Обновление Space Engineers 2 повышает стабильность игры

Команда разработчиков Space Engineers 2 выпустила обширный патч для альфа‑версии проекта (VS2). Основной фокус обновления — устранение критических сбоев и повышение общей стабильности игры.
В ходе работы над патчем удалось закрыть множество уязвимостей, провоцировавших неожиданные вылеты. Так, больше не должны возникать проблемы при сохранении игрового мира, воспроизведении внутриигровых видео и кат‑сцен, автосохранении и обновлении системы обнаружения объектов. Устранены сбои, связанные с обработкой аудио, генерацией планетарной флоры и работой звуковой системы.
Особого внимания заслужили исправления для пользователей Windows 8: теперь при возможных проблемах на этапе ранней загрузки игра не закрывается внезапно, а выводит понятное сообщение об ошибке. Решены и сложности, возникавшие при возврате в главное меню из модифицированного мира из‑за отсутствующих аудиофайлов. Система стала лучше реагировать на повреждённые файлы планет — вместо вылета игрок получает предупреждение о некорректном контенте и рекомендацию проверить файлы игры.
Разработчики также устранили ряд ситуативных сбоев: при использовании детектора руды, открытии панели управления возле безопасной зоны станции, переключении камеры после гибели персонажа. Оптимизирована работа HUD детектора руды — ранее он создавал избыточную фоновую активность, негативно влиявшую на производительность. Кроме того, исправлен баг, из‑за которого кража корабля в контрактном задании могла привести к исчезновению всего задания и самого судна.
Важное нововведение касается обратной совместимости: начиная с этого релиза игроки могут возвращаться к предыдущим версиям игры после крупных обновлений через вкладку Steam Beta. Это позволит, к примеру, сохранить чертежи и созданные объекты перед переходом на новую версию.
При этом команда открыто говорит о существующих ограничениях. С выходом VS3 пользователям придётся начать новую игру — это связано с масштабным обновлением водной системы. Полная поддержка модификации планет пока не реализована и появится лишь на следующих этапах разработки. Настраиваемые элементы управления запланированы к релизу в версии VS2.2.
Некоторые технические нюансы остаются в работе. Например, процедурная генерация вокселей в редких случаях может разместить контрактную сетку внутри воксельной зоны — в такой ситуации потребуется начать новую карту. Эта проблема находится в приоритете для ближайшего хотфикса. Также временно отключено видео вступления для режима выживания на отдельных конфигурациях оборудования — разработчики трудятся над постоянным решением. Кроме того, учебные контракты могут оказаться неработоспособными, если не следовать заданной последовательности заданий; этот момент будет исправлен в будущих обновлениях.