Он еще и ниндзя: ради игр Коджима познал «множество способов убивать людей»

Коджима Хидео дал интервью изданию Ssense, в ходе которого всплыли любопытные, если не сказать шокирующие, подробности, касающиеся творческого процесса и подхода к разработке.
Гений — большой ценитель искусства, постоянно посещает галереи и музеи, часто вместе с сыном. Причем не только в Токио, но и за рубежом. Особенно его привлекают работы давно ушедших из жизни мастеров. Так он черпает вдохновение: «Я мог бы создать игру, просто посмотрев одну картину».
Мэтр разочарован состоянием своей индустрии: студии закрываются направо и налево, выпуская слишком раздутые и дорогие блокбастеры. Недавняя Summer Game Fest оптимизма не добавила: сплошные битвы с инопланетным или средневековым монстром.
Разработчики же не выказывают должного внимания к мелочам. Однажды Коджима консультировал крупную студию по поводу новой стелс-игры и остался крайне разочарован увиденным.
В данной ситуации журналист просто не мог не спросить, владеет ли его собеседник подобными навыками, и Гений не разочаровал лаконичным, но мощным ответом.
Что до создания игр, то и тут у Коджимы свой особенный подход: это не похоже на разработку фильма, где сначала пишется сценарий, затем делается раскадровка, а затем съемки — все эти процессы выполняются одновременно. «Я думаю, это возможно только потому, что я делаю все это сам».
Когда выйдет OD («нечто совершенно другое… люди ее полюбят или возненавидят»), он прочитает все твиты, посмотрит видео на YouTube, просмотрит все обзоры, но маэстро нет дела до реакции, ведь он уверен, что наследие его творчества определится гораздо позже: «Настоящая оценка придет позже — через 10 или 20 лет».