Переход к цифровому формату долгое время сдерживал рост цен на игры по мнению разработчика Fallout Тима Кейна

Разработчик оригинальной Fallout Тим Кейн опубликовал новый блог, где проанализировал противостояние физической и цифровой дистрибуции игр и поразмышлял о динамике цен на игровой контент.
Долгое время стоимость AAA‑игр удерживалась на отметке в 60 долларов, однако в последние годы эта стабильность нарушилась. Кейн связывает прежнюю ценовую стабильность именно с переходом на цифровую дистрибуцию.
По его словам, цифровой формат существенно снижает издержки разработчиков: отпадает необходимость оплачивать печать дисков, логистику и складское хранение физических копий. Теоретически эта экономия должна была отразиться на потребителе — цены могли бы снизиться. Но этого не произошло.
Вместо снижения цен индустрия пошла по другому пути: разработчики стали получать большую прибыль за счёт сокращения затрат. Таким образом, цифровизация фактически выступала сдерживающим фактором — без неё цены на игры, вероятно, выросли бы значительно раньше и сильнее, не успевая за инфляцией.