Обзор

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

55721
25

Ну что, ПК-бояре? Пришел и на нашу улицу праздник — Sony отпустила в свободный полет не очередную SJW-поделку в ремастернутом виде, а по-настоящему хорошую игру для настоящих геймеров, не “туристов”. Также стоит отметить, что игра вышла сразу в великолепном состоянии, которое в разы превосходит все то, что способна предоставить платформа “глаз больше 24 кадров вообще не видит” aka PlayStation 5 — тут у нас и настоящие 4К или даже 8К, и нормальные апскейлеры, и поддержка широкоформатных мониторов, и, что самое важное, возможность модифицировать игру так, как того велит сердце. И да, речь, разумеется, идет о Stellar Blade, которую я наконец-то прошел и имею жгучее желание посоветовать данный проект всем и каждому.

Начнем, разумеется, с самого важного для каждого ПК-боярина — с Евы оптимизации. В целом, тут даже говорить особо не о чем — перед нами просто великолепно работающая игра, которая отлично выглядит и еще лучше работает. У меня, конечно, далеко не самый слабый ПК, но, тем не менее, в нативном 4K без какого-либо апскейла получаю ~90 кадров в секунду среднего фреймрейта, а с DLSS в режиме “Качество” FPS зашкаливает за 150. Включение абсолютно бесполезной для данного проекта генерации кадров, к слову, может в итоге привести к очень смешным цифрам.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

Кайф? Не то слово. Это буквально значит, что для людей без неприязни к апскейлерам доступна возможность играть в 4К с видеокартой уровня RTX 4060. Собственно, PS5 в режиме 4К60FPS как раз использует темпоральный апскейлер, причем довольно мыльный, и DLSS4 будет выглядеть разительно лучше. Итог — ПК-бояре снова побеждают.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

Если обсуждать саму картинку игры, то, конечно, можно с уверенностью сказать, что значительное количество времени игроки проведут в фоторежиме с модом на отключение прозрачности персонажа при чрезмерном приближении камеры. Ни на что не намекаю, но такой мод существует на NexusMods. Я вот, например, буквально залип на ~30 минут после открытия двойного прыжка для Евы. Уж очень приятная анимация вышла.

В это же время пейзажи в игре не сказать чтоб чрезмерно графонистые, да и игра не может похвастаться особой технологичностью, но и придраться, в целом, тоже не к чему. Нам на ПК завезли 4К-текстуры, которые выглядят просто отлично, но кое-где все равно вылезают обмылки с консолей. Освещение тут полностью запеченное, никакой трассировки лучей в игре нет, что также является одной из причин отличной производительности игры и низких требований Stellar Blade к процессору.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

В общем, игра в целом выглядит приятно, Ева в частности выглядит великолепно, а производительность не вызывает вообще никаких вопросов, что не очень-то часто можно сказать в текущие суровые времена ленивых разработчиков.

Геймплей

Кто-то называет Stellar Blade соулслайком, а кто-то слешером, и, в целом, частично правы и те, и другие. Но первые чуточку правее. У Евы нет шкалы выносливости, а потому и ограничений на уклонения или атаки в целом никаких нет, но враги наносят довольно много урона по не очень-то большой шкале здоровья героини, а потому быстро отправиться к ближайшему “костру” вообще не сложно. По общим впечатлениям — да, эта игра очень близка к представителям поджанра Soulslike, но все-таки отсутствие стамины, относительная простота игры в целом и очень широкие окна парирования, уклонения и специальных оборонительных действий несколько отдаляют Stellar Blade от соулсов.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

Базовый геймплей состоит из исследования различных локаций, небольшого количества платформинга и прочего скалолазания с очень приятными анимациями и физикой героини, а также сражений с разношерстными противниками. По канонам Souls, кстати, человекоподобные противники опаснее всех остальных.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

Боевка в своей основе у нас состоит из блока/парирования, уклонения, легкой и сильной атаки, а также бета и альфа скилов. Фактически все упомянутые элементы так или иначе можно прокачивать, а буквально в начале игры для Евы также открываются дополнительные контратакующие способности, которые активируются только при особых атаках противников.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

Боевая система в меру динамичная, а отсутствие стамины и множество комбинаций атак позволяют играть очень агрессивно. Большинство обычных противников можно при должной сноровке одолеть до того, как они хотя бы единожды попытаются вас ударить, но, опять же, нужна сноровка и понимание того, какие из способностей Евы могут отбивать у бедолаг желание сражаться. Ах, да, тут нет уровней у персонажа и врагов, а абсолютное большинство мобов могут быть убиты моментально с помощью скрытной атаки или прыжка с высоты. Как тебе такое, Assassin’s Creed?

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

Самое важное в игровом процессе, конечно, исследование мира и выполнение заданий для получения новых костюмов для Евы — это база, и ничего важнее тут быть просто не может

Сюжет?

А вот про сценарий у игры сказать не то чтобы есть чего. Сюжет до ужаса простой, местами очень похожий на таковой в NieR:Automata, а также полностью игнорирующий некоторые вопросы, которые во время прохождения у игрока могут возникнуть. Но, как сказал когда-то Джон Кармак: “Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен.” И это максимально базированное выражение в отношении тех игр, которые не позиционируются, как кинцо. Геймплей в игре важнее всего, а если он приправлен Евой, то шикарность происходящего на экране и вовсе доходит до уровня шедевра.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

МУЗЫКА

Обычно я не пишу отдельных пунктов о музыке в обозреваемых мной играх, но есть проекты, в которых OST игнорировать просто нельзя. К таким играм по канону относятся, например, проекты серий Persona, NieR и DOOM, что и заставило меня в итоге очень огорчиться в The Dark Ages, но о ней поговорим в следующий раз. Так вот, в Stellar Blade просто великолепный OST, который приятно слушать как в самой игре, так и отдельно от нее, что, в целом, не удивительно, ведь большую часть внутриигровых треков написали профи из студии автора саундтреков для NieR. Коллаборация века, как ни крути.

Резюмируем

А каков итог? Итог максимально простой — пройти Stellar Blade нужно всем и каждому, вагон удовольствия от этого проекта просто обеспечен. В наличии приятная картинка, еще более приятная Ева, несколько трогательных сайд-квестов, отличная боевка и великолепная музыка. Минусы? Ценник в Steam и EGS вообще не из приятных.

Достоинства
  • Приятная картинка
  • Великолепная Ева
  • Добротная боевка
  • Шедевральная музыка
Недостатки
  • Конский ценник в Steam и EGS
Другие публикации по теме
Stellar Blade — самый успешный сингл PlayStation на ПК, и это после доминации ПК над PS5 с этим проектом
Stellar Blade — самый успешный сингл PlayStation на ПК, и это после доминации ПК над PS5 с этим проектом
Студия Shift Up, разработчик экшен-RPG Stellar Blade, официально подтвердила, что ПК-версия игры превзошла все ранее портированные на ПК одиночные проекты издательства PlayStation, став самым успешным ПК-релизом среди всех бывших эксклюзивов PlayStation.
25 ноября в 14:00
724
2
Форум
Актриса английской озвучки Евы из Stellar Blade не ожидала такого успеха игры
Актриса английской озвучки Евы из Stellar Blade не ожидала такого успеха игры
Несмотря на то что Stellar Blade вышла в 2024 году как амбициозный постапокалиптический экшен от студии Shift Up, к 2025 году она превратилась в настоящий феномен PlayStation — одну из самых обсуждаемых и популярных игр в истории консоли. Однако для Ребекки Ханссен, подарившей голос главной героине — андроиду Еве, — этот масштабный успех стал полной неожиданностью.
22 ноября в 16:15
1497
5
Форум
От планов к делу: авторы Stellar Blade набирают сотрудников для создания сиквела
От планов к делу: авторы Stellar Blade набирают сотрудников для создания сиквела
Shift Up набирает команду для многоплатформенного продолжения Stellar Blade. Стартовал бессрочный набор специалистов для нового ААА-проекта.
21 ноября в 16:45
727
0
Форум