Just Cause 3 - Ничего, кроме разрушений [Xbox One]

9907
24

Just Cause 3 делает все, чтобы с первых минут понравиться игроку. Тут нет долгих прелюдий перед первым боем, нет длительного рассказа о судьбах героев до событий игры — вместо этого нас сразу бросают в самое пекло и остальное объясняют уже по ходу дела. И мы готовимся к тому, чтобы устроить с помощью главного героя и его друзей настоящую войну в отдельно взятом вымышленном живописном регионе.

С главным героем мы уже хорошо знакомы. Это Рико Родригез, который вновь не может уйти на покой, а вынужден по стечению обстоятельств сражаться за свободу для людей вообще и своих родных в частности. По сюжету, он возвращается домой, на острова Медичи, чтобы повидать родных и устранить диктатора, который взял под контроль всю прилегающую территорию и добывает новый материал, аналогов которому в мире нет. Поэтому нашей целью становится не только революция и свержение тирана, но и контроль территории с захватом всех прибыльных месторождений. Чтобы они не попадали в руки кому не нужно.


Собственно, это все, что вам вообще нужно знать о сюжете в этой игре. Он, судя по всему, существует только затем, чтобы как-то оправдать наши последующие действия и связать их воедино. Так что нить повествования теряется практически сразу же, как только начинается настоящий «экшен», и ничто в истории нас особо не отвлекает от главного для игры занятия — разрушений и перестрелок.

Но не сделав хорошей сюжетной линии в целом, разработчики создали отличных, запоминающихся персонажей, которых приятно слушать и за которыми хочется наблюдать. С улыбкой. Потому что такими колоритными и разными героев, как в Just Cause 3, может похвастаться далеко не каждый проект.

Но проходит совсем немного времени, и Рико выпускают в большой игровой мир, где забываешь обо всех условностях и начинаешь сеять хаос и разрушение. Игра предлагает нам по-настоящему обширную область для применения всевозможных навыков и использования огромного количества оружия — а мы «отрываемся по полной», тестируя на прочность окружение и вверенного нам персонажа.


Мы не зря наградили Just Cause 3 на ИгроМире — там этот проект привлек наше внимание отличным экшеном и не хотелось покидать стенд, где можно было его опробовать. Игра затягивала сразу же, с первого взгляда, и от того, что можно было перестрелять кучу злодеев и при этом взорвать целую военную базу за пару секунд, что позволяет далеко не каждый проект сегодня, становилось еще веселее. Релизная версия же поднимает планку разрушений на качественно новый уровень и предлагает игроку огромное пространство для реализации самых смелых идей в плане уничтожения всех и всего вокруг.

Это то, ради чего проект вообще задумывался. Ценители тонких историй, в которых отношение к персонажу меняется по мере прохождения игры, а ты переживаешь за судьбы окружающих его людей, будут разочарованы — а те, кому хочется носиться по всей огромной карте Медичи и стрелять на лету с гранатометов, запускать врагов в воздух, прыгать с парашютом со скал и при этом забрасывать гранатами проходящую по мосту автоколонну, будут довольны. Очень довольны.

При всем этом проект хоть и кажется излишне простым на первый взгляд, его боевые механики требуют некоторого привыкания. То есть стрелять-то тут как раз проще всего, но пользоваться всем предоставленным инструментарием без подготовки может быть проблематично.


Главным оружием Рико является хорошо известный «крюк», позволяющий прицепиться к любой поверхности и подтянуться к ней, соединить между собой пару предметов (или противника и летящую мимо ракету, например), а также притянуть врага к себе или себя к врагу, ударив того ногой в лицо напоследок. Им в JC3 пользуешься гораздо чаще, чем основными видами оружия, потому что только с помощью этого приспособления становятся доступны всякие экзотические способы устранения врагов, вроде возможности прикрепить надоедливого снайпера с вышки к проезжающему мимо на полной скорости авто, а вдогонку к ним отправить цистерну с бензином. Чтобы им было веселее.

Новой возможностью в игре стал Вингсьют – костюм-крыло, который нам выдают уже в начале игры. Он позволяет планировать над землей на огромной скорости, так что путешествие по игровой карте не только сильно ускоряется, но и становится весьма экстремальным занятием. Главное залезть на гору повыше или спрыгнуть с самолета, а потом уже остается только надеяться на то, что справишься с управлением и не влетишь в какую-нибудь высоковольтную опору на всей скорости.


