РЕТРОСПЕКТИВА

«Легенды Кунг-Фу»: лучшая PvP-MMORPG всех времен, которой очень нужен свежий старт

4787
84

На сегодняшний день, в первую очередь благодаря многочисленным китайским (маньхуа) и южнокорейским (манхва) комиксам про боевые искусства, мирами про культиваторов и прочих мастеров кулака и меча никого не удивить. Этот жанр на пике популярности, а читатели выучили такие слова, как «Мурим», «Цзянху», и, собственно, культивация (нет, речь не о сельском хозяйстве, шутники). Истории про небожителей, способных одним ударом ладони половину континента наизнанку вывернуть, пытаются также монетизировать и через видеоигры. Особенно в этом поднаторели китайцы. Но тут речь идет больше про одиночные приключенческие продукты. 

А что если я вам скажу, что аж в далеком 2012 году мир увидел полноценную MMORPG как раз на тему культивации, полетов на мечах, бегу по воде и вот этого всего? А если я добавлю байт на то, что эта игра была и остаётся лучшей в мире за всю историю существования PvP-MMORPG? Никакие, я подчеркиваю капсом, НИКАКИЕ другие «PvP-ориентированные» MMO даже близко не подошли к этому эталону! 

Речь идет о «Легендах Кунг-Фу», она же Age of Wushu, она же Age of Wulin. История PvP-MMORPG разделена на две части: до ЛКФ и после. Любой, кто осилил эту далеко не простую игру, тут же вам ответит, что лучше в жанре он не встречал. И лишь те, кто по своему скудоумию пропустил знакомство с ЛКФ, наивно считают, что его любимая игра (любое название тут вставьте) — лучшая в PvP. 

Я — Легенда! 

«Легенды Кунг-Фу» — это уникальная MMORPG, разработанная китайской студией Snail Games и впервые представленная на выставке ChinaJoy в 2011 году. Игра, вышедшая в 2012 году, погружает игроков в мир Древнего Китая, где боевые искусства, интриги и глубокая ролевая система создают атмосферу, вдохновленную классическими китайскими романами уся. 

За время существования проект зарекомендовал себя как амбициозный и необычный, выделяясь на фоне других MMORPG благодаря сложной (очень сложной!) боевой системе, разнообразию школ боевых искусств и бесконечному акценту на PvP. Чтобы сразу дать градус: противостояние игроков было возведено в ЛКФ в абсолютную степень. Единственное безопасное место во всей игре — это точка респауна после гибели радиусом 1 метр. Как только вы заступали за этот круг, вас тут же могли атаковать кто угодно. Как и вы. 

Мастерами кунг-фу не рождаются

«Легенды Кунг-Фу» — это клиентская Free-to-Play MMORPG с элементами файтинга, где игроки могут погрузиться в мир Древнего Китая эпохи расцвета боевых искусств. Основной акцент сделан на реалистичности боевых техник, проработке мира и свободе выбора пути развития персонажа.

Игра предлагает нелинейный геймплей, где игроки могут быть не только воинами, но и ремесленниками, торговцами, убийцами, мастерами крафта и шпионами. Отличительной чертой ЛКФ является отсутствие традиционной системы уровней — прогресс персонажа зависит от изучения техник, навыков и внутренней энергии (культивации). И со временем вы могли изучить абсолютно все техники других школ — в том числе и тех, что использовали NPC. 

«Легенды Кунг-Фу»: лучшая PvP-MMORPG всех времен, которой очень нужен свежий старт

Боевая система основана на реальных техниках кунг-фу ушу, с использованием технологии motion capture для создания плавных и достоверных анимаций. Игроки выбирали из множества школ боевых искусств, каждая из которых предлагает уникальный стиль боя, а также могли комбинировать приемы для создания собственного подхода. PvP-ивенты и социальные взаимодействия, включая шпионаж, похищения людей в рабство, турниры и дуэли, гильдейские войны и сражения школ между собой составляли большую часть игрового досуга. 

