Подробности Total War: WARHAMMER 40,000: как такой огромный масштаб засунули в формулу франшизы Creative Assembly
Анонс Total War: WARHAMMER 40,000 стал пусть и ожидаемым, но очень радостным и приятным сюрпризом. Все-таки мир «Молота войны» 41-го тысячелетия выглядит куда эпичнее битв фэнтези, не в обиду фанатам FB это сказано. Немецкий портал gamestar побеседовал с создателями игры, задав важные вопросы и получив некоторые ответы.
***
Главный вопрос, волновавший всех фанатов: как же всю эту бескрайнюю вселенную Warhammer 40,000 упаковать в привычные рамки Total War? Спекуляций было множество. Одни видели галактику как гигантскую стратегическую карту, где каждая точка — это целая планета-поле боя. Другие предполагали, что разработчики сузят фокус до войны за один-единственный мир.
Ответ Creative Assembly оказался гениально простым и одновременно сложным: они делают и то, и другое. В Total War: Warhammer 40,000 вы будете вести войны на поверхности планет, строить там форпосты, но одновременно — управлять целыми звёздными системами и наблюдать за глобальным противостоянием в галактике. Это и есть тот принципиально новый уровень, который переосмысливает всю классическую формулу серии.
Представьте себе «карту кампаний для карт кампаний», как её образно описывает дизайнер Уильям Райт. Карта галактики — это ваша отправная точка, стратегический хаб, с которого начинается любая игровая сессия, будь то вечер, день или целые выходные. Вся галактика поделена на сектора и системы, а разработчики называют этот глобальный слой «Театром Крестовых Походов» — сценой, на которой разыгрывается великая война.

Именно здесь вы решаете, как именно будете влиять на ход этой войны.
В вашем распоряжении — три типа конфликтов, или «Точек Напряжения», возникающих в различных системах:
- Масштабная кампания. Классическая тотальная война в формате песочницы. Вы строите империю на протяжении многих ходов, собираете ресурсы, создаёте армии и сокрушаете врагов в рамках целой звёздной системы, которая может включать до десяти планет.
- Короткая кампания. Более сфокусированный и, вероятно, сюжетный сценарий, рассчитанный на одну-две игровых сессии, где планет меньше, а цели конкретнее.
- Ударные бои (Strike Battles): Молниеносные операции, где вы с ходу бросаетесь в эпицентр решающего сражения, чтобы одним ударом переломить его ход.
Вы можете выбирать любой режим и добиваться в нём победы, но это не конец войны — лишь эпизод в бесконечном противостоянии. По словам сценариста Энди Холла, эта система призвана уважать время и предпочтения разных игроков. Однако ваши успехи в одной системе имеют отголоски по всей галактике. Одержав крупную победу, вы можете разблокировать для своей фракции уникальные преимущества: например, особые действия для определённого ордена Космодесанта или помощь союзника из Астра Милитарум, которого вы ранее спасли в другой кампании.

Спустимся на уровень ниже. Отдельная кампания разворачивается в рамках целой звёздной системы. Одни системы, как в классических Total War, созданы вручную и предлагают тщательно сбалансированные стартовые условия. Другие, подобно мирам в Civilization, генерируются процедурно, комбинируя разные типы планет — от густонаселённых ледяных шаров до джунглей, кишащих орками.
На этом уровне происходит ключевое переосмысление масштаба. Отдельные планеты теперь играют роль континентов, а космическое пространство между ними — морей. Внутри же планеты её регионы функционируют как привычные провинции. Несмотря на космический размах, управление армиями на поверхности остаётся узнаваемо «тоталворовским», хоть и в грандиозных декорациях.
Вместо мирных городов вы возводите армейские базы и форпосты — Космодесантникам не до строительства храмов, а оркам не до фермерства. Крупные же города-ульи существуют как независимые регионы, которые можно захватить и использовать для вербовки и развития.

И да, война идёт и с орбиты. Крейсеры могут вести огонь по поверхности, оставляя на лике планеты «синяки» из кратеров. А в самых отчаянных ситуациях в вашем распоряжении окажется Экстерминатус — способ стереть целый мир с карты галактики.
Всё это великолепие хаоса материализуется в битвах в реальном времени, которые несут в себе ДНК Total War, несмотря на танки, болтганы и орбитальные удары. Warhammer 40,000 — это всё ещё фэнтези, где решающую роль часто играет ярость ближнего боя и столкновения гигантских масс войск. Главные новшества здесь — тотальное разрушение благодаря новому движку. Целые небоскрёбы рушатся, карта местности меняется до неузнаваемости, и укрыться за обломками — вопрос выживания для хрупких солдат Астра Милитарум. Каждый снаряд просчитывается физически, а падающие обломки могут открыть новый путь для атаки или, наоборот, перекрыть его.

Динамику дополняют непредсказуемые цепные реакции (сбитый орк на реактивном ранце может врезаться в здание и обрушить его), массированные подкрепления, сбрасываемые с орбиты в дроп-подах, и радикально разные стили фракций. Космодесантники бьют качеством, Имперская Гвардия — количеством, эльдар полагаются на скорость и хитрость, а орки… они просто любят крушить всё подряд.
Total War: Warhammer 40,000 обещает стать не просто новой игрой в серии, а революционным шагом вперёд, предлагающим вести войну одновременно на трёх уровнях: в тактике отдельных схваток, в стратегии планетарных кампаний и в грандиозной политике галактического «Театра Крестовых Походов».
