 млн игр для нее
Nintendo обновила данные по продажам обеих Switch по состоянию на 30 сентября. Оба поколения консоли успешно продаются: 10,36 млн Switch 2 и 20,62 млн игр вкупе с 154,01 млн Switch и 1,45 млрд игр.
4 ноября в 11:14
645
7
Форум
Спорное устройство Nintendo Virtual Boy восстает из пепла прошлого
Спорное устройство Nintendo Virtual Boy восстает из пепла прошлого
Nintendo анонсировала возвращение спорной игровой системы Virtual Boy, которая впервые увидела свет в 1995 году. На этот раз консоль предстанет в виде дополнительного аксессуара для современных платформ Nintendo Switch и Switch 2.
13 сентября в 16:30
7726
4
Форум