Мастерами кунг-фу становятся

Одной из главных особенностей «Легенд Кунг-Фу» является система школ боевых искусств, которые заменяют традиционные классы. На старте игры было доступно восемь школ, каждая из которых представляет уникальный стиль боя, философию и роль в мире игры. Позже их стало куда больше. Игроки начинают с выбора одной из школ, но позже могут изучать приемы других, создавая гибридные билды. 

Шаолинь

Философия: буддийская дисциплина, акцент на защите и выносливости. Стиль боя: ближний бой, основанный на кулачных техниках и посохах. Шаолинь славится высокой защитой и способностью выдерживать мощные атаки. В эту школу могли вступить только персонажи мужского пола.

Удан

Философия: даосская гармония, акцент на внутренней энергии (ци). Стиль боя: гибридный, с использованием мечей и техник тай-цзи. Удан сильны в контроле и маневренности.

Эмэй

Философия: женская школа, сочетающая грацию и смертоносность. Стиль боя: комбинация оружия (кинжалы, иглы) и целительских техник. Эмэй универсальны, могут лечить союзников и наносить урон.

В эту школу могли вступить только женские персонажи.

Тан

Философия: воинская дисциплина, акцент на скрытности и ловкости. Стиль боя: дальний бой с использованием метательного оружия и ловушек. Использование ядов.

Блаженная Долина

Философия: хаотичная и свободолюбивая, часто ассоциируется со злодеями (ошибочно). Стиль боя: комбинация сабли и скрытных техник, с акцентом на дебаффы и контроль.

Школа Ученых

Философия: интеллектуальная элита, использующая знания и музыку. Стиль боя: уникальный, с рукопашных техник, так и различных инструментов для атак и баффов.

Клан Бродяг

Философия: свобода и независимость. Стиль боя: кулачные техники и оружие ближнего боя, с акцентом на грубую силу.

Императорская Стража (в российской версии — Лейб-гвардия)

Философия: лояльность императору, дисциплина и порядок. Стиль боя: мощные атаки с использованием цепи, копий и тяжелой сабли.

«Легенды Кунг-Фу»: лучшая PvP-MMORPG всех времен, которой очень нужен свежий старт

Позже, с выходом обновлений, были добавлены новые школы, такие как Дворец Золотого Змея, Секта Крови (а это уже полноценные злодеи) и другие, которые усилили разнообразие, добавив более экзотические стили боя, такие как техники с ядами и массовые атаки. Каждая школа имеет уникальные квестовые линии, которые раскрывают ее историю и философию, что делает выбор школы не только геймплейным, но и ролевым решением.

Игрокам были доступны для изучения тысячи приемов различных школ с возможностью комбинировать их для создания уникального стиля боя. Эта свобода делала билдостроение в ЛКФ глубоким и сложным, но требовала значительных усилий для освоения. Сама же боевая система представляла из себя комбинацию «камень-ножницы-бумага», только не в рамках классов (когда условно вор бьет воина, воин бьет мага, а маг бьет вора), а в рамках каждого доступного стиля школы. А ведь у одной школы этих стилей было несколько! И каждый из них имел сильные и слабые стороны. А учитывая, что игрок мог выучить любой из них, было бы время и удача, вы никак не могли заранее знать, что же вас будет ждать в ближайшем поединке. 

«Легенды Кунг-Фу»: лучшая PvP-MMORPG всех времен, которой очень нужен свежий старт

А как вам возможность стать евнухом? Да, вы лишились принадлежности к школе и кое-чего еще между ног, но в обмен получали огромный буст по силе! А еще не могли вступить в брак с женским персонажем. Хотя лысые из Шаолиня тоже не могли…

PvP-ивенты: сердце игры

PvP в «Легендах Кунг-Фу» — это не просто дуэли, а целая экосистема событий, которые подчеркивают социальную и конкурентную природу игры. PvP-ивенты разнообразны и включают как спонтанные стычки в открытом мире, так и организованные сражения. 