Остальные средства, с помощью которых мы себя развлекаем, остались прежними. Нам предлагается огромное количеств самого разного оружия, различная техника (включая танки, самолеты и вертолеты), а также 400 квадратных километров площади, на которой можно как следует повоевать.

К сожалению, по сути это и все, чем игра может заинтересовать. Захват контрольных точек и поселений на карте, уничтожение форпостов, сюжетные задания и атаки на укрепления врага — все это может очень быстро наскучить, если не экспериментировать со всем выданным оружием и играть в JC3 как в обычный шутер. Дав игрокам в руки отличный инструментарий для «создания разрушений» (уж простите меня за эту фразу), разработчики не придумали, как его правильно подать. И в итоге на плечи игрока ложится необходимость развлекать себя самим, потому что сюжетная линия не увлекает, а постоянный бег по всей карте и зачистка локаций приедается.


Физика у игры сугубо аркадная, без каких-либо заигрываний с реализмом. То есть тут в порядке вещей то, что можно сцепить между собой два здания и использовать механизм «стягивания» крюка, чтобы обвалить их. Или подбросить несколько машин в воздух, а потом сбить их вертолетом — иногда такое получается случайно и почти без нашего участия.

Техническая составляющая игры весьма специфическая. На сегодня наиболее привлекательно смотрится версия для РС, что и не удивительно. Кому нужно высокое качество текстур и полноценное разрешение 1080р — тем стоит играть именно на РС. К тому же, там уже до релиза вышел патч, поправивший производительность, с которой у пресс-версии были проблемы. Версия для Xbox One (в которую играл я) не радует совсем — разрешение 900р, загрузки по 1 минуте, падение fps (хотя с этим стало проще после патча, но все равно при большом количестве взрывов на экране игра начинает ощутимо дергаться) и не самая лучшая картинка («рябь» на краях объектов и мутная текстура земли) расстраивают. Да, понятно, что это плата за доступ к огромной территории, но из-за этого как «некстген» игра не выглядит.

Самая большая же проблема игры на дорелизном этапе заключалась в том, что проект должен постоянно подключаться к серверам Square Enix, а они в свою очередь работали совсем не стабильно, поэтому приходилось регулярно смотреть на надпись «подключаемся к игровому серверу», что особенно сильно раздражает в середине сражений. Этот момент тоже должны поправить в патчах, так что надеюсь, что когда вы будете читать эти строки, проблема с серверами уже будет устранена.


Just Cause 3 же в итоге получился неплохой безделушкой, но не более того. Он рассчитан в первую очередь на фанатов серии и людей, которые ценят яркие взрывы и креативные способы расправы с врагами превыше всего остального в играх — для них тут будет чем заняться. Но порекомендовать игру всем остальным я не могу, так как после 3 насыщенных разрушениями дней, проведенных на красочных просторах Медичи, возвращаться туда желания уже, к сожалению, нет.
Другие публикации по теме
Новое DLC Elden Ring Nightreign не удивит фанатов Souls своими болотами
Новое DLC Elden Ring Nightreign не удивит фанатов Souls своими болотами
Фанаты Elden Ring Nightreign обнаружили в новом DLC The Forsaken Hollows знакомую особенность игр FromSoftware — опасные болота, отравляющие игрока. Эта локация, наполненная ядовитыми испарениями, явно отсылает к легендарному Blighttown и другим подобным зонам из предыдущих игр студии.
Вчера в 21:00
230
0
Форум
Assassin’s Creed Shadows вышла на Nintendo Switch 2, но какой ценой
Assassin’s Creed Shadows вышла на Nintendo Switch 2, но какой ценой
Nintendo Switch 2 получила долгожданную версию Assassin’s Creed Shadows. Разработчики из Ubisoft добились стабильной картинки, ради которой пришлось пожертвовать многими аспектами визуальной составляющей игры.
Вчера в 19:00
245
2
Форум
CD Projekt RED разочаровала фанатов Cyberpunk 2077, которые сами себе выдумали обновлений игры
CD Projekt RED разочаровала фанатов Cyberpunk 2077, которые сами себе выдумали обновлений игры
Фанаты Cyberpunk 2077 столкнулись с жестокой реальностью: как бы активно они ни обсуждали обновление игры в декабре, на планы разработчиков это никак не влияет. CD Projekt RED пришлось остудить пыл игрового сообщества, из-за оживленного обсуждения возможного нового контента.
Вчера в 18:00
740
2
Форум