Новая механика законов фракций в Heroes of Might and Magic: Olden Era меняет правила игры

Разработчики Heroes of Might and Magic: Olden Era представили ключевую инновацию грядущего релиза — систему законов фракций. Это принципиально новая механика для серии, призванная сделать геймплей глубже и разнообразнее, а также дать игрокам небывалую свободу в выборе стратегии развития.
Суть нововведения заключается в том, что каждая фракция получает доступ к собственному древу законов — своеобразному аналогу технологических веток из других стратегий, но адаптированному под классическую формулу «Героев». Законы влияют на самые разные аспекты игры: от усиления существ определённых рангов до экономических бонусов. Благодаря этому появляется больше вариантов построения армии, а зависимость от раннего получения высокоранговых существ заметно снижается.
Процесс принятия законов органично вплетается в привычный игровой цикл. Во время сражений с существами на карте приключений герои получают не только опыт, но и очки законов фракций. Как только накапливается достаточное количество очков, игрок получает печать — по аналогии с повышением уровня и открытием новых навыков. Эти печати можно тратить сразу на принятие доступных законов либо копить для более мощных вариантов, требующих нескольких печатей. Чтобы отслеживать прогресс, достаточно нажать на кнопку с изображением весов. При этом законы разделены на ранги: чем выше ранг, тем значительнее предоставляемые бонусы.

Получать очки законов можно разными способами. Помимо сражений, их приносят захваченные жилища существ на карте. Кроме того, главные здания городов тоже генерируют фиксированное количество очков, которое увеличивается по мере развития поселения. Существуют также специальные поднавыки и законы, позволяющие повысить приток очков. Такая система даёт возможность даже второстепенным героям вносить вклад в накопление печатей, делая полезным практически каждое действие на карте.

Каждая фракция обладает уникальными законами, подчёркивающими её особенности. Например, герои Храма могут добиться неуязвимости своих войск для негативных эффектов, если бой проходит на травяном ландшафте. Другой закон позволяет им выучить любое заклинание независимо от уровня. В Шепчущем лесу можно увеличить лимит зарядов концентрации или снизить стоимость способностей существ, а также запретить противнику покидать поле боя. Некрополь предлагает отмену штрафа к боевому духу при смешении существ разных фракций и возможность всегда сражаться на родном для фракции мёртвом ландшафте.

Герои Подземелья могут сосредоточиться на торговле и дипломатии, ускоряя рост городов и получая выгодные курсы обмена, либо усилить магическую составляющую, повысив уровень заклинаний на 1. Рой ориентирован на агрессивную экспансию: его законы позволяют нанимать улучшенных существ во внешних жилищах, получать мощные бонусы на вражеских территориях и раскрывать больше информации о противнике. Наконец, законы Раскола нацелены на ограничение возможностей врага — например, истощение его маны — и одновременное усиление собственных возможностей, в частности, увеличение числа призываемых существ.
Система законов фракций вносит в игру принципиально новые стратегические возможности. Она позволяет каждый раз выбирать уникальный путь развития: делать ставку на стремительное наступление, экономическое превосходство, магическую мощь или раннее получение высокоранговых существ. При этом сохраняются сильные стороны начальной фракции даже после захвата других городов, а игроки получают реальную возможность выбирать между путём меча и путём магии в зависимости от предпочтений и стиля игры.