Огромный мир и спонтанное PvP

В «Легендах Кунг-Фу» мир — это арена для постоянных конфликтов. Игроки могут нападать друг на друга почти везде и всегда, похищать других игроков, чтобы продать их в рабство, или защищать торговые караваны от разбойников (тоже игроков). Если кто-то лично вам совсем не нравился, вы всегда могли на него объявить охоту, заплатив определенную цену. 

Даже в PvE-подземельях это самое «ПэВэЕ» было лишь условностью: часть боссов призывала живых игроков себе на защиту! Защитников всегда было в два раза меньше, чем в группе или рейде зачистки. И поверьте: десяток умеющих играть “защитников” легко делили на ноль рейд в 20 человек атакующих, которые вынуждены еще и босса бить. С другой стороны, если в рейде есть опытные PvP-бойцы, то особых проблем с защитниками не возникало. 

Все это и многое другое создавало атмосферу постоянной опасности. Например, игроки могут внедряться в чужие гильдии под видом шпионов, чтобы украсть секреты или саботировать планы защиты школы во время войны. 

«Легенды Кунг-Фу»: лучшая PvP-MMORPG всех времен, которой очень нужен свежий старт

Гильдейские войны

Гильдии играют центральную роль в PvP. Они могут захватывать территории, участвовать в осадах и сражаться за контроль над ключевыми точками на карте. Осады — это масштабные события, где сотни игроков сражаются за замки или ресурсы. Победители получают доступ к уникальным наградам, включая редкие техники и ресурсы для крафта. Кроме того, гильдия строила свой замок, который давал солидные бонусы. 

Турниры и дуэли

Регулярные турниры позволяют игрокам соревноваться в самых разных форматах. А обычная схватка, чтобы узнать, чье же кунг-фу лучше, была доступна 24/7 из любой точки карты мира. 

События «Школа против школы»

Школы боевых искусств регулярно участвуют в войнах, где игроки сражаются за честь своей школы. Например, Шаолинь может столкнуться с Блаженной Долиной в битве за уникальный артефакт школы. Эти события часто связаны с лором игры и дают бонусы для членов победившей стороны. 

Выбор старейшин школы

Еще один школьный ивент, но направленный на определение иерархии внутри организации. Каждую неделю проходит турнир, на котором лучшие мастера получали должность заместителя главы, старейшин и личных учеников. 

Грабеж школ

В определенное время в двух школах появлялись книги с их боевыми техниками. Все остальные школы получали возможность украсть эти техники и выучить их, если смогут донести до своей школы. А задача защищающихся — не дать этому случиться. 

Сезонные и специальные ивенты

Snail Games регулярно добавляла тематические PvP-ивенты, такие как «Битва за Небесный Пик» или «Охота за сокровищами». Эти события часто включали уникальные механики, такие как сражения на крышах или в условиях ограниченной видимости, что добавляло разнообразия.

«Легенды Кунг-Фу»: лучшая PvP-MMORPG всех времен, которой очень нужен свежий старт

PvP-система выделяется своей глубиной и свободой. Игроки могут выбирать, быть ли им благородными героями, защищающими слабых, или безжалостными злодеями, грабящими караваны. Однако PvP требует высокого уровня мастерства, так как боевая система сложна и не прощает ошибок.

А как вам такое: если вы выходили из игры, то ваш персонаж не исчезал. Он переносился в ближайшую «трудовую точку», где отправлялся на работу. Например, мести пол в таверне или трудиться на добыче шелка. За свои труды ваш персонаж получал зарплату в виде донат-валюты (дини).

Но другие игроки могли похитить такого “живого NPC” и продать его в рабство. В этом случае дини получали уже они, а ваш трудяга награждался ланями — обычной игровой валютой. Бесконечно фармить дини таком образом было невозможно: присутствовал суточный лимит. Но какой-никакой способ заработать редкую валюту был и без вложений “реала”. 

