Правительство РФ хочет больше киберспорта в ВУЗах страны

3001
16
Правительство РФ хочет больше киберспорта в ВУЗах страны

По данным газеты “Коммерсант”, правительство планирует к концу 2022 года запустить в ряде вузов образовательные программы в области киберспорта в рамках программы "Новые коммуникационные интернет-технологии". Речь идет как о введении курсов для развития дополнительных навыков, так и о подготовке разработчиков игр. Инициатором идеи выступил «Ростелеком». В компании уверены, что компьютерные игры развивают интерес студентов к обучению, когнитивные способности и навыки командной работы. Образовательные программы по подготовке разработчиков игр на фоне нарастающего дефицита кадров в этой области будут востребованы, считают участники игрового рынка и вузы.

Правительство РФ хочет больше киберспорта в ВУЗах страны

Источник, знакомый с ходом обсуждения нового проекта, рассказал, что идею предложил «Ростелеком». «Компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности»,— пояснили в компании. Мировые вузы уже вводят киберспортивные дисциплины, добавили там: курсы по игре StarCraft есть в UC Berkeley, University of Florida, New York University.

Согласно последним исследованиям, в каждом пятом вузе в мире есть программы, связанные с киберспортом, подтверждает представитель киберспортивного холдинга ESforce в России Ярослав Мешалкин: «Они увеличивают интерес студентов к обучению по техническим специальностям и развивают навыки коммуникаций и командной работы». По оценке эксперта, запуск направления обойдется «буквально в несколько десятков тысяч долларов в год». В Федерации компьютерного спорта (ФКС) России рассказали “Ъ”, что организация уже работает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве, планируется сотрудничество с НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Тамбовским госуниверситетом и другими.

Киберспорт в 2016 году признан Минспорта РФ отдельной дисциплиной. Киберспортсмены, как правило, получают зарплаты как участники команд и выигрывают деньги в рамках турниров, крупнейшим из которых считается The International с призовым фондом $40 млн. Еще одним средством заработка могут быть рекламные контракты с крупными компаниями. По оценке PWC, российский рынок видеоигр и киберспорта занимает 11-е место в мире и пятое в Европе по объему. На конец 2021 года он составит $30 млн, а уже к 2023 году может достичь $100 млн.

По словам независимого эксперта в игровой индустрии Максима Фомичева, сейчас системные образовательные программы по разработке игр есть только в петербургском ИТМО. «Российский рынок игр за 2020 год на фоне пандемии вырос на 35%. Это неизбежно влечет повышенный спрос на квалифицированных специалистов»,— отметил гендиректор MY.GAMES Mail.ru Василий Магурян. Нехватку кадров подтверждают и в Российском технологическом университете МИРЭА, где с 2021 года запустили направление по подготовке геймдизайнеров. Как отметил ректор вуза Станислав Кудж, сейчас большинство действующих профессионалов в этой сфере — «самоучки с хорошим инженерным образованием».

Правительство РФ хочет больше киберспорта в ВУЗах страны

“Коммерсант” ознакомился с «дорожной картой» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую 23 июля утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко. Из документа следует, что власти хотят дополнить действующие образовательные программы вузов киберспортивными дисциплинами. Также к декабрю 2022 года предполагается ввести курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента.

Объем финансирования всей программы до 2024 года составит 17,6 млрд руб., из которых 8,6 млрд руб. должно быть выделено из федерального бюджета. Данные о финансировании мероприятий по игровой индустрии отдельно не раскрываются.

Источник : "Коммерсант"

Другие публикации по теме
Ваши ожидания — ваши проблемы: Team Spirit позорно вылетела с The International 2025 Dota 2
Ваши ожидания — ваши проблемы: Team Spirit позорно вылетела с The International 2025 Dota 2
Team Spirit завершили выступление на The International 2025, заняв 9-13 место. В решающем матче они уступили Team Falcons со счётом 0:2.
8 сентября в 11:44
7255
12
Форум
Team Spirit победили на турнире BLAST Bounty Fall 2025 (CS2) — donk снова MVP
Team Spirit победили на турнире BLAST Bounty Fall 2025 (CS2) — donk снова MVP
Российская команда разгромила The Mongolz 3:0 в финале CS2, заработав $287,8 тыс. MVP — donk (10-я награда в карьере). Турнир на Мальте (14-17.08) с фондом $480 тыс.
18 августа в 10:39
7743
9
Форум
Team Spirit взяла IEM Cologne 2025, donk снова лучший
Team Spirit взяла IEM Cologne 2025, donk снова лучший
Spirit - чемпионы IEM Cologne (3:0 vs MOUZ). Блестящая игра на Mirage/Nuke, камбэк на Ancient. Donk (1.50 рейтинг) плакал от счастья после провала в 2024. Дебютант zweih помог завоевать трофей.
4 августа в 11:34
19444
25
Форум