Ник Перумов: из «Кольца Тьмы» — в RPG. Как культовое фэнтези превращается в игру

Если вы застали книжные ряды 90-х, то имя Ника Перумова наверняка встречали на суперобложках легендарной серии «Северо-Запад». Его «Кольцо тьмы», дерзкое продолжение «Властелина колец», стало первым громким случаем фанатского переосмысления Толкина — задолго до эпохи фанфиков и реддитов. И вот теперь вселенная Перумова выходит на новый уровень: «Плюс Студия» начала работу над видеоигрой по его роману «Алмазный меч, деревянный меч».
Сам писатель — геймер со стажем. Он начинал с первых тайтлов 90-х, проходил Diablo, рубился в World of Warcraft, с интересом следит за современными RPG. «Люблю погружение в мир, особенно фэнтезийный», — говорит он. Cyberpunk 2077 обошёл стороной, а вот третий «Ведьмак» всё ещё в планах: «Слишком хорош, боюсь утонуть».
Но самое интересное — не в списке пройденных игр. А в том, как сам Перумов мыслит RPG. Для него это не просто жанр. Это возможность рассказать о выборе. В «Алмазном мече» герои не следуют пророчествам — они ошибаются, злятся, предают, спасают. Их мотивация сложна, как в хорошей партии DnD. Игра по этой книге, если подойти к ней с умом, способна стать чем-то большим, чем просто очередной фэнтези-экшен. Это может быть история про силу, справедливость и цену власти.
В большой беседе с Юрием Сапрыкиным Перумов вспоминает, как впервые прочёл Толкина, как спорил с его философией и почему создал собственного дракона-судью — Орлангура. Там же — размышления о фанатах, метафизике, просвещении и будущем человечества. А ещё — о том, почему Фродо не герой, а исполнитель, и чем «Кольцо тьмы» отличается от сказки о смирении.
Полный разговор с Ником Перумовым «История российского фэнтези» на Кинопоиске. https://www.kinopoisk.ru/media/article/4011569/