А что же PvE? 

Конечно, разработчики не забыли и о мирных занятиях. Но в основном они сводились к развитию ремесленных профессий и крафту. В ЛКФ экономика творилась руками самих игроков — хорошее оружие, снаряжение и качественные алхимические пилюли вы не могли получить никаким другим способом, кроме как скрафтить или купить за дини у других игроков. 

«Легенды Кунг-Фу»: лучшая PvP-MMORPG всех времен, которой очень нужен свежий старт

Мелкий крафт, вроде алхимии или готовки, представлял из себя набор мини-игр, вроде «три в ряд», и от успеха выполнения задачи зависело качество конечного продукта. А вот что касается снаряжения и оружия, то тут не все так просто. Вещи высшего качества можно было скрафтить только при помощи специальных станков-столов, а высшая алхимия создавалась лишь с помощью редчайших треножников. И тут в дело вступала ваша удача и знание мира игры. 

Дело в том, что с каждым NPC можно было улучшать отношения. Причем, заведомо неизвестно, что именно нравилось персонажу. Кто-то любил подарки, а кому-то нравилось, что вы перед ним медитируете. В качестве награды вы могли получить те самые заветные станки для высокоуровневого крафта. Кроме итого, иногда к вам в гости мог наведаться таинственный торговец (его называли “Фонарем” из-за красного маркера над головой), предложив купить такой станок за валюту. 

Но и этого было недостаточно. Станки устанавливались на определенный срок (несколько часов!) и требовали регулярного контроля. Вы вовремя должны были закладывать в них ресурсы, чтобы продолжить создавать нужные предметы. При этом, гарантии аффиксов в предмете никто не давал, но такая вещь в любом случае ценилась высоко, даже если вам немного не повезло с бонусными характеристиками по итогу. 

«Легенды Кунг-Фу»: лучшая PvP-MMORPG всех времен, которой очень нужен свежий старт

Но вот нюанс: эти станки устанавливались в открытом мире. А мы помним, что в мире ЛКФ на вас могли напасть когда и где угодно! Таком образом даже такая мирная задача, как крафт вещей, превращалась в PvP-ивент: гильдии охраняли свои станки, а разведчики других тагов постоянно искали подобные места, чтобы не дать противникам стать сильнее. 

Мало? Ловите еще! Как уже было сказано выше, экономика игры строилась силами самих игроков. К вашим услугам всегда был прямой бартер и торговый чат, но если ваши экономические амбиции были куда шире, то рано или поздно вставал вопрос открытия торговой лавки. Жизнь в ЛКФ кипела вокруг двух-трех городов, а торговые места в них были строго ограничены. Лавка арендована только на одну неделю. И для контракта вам нужно было лично подойти к месту и нажать кнопку аренды. Вам кажется, что это очень просто? А теперь представьте, что таких, как вы, несколько сотен. И они все претендуют на пару десятков торговых точек. Уже догадались, что творилось каждое воскресенье вечером в этих городах? 

Вот такое оно, PvE в ЛКФ. 

Дао бесконечен и непостижим

С момента релиза в 2012 году «Легенды Кунг-Фу» получила множество обновлений, которые расширяли контент и добавляли новые механики и школы. К сожалению, российская версия игры просуществовала чуть более года, а позже была официально закрыта. Сервер сперва объединили с европейским, а еще позже — с американским, что свело эффективную игру в PvP практически к нулю из наших широт — игра крайне зависима от пинга (по сути это файтинг). 

«Легенды Кунг-Фу»: лучшая PvP-MMORPG всех времен, которой очень нужен свежий старт

Однако позже американская версия почти перестала получать обновления (в отличие от китайской), и на первое место вышла не официальная версия сервера (Golden Dynasty), а пиратка Legends of Wuxia. Она существует и сегодня. На момент сентября 2025 года «Легенды Кунг-Фу» доступна, хотя пик популярности игры остался в прошлом. 

