ГоХаниме

[ГоХаниме] «Вселенная Гридмена»: аниме «SSSS.Гридмен» и «SSSS.Диназенон» - простенько, но приятно и со вкусом

Кайдзю, гигантские роботы и японские школьники

11138
6

Жанр токусацу пользуется популярностью скорее в Японии, пусть и многие западные зрители знакомы с ним с детства, хотя бы по «Могучим рейнджерам» - адаптации сериала Super Sentai, который в Стране восходящего солнца показывают уже 46 лет. Кто в России не прошел через «Go Go Power Rangers», каким бы глупым не казалось шоу теперь? Ну или недавнему «Тихоокеанскому рубежу». А уж кто не знает Годзиллу - самого известного в мире кайдзю. В большинстве случаев речь идет о лайв-экшене, однако и аниме не осталось в стороне в благодатной темы. «Гридмен», как и «Ультрамен», - детище Tsuburaya, однако осталось в тени старшего брата: шоу с живыми актерами после премьеры в 1993 году продержалось всего один сезон. В то время как Ultra Series во всех возможных формах и с большим успехом эксплуатируют аж с 1966 года (недавно даже Netflix примазался с аниме, изуродованным компьютерной графикой) и до того момента, как в истории будет поставлена точка, никто из читающих эти строки, вероятнее всего, не доживет.

Но вернемся к основной теме. Чего добру пропадать, видимо, решили японцы и в 2017 году начали транслировать сериал в США на канале и стриминговом сервисе Toku и Amazon Prime, незадолго до этого анонсировав перезапуск - аниме «SSSS.Гридмен», которое увидело свет годом позже и положило начало «Вселенной Гридмена». Новая франшиза использует знакомые элементы, однако в плане сюжета прямо с оригиналом не связана (впрочем, как знать, все-таки тема множественных вселенных не исключает возвращения к истокам при необходимости). А пару недель назад завершился показ ее второй части - «SSSS.Диназенон». Оба аниме представляют собой законченные истории со вполне себе органичными концовками, хотя работающая над ними Trigger («Милый во Франксе», «Киберпанк: Бегущие по грани») в финале уже пообещала продолжение-кроссовер (в общем-то, в «Диназеноне» и так появились персонажи из «Гридмена»).

Над анимационными сериалами трудится одна команда: режиссер Амемия Акира («Гуренн-Лаганн»), сценарист Хасегава Кейичи («Ультрамен»), дизайнер персонажей Сакамото Масару (Kill la Kill, «Академия ведьмочек») и композитор Сагису Широ («Евангелион», Bleach, «Берсерк»). И всех их прямо-таки хочется взять и похвалить. На первый взгляд, «Гридмен» и «Диназенон» - простенькие проходные аниме со слабым сюжетом об огромных чудищах, роботах и школоте в разных вселенных, сводящимся к «кайдзю появился - кайдзю огреб», и так в каждом эпизоде. Впрочем, сюжет как таковой токусацу и не свойственен, да и с другой стороны, как доказал «Джон Уик», не является обязательной составляющей для хорошего фильма или сериала.

Если же приглядеться, то можно увидеть, что это скорее не простота, а классика, к тому же помноженная на качество. Кстати, «Диназенон» выглядит вторичным (опять кайдзю атаковали небольшой японский городок, а отдуваться местным школьникам, управляющим гигантским роботом-трансформером; а стеснительный паренек пытается тем временем подкатить к внезапно оказавшейся в зоне досягаемости симпатичной однокласснице), еще и сюжет в целом попроще. Опять же, все с маркировкой токусацу частенько кажется вторичным, законы жанра, не иначе. Сложно придумать нечто свежее и неизбитое о кайдзю и роботах, да и фанатам в данном случае не больно то этого и надо. Вот только на практике второе аниме на голову выше за счет дизайна персонажей, причем не только в визуальном плане: герои оживают за счет весьма проработанных персональных сюжетных линий, раскрывающих их прошлое и настоящее. Даже рост над собой и развитие в наличии. Разве что антагонистов как-то за бортом оставили.

Романтическая линия прописана по учебникам, но весьма мило. А отдельные сцены сценарием, дизайном и постановкой и правда цепляют на уровне лучших образчиков. Роднит же оба сериала отличный аудиовизуальный ряд, от настраивающего на нужный лад опенинга до картинки, анимации и саундтрека. Не стоит ждать от «Вселенной Гридмена» откровений, однако получилась она душевной и добротной. За сим первое впечатление оказалось обманчивым, а Trigger извлекла уроки из работы над «Гридменом» и сумела поднять планку качества, что не может не радовать в свете грядущего в обозримом будущем продолжения.

Если первое аниме отдали на откуп фандаберам, то «Диназенон» прибрал к рукам Wakanim. Перевод от «Истари Комикс» и дубляж от «Студийной Банды» на уровне, вот только у стримингового сервиса с начала года явные проблемы с балансом громкости: сладкая парочка постоянно бубнит что-нибудь под нос, Гаума едва не срывается на крик, а сверху уши добивают звуковые эффекты. Ну а за фигурки всерьез взялась Good Smile Company. До чиби-милоты в виде Nendoroid дело пока не дошло, зато в серии Pop Up Parade, судя по всему, выпустят всю команду. Не обошлось без figma, Moderoid и других линеек, включая разные формы Диназенона и Грид-Рыцаря с возможностью трансформации и комбинации.

«SSSS.Гридмен» и «SSSS.Диназенон» не назовешь чем-то свежим и оригинальным, что запоминается надолго. Однако же простая, легкая и незатейливая история о кайдзю не заставит пожалеть потраченного на просмотр времени.

Иллюстрации: Trigger/Tsuburaya

Обзор гигантского 100-дюймового телевизора Dreame Mega QLED Q100
https://gigary.ru/obzor-gigantskogo-100-dyujmovogo-televizora-dreame-mega-qled-q100-xqZqOy

Другие публикации по теме
Очень красивый постер с героями «Вампир-чан не умеет правильно сосать», премьера 12 октября
Очень красивый постер с героями «Вампир-чан не умеет правильно сосать», премьера 12 октября
У комедийного аниме «Вампир-чан не умеет правильно сосать» (Chanto Suenai Kyuuketsuki-chan) появилась дата премьеры — 12 октября. А еще красивый постер с главными героями.
Вчера в 20:07
2081
3
Форум
DEEP купила права на показ в России аниме Re:Zero, «Созданный в Бездне» и «Врата Штейна»
DEEP купила права на показ в России аниме Re:Zero, «Созданный в Бездне» и «Врата Штейна»
DEEP объявила о приобретении лицензий еще на три аниме, причем каждое из них на слуху: Re:Zero и «Врата Штейна» от White Fox и «Созданный в Бездне» от Kinema Citrus («Восхождения Героя Щита»).
Вчера в 12:43
3878
6
Форум
Netmarble выложила $1,5 миллиона за 20% производственного комитета «Поднятия уровня в одиночку»
Netmarble выложила $1,5 миллиона за 20% производственного комитета «Поднятия уровня в одиночку»
Netmarble сделала ставку на «Поднятие уровня в одиночку»: на днях компания приобрела 20% производственного комитета аниме за ₩2 миллиарда (~$1,5 миллиона), присоединившись к D&C MEDIA, Sony и Piccoma.
4 сентября в 19:59
11292
3
Форум