Обзор

Обзор сетевого режима Battlefield 6: триумфальное возвращение легенды с некоторыми недочетами

11271
23

Battlefield 6 уже здесь, и она приносит взрывной экшен, командную игру, хаос и те самые мурашки по коже, как в старые добрые времена. И если с сюжетной кампанией все просто уныло, то с мультиплеером дела обстоят куда лучше. Хотя игра стала напоминать серию Call of Duty как никогда ранее, не факт, что это плохо для нее в дальнейшей перспективе. 

Мы основательно поиграли в мультиплеер и готовы рассказать, стоит ли возвращение серии вашего внимания.

Мультиплеерный шутер почти на любой вкус

Выбор мультиплеерных шутеров сегодня огромен: от ультраконкурентных игр вроде Valorant и Counter-Strike 2 до веселых кооперативных проектов, таких как Helldivers. Но есть нечто уникальное, что может предложить только Battlefield — эпичное ощущение битвы с 64 игроками на огромной карте, где над головой проносятся самолеты, а рядом мчатся танки и джипы. Это чувство не спутать ни с чем, и неудивительно, что многие фанаты, несмотря на относительный провал Battlefield 2042 (о Hardline все равно никто не вспоминает), все еще надеялись на возрождение серии.

Я бы мог нацепить на себя маску циника и серьезно так пройтись по всем недостаткам онлайн-режима игры, ведь их немало, но, признаться честно, не очень-то хочется. Конечно, я обязательно упомяну о них, так как в противном случае обзор получится некорректным, но в целом, если принять новые правила игры, которые принес с собой Винс Зампелла (создатель серии Call of Duty), то становится гораздо проще воспринимать эту “Батлу”. 

Самый гладкий запуск в истории серии

Когда серверы открылись 10 октября, игроков встретили огромные очереди. Однако EA быстро с ними справилась. Я стартовал с 470 000 места в очереди, но прошел ее минуты за 3-4. Почему так вообще вышло? Некоторые не очень умные тролли считают, что “маленькая инди-компания EA пожадничала купить больше серверов”, но это совершенно не так. Эти очереди не на вход на сами серверы как таковые, а лишь мера предосторожности с целью избежать чрезмерной нагрузки на систему в один момент. 

Обзор сетевого режима Battlefield 6: триумфальное возвращение легенды с некоторыми недочетами

Если хотите аналогию, то вспомните любой концерт на стадионе. Его ждет сотня тысяч человек, но никто не станет всю эту толпу запускать одновременно. Есть такое понятие — “бутылочное горлышко”, и в вопросах программного обеспечения оно очень актуально. 

Да, не обошлось без багов, особенно в приложении EA для ПК: некоторые игроки не могли запустить игру, или им предлагали скачать ее заново. Эту проблему быстро исправили, а пострадавшим обещали выдать компенсацию. Да еще и такую, что я лично сам пожалел, что купил игру в “Стиме”, а не в EA App. 

В остальном же запуск Battlefield 6 прошел на удивление гладко, что является новшеством для серии, помнящей катастрофический старт Battlefield 2042 и проблемы при запуске даже любимых фанатами Battlefield 3 и 4. А олды помнят, что на “раннем релизе”  BF4 в нее было невозможно играть неделю, что свело этот самый платный ранний релиз на нет. И что мы тогда получили? Несколько золотых лутбоксиков. Какая щедрая компенсация. 

Battlefield of Duty

Главная претензия к игре — размер карт. Уж не знаю, что в голове Зампеллы обозначает “масштабная локация”, но то, что сейчас предлагает BF6, таковым назвать не получается. Даже старую карту Firestorm (кстати, далеко не лучший выбор, честно сказать) солидно так ужали, сведя битвы ближе к центру. Есть еще парочка относительно крупных карт, но на этом все. Оставшиеся шесть (всего карт девять) — это самые что ни на есть обычные мультиплеерные арены, взятые прямиком из Call of Duty, и немного расширенные, чтобы 64 людям не было сильно тесно. 

Обзор сетевого режима Battlefield 6: триумфальное возвращение легенды с некоторыми недочетами

А им чертовски тесно! По этой причине некоторые классы не могут себя проявить на определенных картах. Фанаты скучают по огромным локациям из прошлых частей, вроде тех, что были в Battlefield 3. 

EA обещает доработать карты в рамках Live Service, так что потенциал для больших локаций есть. В конце концов, не надо выдумывать велосипед — просто продолжайте адаптировать лучшие карты из BF3-4 под новую игру. Все вас на руках будут носить многие годы! 

Еще одна проблема — сетевой код. Беда так же стара, как и сама серия Battlefield. Во время тестов серверы работали стабильно и эта проблема действительно не проявляла себя. Но с сотнями тысяч игроков одновременно начали проявляться недочеты. Увы, но EA так и не смогла справиться с этой заразой: вы регулярно будете умирать после того, как забежали в укрытие — просто сервер еще не успел обработать попадание в вашу тушку. Это классические проблемы сетевого кода, которые разработчикам вряд ли удастся устранить. 

Еще одной бедой называют сломанную отдачу оружия. Даже не так: вместо отдачи игроки получили разлет пуль, а оружие трясется просто для дополнительного эффекта. Но это очень притянутая за уши претензия — даже если она и имеет место быть, далеко не для всех стволов это актуально. 

Обзор сетевого режима Battlefield 6: триумфальное возвращение легенды с некоторыми недочетами

Техническая сторона и графика

Визуально Battlefield 6 выглядит шикарно, особенно городские карты с детализированными улицами и реалистичным освещением. Но об этом мы уже писали в обзоре сюжетной кампании, так что много акцентировать внимания на графике особого смысла нет. 

Frostbite Engine снова творит чудеса, хотя местами встречаются менее четкие текстуры (играю я в 4K). Опциональные HD-текстуры, кстати, почти не дают заметной разницы, так что их можно не устанавливать, если место на диске ограничено, хотя и весят они всего 30 мегабайт. 

Баги встречаются редко: пару раз заспавнило под карту, а мертвые тела иногда забавно разлетаются из-за физики. Еще в глаза бросается абсурдное поведение техники при столкновении. В определенные моменты танки весом в десятки тонн вдруг подскакивают, как резиновые мячики, напрыгивают друг на друга и все в таком духе. Зато застрять на танке у меня пока не выходило. Но в целом все работало отлично. 

Обзор сетевого режима Battlefield 6: триумфальное возвращение легенды с некоторыми недочетами

Кстати, раз уж заговорил о технике. Авиация ведет себя по большей части так, как всегда вела со времен BF2. А вот наземная тяжелая техника стала управляться куда сложнее. Теперь это не гоночные болиды с пушками, а медленные и очень неповоротливые слоняры, которые очень просто и быстро разносит парочка инженеров с РПГ. Если у вас нет пулеметчика на башне, то пехота размотает танк на раз-два. 

Великолепная четверка

Battlefield 6 возвращает классическую систему классов: штурмовик, инженер, медик (он же поддержка) и разведчик. Каждый класс играет четкую роль и имеет уникальные гаджеты. Например, поддержка отвечает не только за патроны, но и за лечение, разбрасывая комбинированные аптечки и используя дефибриллятор или мобильный щит. Это делает его мощным, но иногда перегруженным задачами — в пылу боя медики порой забывают воскрешать союзников.

Штурмовик — мастер атаки, единственный класс с двумя основными видами оружия (штурмовая винтовка и дробовик). Он может использовать адреналиновый шприц для ускорения и улучшенного слуха, а также ставить маяки возрождения (да, теперь это его задача, а не разведчика). Инженер охотится на технику и чинит союзные машины, а разведчик эффективен на дистанции, помечая врагов и уничтожая технику с помощью C4. 

Обзор сетевого режима Battlefield 6: триумфальное возвращение легенды с некоторыми недочетами

Классы можно кастомизировать с помощью набора навыков, добавляя пассивные и активные способности. Например, разведчика можно превратить в скрытного бойца или усилить его снайперские навыки. 

К слову, система “споттинга” (пометка противника) была ослаблена по сравнению с бета-версией: теперь автоматическая пометка работает только для разведчика, а дымовые гранаты усложняют задачу.

Оружие и кастомизация

Оружие в Battlefield 6 ощущается великолепно. После бета-теста отдача была доработана, и теперь автоматическая стрельба требует больше сноровки, а одиночные выстрелы и короткие очереди стали эффективнее. У каждой пушки свой уникальный рисунок отдачи, который можно выучить. Оружие можно настраивать с помощью модулей, но за них нужно платить очками (всего 100), так что приходится выбирать, какие улучшения важнее. 

Хотя все равно большинство будет делать из автоматических стволов рельсотрон от бедра. 

Система прогресса и режимы

Прогресс в Battlefield 6 интуитивен и напоминает Battlefield 3. Чем больше вы играете за класс, оружие или технику, тем больше подходящих гаджетов и улучшений открываете. Очки начисляются за все: от лечения союзников до установки датчиков движения. Самые большие награды дают командные действия, такие как захват точек или уничтожение целей, а не за обычные убийства. 

А учитывая, что Зампелла значительно изменил ТТК в сторону скорости (то есть, вы умираете гораздо быстрее от пуль, чем это было, скажем в BF2042), то игра отрядом стала куда выгоднее гордых одиночек — вас и поднять быстро смогут, и убивать четыре человека одному стало куда сложнее. 