Кроме того, разработчики из Snail Games несколько лет назад анонсировали «Легенды Кунг-Фу 2», но эта игра умерла, так и не появившись. Вместо нее команда выпустила какую-то оффлайн-поделку, которая не снискала популярности. И на сегодняшний день сообщество томится в несбыточной надежде, что разработчики вспомнят о том, что в их портфолио есть такая великолепная игра, которая, без сомнения (учитывая сегодняшнюю популярность тех же комиксов про культиваторов), привлекла бы огромное внимание игроков. Конечно же, при условии исправления ошибок оригинала и обновления многих элементов под современное железо. 

Это было великолепно! 

«Легенды Кунг-Фу» до сих пор остаются уникальным проектом в жанре MMORPG, который выделяется своей глубокой боевой системой, по-настоящему свободным PvP и множеством уникальных механик. Аналогов этой игре на рынке попросту нет. Несмотря на снижение популярности, игра продолжает жить в сердцах людей благодаря трудам энтузиастов, хотя и официальные серверы еще не закрыты. Атмосфера средневекового Китая и свобода выбора, PvP-ивенты остаются непревзойденными, как и система школ, позволяющая создавать уникальные билды. 

В этой игре даже прокачка нейгуна (это ваш уровень постижения техники) выглядела в формате групповой ритм-игры на 10 человек. И если кто-то лажал... В общем, выгоднее было заново начать, чем согласиться на ошибку. 

Плюсы:

  • По-настоящему уникальная боевая система.
  • Глубокая ролевая система с разнообразием школ и приемов.
  • Богатые PvP-ивенты, от дуэлей до масштабных осад и защиты PvE-боссов.
  • Проработанный мир с нелинейным геймплеем.
  • Свобода выбора пути: от воина до ремесленника.

Но были в игре и серьезные минусы. В основном они касались технической части. 

  • Высокий порог вхождения из-за сложной боевой системы.
  • Огромные проблемы с геодатой: часто удары не засчитывались, а боссы могли регулярно сбрасываться. 
  • Проблемы с оптимизацией в массовых событиях.

Заключение

В 2025 году игра все еще жива благодаря преданному сообществу и приватным серверам, которые предлагают свежий взгляд на классику. Для тех, кто ищет глубокий и нестандартный опыт в MMORPG, «Легенды Кунг-Фу» остаются достойным выбором, несмотря на свои недостатки.

«Легенды Кунг-Фу»: лучшая PvP-MMORPG всех времен, которой очень нужен свежий старт

Но все-таки: Snail Games, у вас в руках алмаз! Так почему же вы не хотите превратить его в огромный бриллиант? 

Другие публикации по теме
Age Of Wushu – Релиз обновления
Age Of Wushu – Релиз обновления
Недавно Snail Games анонсировала специальное обновление для своей бесплатной игры Age of Wushu. Новая глава приключения стартовала в сентябре. Контент включает четыре навыка для полета, новое подземелье и дополнительные виды оружия.
15 сентября 2019
5012
17
Форум
Обзор MMO-новостей за прошедшую неделю 15.09-21.09
Обзор MMO-новостей за прошедшую неделю 15.09-21.09
Представляем вашему вниманию краткий обзор основных новостей ММО индустрии за прошедшую неделю, а также краткий обзор главных событий ближайшего времени.Крупные приобретения недели. Microsoft купил Mojang - разработчика..
22 сентября 2014
4509
5
Форум
Обзор MMO-новостей за прошедшую неделю 28.07-03.08
Обзор MMO-новостей за прошедшую неделю 28.07-03.08
Представляем вашему вниманию краткий обзор основных новостей ММО индустрии за прошедшую неделю, а также краткий обзор главных событий ближайшего времени.Прошедшая неделя ознаменовалась информацией о закрытии..
4 августа 2014
3551
0
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: