Обзор

Обзор приключенческого экшена «Земский собор»: казачья сабля в сердце Смуты

1660
9

Студия Cyberia Nova, новосибирские разработчики, известные очень спорной, но хайповой «Смутой», сегодня выпустили на VK Play приключенческий экшен «Земский собор». Изначально задуманный как DLC, проект вырос в самостоятельную игру, которая пытается использовать все лучшее от предшественницы и старается не выглядеть как совсем уж полная ее копия, только с другим главным героем. Посмотрим, как у команды это получилось. 

Интриги на краю бездны

Действие разворачивается в 1613 году, во времена Земского собора — собрания, избравшего Михаила Романова царём и завершившего Смуту. Игра несколько вольно пересказывает события тех времен, но оно и понятно: игроку должно быть интересно наблюдать за приключениями выдуманного персонажа, задача которого — не потеряться на фоне грандиозных исторических событий.  

На этот раз игрок берет на себя роль казака Кирши, соратника Юрия Милославского из «Смуты». Повествование идет от его лица: все уже случилось, а бравый казачок лишь интерпретирует их по-своему. После изгнания ляхов из Москвы актуальным стал вопрос, кому же править на Руси? Да не просто править: нужен народный царь-батюшка, который не предаст Родину из-за красивой заморской принцессы или горы золота. 

История игры начинается в лесу зимой, но на этот раз не ночью

История игры начинается в лесу зимой, но на этот раз не ночью

За престол борются несколько фракций, и у каждой из них есть свое отношение к Кирше. Правда, игрок на это отношение никак повлиять не может. Ползунки автоматически увеличиваются или уменьшаются в зависимости от сюжетных событий. 

Игровой процесс и визуал

«Земский собор» представляет собой линейный нарратив без каких-либо ролевых элементов, с которыми авторы пытались заигрывать в Смуте. Тогда вышло это так себе — решение отказаться от ненужных механик было совершенно верным. 

История гораздо короче «Смуты», но куда динамичнее: чередование стелса, боёв, расследований и кат-сцен. 

Переодевания в бабу Кирша считает заморской забавой

Переодевания в бабу Кирша считает "заморской забавой"

Чтобы развлечь игрока, разработчики добавили несколько мини-игр. Часть из них — это обычные QTE-элементы, а вот игра в камешки выглядит любопытно. В ней вам придется немного подумать, чтобы победить. Хотя победа или поражение ни на что не влияют: никакой награды или штрафа не предусмотрено. 

С атмосферой у игры все хорошо

С атмосферой у игры все хорошо

Атмосфера Москвы 17-го века передана великолепно: визуально игра радует глаз дизайном, костюмами и анимацией. И пусть Москва представлена небольшой областью на десяток дворов и рынком, сделана локация с большой любовью и вниманием к деталям. 

Боевая система

А вот с боевой системой все не так хорошо, как с визуальной частью игры. И причина этому — ужасное поведение камеры в бою. Сражение с одним-двумя противниками проблемы не составляет, а вот три и более — это уже мучения. Камера начинает откровенно суетиться, она не знает, какой ракурс лучше выбрать. И из-за этого резко меняет их, подставляя игрока под удары противника. Кирша постоянно «прилипает» к врагу, и очень медленно реагирует на команду разорвать дистанцию, чтобы можно было выпить зелье или зарядить пистоль. Это очень раздражает и огорчает. 

Не Гвинт, но не плохо

Не "Гвинт", но не плохо

Битвы с боссами получились лишь немногим лучше. К счастью, они представляют из себя дуэли, но и тут камера умудряется вести себя хаотично, из-за чего Кирша пропускает откровенно нелепые удары. 

Любимая забава местных ЧВК: избить дурака

Любимая забава местных ЧВК: избить дурака

К счастью, выручает тот самый пистоль. На этот раз в руки казака попадает «экспериментальный образец» барабанного типа — почти револьвер, который со временем сможет стрелять несколько раз подряд без перезарядки. Кроме того, в арсенале появились метательные ножи, хотя урон от них куда меньше, чем от пули. 

Кота погладь!

Кота погладь!

Любопытно, что на локациях есть несколько мест пополнения пуль, но они заканчиваются. Так что имейте в виду: если часто будете промахиваться, то может совсем не остаться пуль. А вот нож в случае промаха можно подобрать. Но странно, почему его нельзя достать из тела противника. 

Холоп голову потерял — буквально

Холоп голову потерял — буквально

В остальном же боевая система мало чем отличается от «Смуты». То есть, перед нами попытка в историческое фехтование с очень большими условностями. Есть легкая и тяжелая атаки, блок и парирование, а также очень мощный удар, который тратит концентрацию. Эту же концентрацию можно использовать при стрельбе и метании, замедляя время для лучшего прицеливания. 

Итоги

Но «Земский собор» никак не тянет на самостоятельную игру. Она получилась короткая, пусть и насыщенная событиями: помимо основного сюжета вам предложат несколько мелких побочных квестов, которые вы выполните минут за 5-10, а на этом все. Добавляем сюда множество мелких багов, проблемную камеру и спорную боевую систему. На выходе мы получили пусть и красивый, но побочный продукт, который ничем в целом не выделяется. 

Достоинства
  • Отличный визуал
  • Уроки истории
Недостатки
  • Из-за камеры ломается боевая система
  • Много мелких, но раздражающих багов
  • Скучный стелс
  • О реиграбельности речи нет
Другие публикации по теме
«Земский собор» получил новые уровни сложности — игроки расшатали разработчиков
«Земский собор» получил новые уровни сложности — игроки расшатали разработчиков
Российская студия «Сайберия Нова» показала крупное обновление для приключенческого экшена «Земский собор» на Московской международной неделе видеоигр — и сделала это не просто так, а под давлением собственной комьюнити. Игроки буквально заставили разработчиков пересмотреть подход к боевке и сложности.
Вчера в 15:15
2180
11
Форум
Депутат Горелкин прорекламировал «Земский Собор» и огорчился, что игру не перевели на английский язык
Депутат Горелкин прорекламировал «Земский Собор» и огорчился, что игру не перевели на английский язык
Российская игра «Земский Собор» вышла на PC. Главный герой — казак Кирша, действующий саблей и тактическим умом. Депутат Горелкин хвалит историческую достоверность, но критикует отсутствие английской локализации.
5 ноября в 11:03
1008
9
Форум
Состоялся релиз экшена "Земский собор" — как казак Кирша царя московского выбирал
Состоялся релиз экшена "Земский собор" — как казак Кирша царя московского выбирал
Российская студия Cyberia Nova выпустила приключенческий экшен «Земский собор» на VK Play. Игра по цене 613 рублей рассказывает о казаке Кирше в финале Смутного времени.
4 ноября в 15:03
399
0
Форум