Что касается режимов, то на релизе их доступно 8, включая "Захват" (Conquest), "Прорыв" (Breakthrough), "Наступление" (Rush), а также компактные режимы вроде командного deathmatch для любителей быстрого экшена. Но стоит отметить инновацию в “Захвате”: если одна команда удерживает все флаги на карте, начинается обратный отсчет. Если противник не успевает захватить хотя бы один пункт в течение минуты, доминирующая команда побеждает. Это предотвращает затяжные и несправедливые “изнасилования на респаунах”.

“Эскалация” (Escalation) — вариация “Захвата”, где за контроль над большинством флагов команда получает очки и постепенно отвоевывает территорию у противника. Пока что он ощущается недостаточно “эскалирующим”, но при этом “турбосливов” в этом режиме куда меньше, чем в классическом “Захвате”. 

В режимах “Натиск” и “Прорыв” есть проблемы с балансом. Например, на карте New Sobek City в “Прорыве” атакующим не хватает укрытий, и они часто застревают на второй-третьей стадии. После бета-теста разработчики добавили атакующим на некоторых картах больше техники, но это иногда делает их слишком сильными.

Что касается режима “Портал”, то он такой же бесполезный, как и в BF2042. Им удобно пользоваться для спокойной прокачки опыта и выполнения сложных достижений, но верить в том, что сообщество всерьез будет заморачиваться кастомными картами про летающие танки и вариации головоломок про лазание вверх — такое себе. 

Боты на маленьких картах ведут себя неплохо, но на больших теряются. Есть и проблема с фармом очков в матчах против ботов, где можно быстро прокачаться, хотя EA пытается это ограничить.

А вот чего реально не хватает, так это “леволюшена” уровня BF 3-4. Подумать только: с релиза Battlefield 4 прошло 12 лет! Казалось бы, столько технологий вышло за это время. А DICE не смогли в нормальную разрушаемость в 2025 году, оставив лишь какие-то по большей части косметические изменения. Ни тебе упавшего небоскреба, ни взорванной плотины, ни поднявшегося из-за наводнения уровня воды. Халтура, не иначе. 

Обзор сетевого режима Battlefield 6: триумфальное возвращение легенды с некоторыми недочетами

Итоги

Но несмотря на все недостатки, Battlefield 6 — это триумфальное возвращение серии. Мультиплеер дарит невероятные эмоции, особенно благодаря мелочам вроде спасения союзников, которых можно оттащить за укрытие. Несмотря на небольшие проблемы с сетевым кодом, размером карт и балансом, игра уже сейчас доставляет массу удовольствия. 

Разработчики явно учли ошибки прошлого и сделали нужный шаг к корням серии. Осталось только вернуть любимые карты из прошлых частей.

Обзор сетевого режима Battlefield 6: триумфальное возвращение легенды с некоторыми недочетами

p.s. А вы знали, что существует игра Call of Honor Battlefield Duty?

Достоинства
  • Великолепный визуал и звук
  • На больших картах играется как "та самая "Батла"
  • Значительно поощряется командная игра
Недостатки
  • Сетевой код — вечное проклятие серии
  • Нет выделенных серверов
  • Слишком мелкие карты
Другие публикации по теме
Разработчики Battlefield 6 объявили о крупных исправлениях звука и баланса режимов
Разработчики Battlefield 6 объявили о крупных исправлениях звука и баланса режимов
Разработчики Battlefield 6 из BF Studios анонсировали ключевые изменения, которые появятся в грядущем обновлении 1.1.3.0, направленном на решение давних проблем игры, особенно связанных со звуком и балансом многопользовательских режимов.
Вчера в 17:00
1024
0
Форум
В Battlefield 6 стартовала коллаборация с энергетиками  Red Bull
В Battlefield 6 стартовала коллаборация с энергетиками Red Bull
В Battlefield 6 стартовало событие с Red Bull. До 16 декабря игроков ждут тематические испытания во всех режимах. Награды — косметические предметы и скин солдата.
3 декабря в 11:50
1678
5
Форум
Создатели Battlefield 6 возвращаются к формату полноценных тестов в Battlefield Labs: ждите еще больше "колдушного" контента
Создатели Battlefield 6 возвращаются к формату полноценных тестов в Battlefield Labs: ждите еще больше "колдушного" контента
Разработчики Battlefield 6 запускают тестирование обновления с 2 по 9 декабря. Игроки проверят улучшенные звуки, сетевой код и баланс. Программа Battlefield Labs будет работать несколько месяцев.
2 декабря в 15:30
1815
0
Форум