Обзор
Kingdom Come: Deliverance [PC]
13 февраля 2018
139024
369

Появление игр масштаба Ведьмака 3, Skyrim или даже Mount & Blade случается не так часто, как хотелось бы. Это штучные проекты, в которые играют годами. Причем тот же Skyrim является тому явным примером — игру переиздавали на всех возможных платформах, и она не устарела и все еще способна привлекать игроков. И вот в этом ряду появилась новая игра, которая способна занять свое место на пьедестале вместе со всеми вышеописанными проектами, а в чем-то даже превзойти их. Это, как вы и сами поняли, Kingdom Come: Deliverance.
Статья писалась по английской версии, что накладывает некоторый отпечаток на все, что будет описано ниже. Дело в том, что разработчики представили в игре всего 3 звуковых дорожки — английскую, французскую и немецкую. Плюс большое количество субтитров, включая русские. Но поскольку игру явно ориентировали на западную аудиторию, все имена, которые бы странно воспринимались англоязычными игроками, в английской версии заменили. А в русской и, например, чешской, оставили исторически достоверными. Поэтому, если вы будете играть с субтитрами, имейте в виду — многие люди будут на слух говорить совсем не то, что напишут в субтитрах. И придется привыкать к разнице в именах (кардинальной, они просто совсем разные, а не меняется пара букв — например, король Вацлав в английской озвучке стал Венцесласом), которой можно избежать только в формате английский язык и английские субтитры.

Перед нами симулятор средневекового простолюдина, который получил возможность стать кем-то большим. Как он и мечтал. Для Генри все началось с не самого приятного пробуждения после ночной попойки, после чего он побродил по городу, пообщался со своей девушкой, закидал с друзьями навозом стену местного любителя обсудить Большую Политику, помог отцу сделать меч для своего Лорда, пожаловался на то, что он не может нормально держать меч и хочет поискать себе приключений на пятую точку… Конечно же, приключения не заставили себя ждать, и пришли они в виде целой армии, уничтожившей поселение, жестоко убивших родителей нашего героя и начавших свое вторжение на эту землю. После первых лишений, разочарования и больших неприятностей и начинается основная часть Kingdom Come: Deliverance.
Игра не торопится рассказывать свою историю. Вступительная часть, о которой написано выше, длится около 2-3 часов реального времени, не считая побочных заданий и полного исследования местности. После чего мы оказываемся в другом конце карты и снова начинаем путь практически с нуля, пытаясь освоиться с военной карьерой и помогая Генри не сгореть на пути к мести. А вот что будет дальше — зависит в основном от игрока, хотя сюжетная колея и будет вести его через множество событий к неминуемой развязке. Но свободы будет достаточно, чтобы не создавалось впечатление, что тебя просто тащат вперед по сюжетной линии — напротив, тебя подталкивают всеми силами исследовать игровой мир и обживаться в нем. Правда, уже после того, как пройдет еще несколько часов после экрана с названием.

То, с какой обстоятельностью нам раскрывают жизнь Генри и всех, кто встречается ему на пути, заслуживает аплодисментов. Здесь очень мало лишних персонажей, зато очень много знаковых исторических фигур, хорошо продуманных героев и качественно прописанных судеб, на которые можно и нужно влиять. Игра погружает нас не просто в какой-то средней руки мир, где есть только десяток говорящих голов с квестами, как это обычно бывает в RPG – мы получаем практически интерактивную энциклопедию средневековья, в которую хочется играть. И с каждым часом, проведенным внутри, отрываться на какие-то другие повседневные дела нет никаких сил. Ведь хочется же узнать, что случится в следующие несколько минут.
Игра обстоятельно готовит геймера к тому, что с ним никто не будет церемониться. Сохранения происходят в нужных точках после завершения важных сюжетных ходов или больших частей заданий, но случаются они не так уж и часто. Другой вариант сохранить прогресс заключается в выпивке — с собой можно носить 3 порции алкоголя, который позволит сохранить процесс в любой момент, но при этом дает эффект опьянения, который мешает играть. И пить постоянно тоже не получится, ведь мы отыгрываем не роль алкоголика, да и денег на такую выпивку не всегда будет хватать. К тому же, приберечь ее хочется для действительно больших и сложных дел, а как правило, когда находишься где-то вдали от поселений, разжиться «сохраняющим зельем» не так-то просто. Поэтому цена ошибки в игре достаточно велика — необдуманное решение может отбросить как на 10, так и на 60 минут назад по прогрессу. А смерть просто из-за того, что вы неудачно попытаетесь кого-то ограбить на большой дороге, может перечеркнуть значительную часть вечера для игрока.

Игровые задания зависят от того, что вы знаете о мире, с кем успели поговорить и какие выводы сделали. Причем большинство миссий могут разрешиться даже без вашего участия, потому что мир живой и он функционирует по понятным законам. Если вас отправили в город с донесением вперед войска, а вы поехали искать на хутор себе приключений на одну ночь, то не удивляйтесь, что приехав в нужное место на следующий день, вы обнаружите войско уже на новом месте и ваши услуги не нужны. Если вас послали что-то расследовать, то общение с персонажами открывает множество вариантов решения задачи, но ваша нерасторопность может привести к тому, что кого-то из ключевых фигурантов истории прирежут, а если вы поторопитесь, то можете своими действиями повернуть события в неблагоприятную сторону, сами стать участником преступления или как-то еще повлиять на происходящее. Игра непредсказуема, но этим она и цепляет больше всего. Вы не можете предугадать всего.
Вообще, каждое ваше решение будет что-то значить для персонажа. Вы много бегаете в легкой броне и прыгаете через заборы, предпочитаете луки и вообще хотите всегда быть налегке? У вас качается ловкость, позволяя получить дополнительные бонусы. Предпочитаете тяжелое оружие и ходите в полном доспехе, чтобы не уклоняться от каждой стрелы? Качается сила, открывая новые возможности для выживания и нанесения урона. Взламываете замки? У вас есть для дальнейшей раскачки целая ветка перков, позволяющих делать это эффективнее. Каждое движение, каждое действие ведет к открытию новых навыков и возможностей, часто взаимоисключающих. И многие из них будут влиять на судьбу героя, потому что они закроют одни пути, но откроют другие. В итоге вы получаете своего персонажа, который будет отвечать вашему игровому стилю — и вы всегда найдете, куда применить каждое из умений.

На жизнь героя влияет множество статусов, некоторые из которых мы можем лечить и исправлять, тогда как другие могут серьезно нам навредить. Нужно таскать с собой бинты, чтобы не истечь кровью от рваной раны или стрелы. Стоит избегать больших поселений-могильников, которые негативно сказываются на здоровье. Не нужно ловить лицом и конечностями атаки врагов, потому что это ведет к потере боеспособности и скорой смерти. Даже голод, помимо надоедливого напоминания, ведет к массе проблем — и приходится обирать мертвых ради краюхи хлеба, чтобы иметь силы продолжить путешествие. Вообще, голод здесь является серьезной проблемой, из-за которой при входе в новое жилище ты не спешишь общаться с окружающими тебя людьми, а бежишь к печи и пьешь наваристые щи прямо из горшка. А там будь что будет.
Даже такая мелочь, как грязь и кровь, способны сильно влиять на игру. Окровавленного маньяка с мечом в крови люди бояться и могут просто избегать конфликта, улепетывая со всех ног. С грязным и чумазым воином тоже никто не захочет сидеть в одной таверне. Если от вас при этом еще и воняет, то забудьте про стелс и возможность выкрасть кошелек. Даже перки, которые завязаны на эту механику есть. Поэтому, если вы взяли способность, которая придает вам шарма в глазах противоположного пола, если вы не в самом чистом виде, то приходится соответствовать и мыться реже. Правда и вони от вашего персонажа больше, и отношение других персонажей к нему будет не самым лучшим. Так что умываться в бочках приходится регулярно, если только вы не решились отыгрывать грязнулю основательно.

Особого внимания заслуживает и боевая система. 5 направлений для ударов и блока, различные варианты ударов в зависимости от прокачки и имеющегося оружия, уклонения и грязные приемы, прокачиваемые умения — всему нашлось место. Играть сложно, но поскольку мы сражаемся просто с другими людьми, а не с какими-то мифическими монстрами, то победить можно практически всегда. Все противники отличаются от нас броней и умением, поэтому стоит всегда рассчитывать свои силы правильно, но при возможности пользоваться моментом и брать инициативу в свои руки. Потому что большой риск всегда ведет к щедрой награде.
Убивать и сражаться со всеми не нужно, у вас не будет такой возможности и желания заниматься подобными делами тоже не возникает. Ведь игровой мир живой и настоящий (здесь даже деревья посажены вручную дизайнерами, а не просто установлены каким-то рандомайзером — поэтому в лесу можно найти множество не имеющих практической пользы, но тем не менее очень интересных с эстетической точки зрения мест), поэтому в нем куда интереснее раствориться, стать его частью и жить по его законам. Выбирая, что вам нужно и что хочется делать, а не просто слепо следуя сюжетной линии. Сценарий проработан на высшем уровне и продуман до мельчайших деталей, различных нюансов в игре настолько много, что понимаешь - каждый ее элемент, каждый незначительный штрих с умыслом, и случайных вещей здесь нет. Поэтому любое решение будет положительно влиять на общей истории, но только этот роман будет особенным, потому что он будет написан в соавторстве с игроком. Не смотрите на несколько пафосную формулировку - это странное ощущение, которое сегодня вам игры практически не дарят.

На фоне такой мощной подачи и интересного геймплея какие-то мелкие недоработки и особенности игры уходят глубоко на второй план. Например, каждый диалог загружается отдельно и черные экраны при необходимости много общаться несколько раздражают, но к этому быстро привыкаешь. И с мыши с клавиатурой играть не так удобно, как с геймпада, но при этом тоже осваиваешься достаточно хорошо за пару часов. Мешает ли это получать удовольствие от игры в целом? Нет, конечно же нет.
Kingdom Come: Deliverance это штучная игра, которая дарит такое количество мощных переживаний и впечатлений, что ее хочется показывать всем и каждому в качестве примера, как нужно делать полноценные ролевые игры про средневековье, без надоевших магов, восставших скелетов и прочих драконов. Перед нами образец игры, для которой и 50, и 150 часов будет мало, чтобы изучить ее хотя бы поверхностно. Поэтому я с чистой совестью поставлю ей заслуженные 10 баллов и, думаю, мы вернемся к ее обсуждению и на форуме, и в отдельном материале о различных особенностях. Потому что в один обзор могут уместиться только самые поверхностные впечатления — и мне не хочется портить вам удовольствие от игры, в которую обязательно стоит сыграть всем ценителям жанра.

Вам ведь не нужны спойлеры, правда?
Другие публикации по теме
Warhorse Studios представляет уникальное издание Kingdom Come: Deliverance Saga, которое объединило в себе обе культовые ролевые игры студии вместе со всеми доступными дополнениями и бонусным контентом.
12 ноября в 13:13
2200
0
Студия Warhorse Studios, создатели культовой игры Kingdom Come: Deliverance, публично рекомендовали сообществу новый RPG проект — Legacy of Valor.
16 октября в 13:51
1173
0
А если у вас многолетний игровой опыт, то все боссы становятся предсказуемыми после второго же удара. Если вам хочется поистине уникальных боевых систем, то специально для вас мы собрали десятку именно таких игр.
10 октября в 16:23
23561
10