FSR 4 на старых картах AMD: красивая картинка ценой всего 10% производительности

3627
0
FSR 4 на старых картах AMD: красивая картинка ценой всего 10% производительности

Энтузиасты обнаружили, что новейшая технология масштабирования изображения от AMD, FSR 4, вызывает лишь относительно незначительное падение производительности при сравнении с FSR 3.1. Причем это справедливо не только для видеокарт на RDNA 3, которые все-таки имеют аппаратные блоки для работы с ИИ, но и для RDNA 2, в которых таковых нет и в помине. При попытке запуска неофициальной версии FSR 4, использующей целочисленные вычисления INT8, на графических ускорителях линеек RDNA 2 и RDNA 3 наблюдается снижение частоты кадров в среднем всего на 10% относительно аналогичного апскейла с FSR 3.1.

Тесты, проведенные на популярных моделях Radeon RX 7800 XT и RX 6800 XT, показали, что, несмотря на улучшение визуального качества по сравнению с FSR 3.1, производительность в режиме «Качество» падает на 9–13%. Алгоритм однозначно заметно тяжелее, но и качество изображения уже на уровне с DLSS.

FSR 4 на старых картах AMD: красивая картинка ценой всего 10% производительности

Пока остается открытым вопрос, выпустит ли AMD официальную версию FSR 4 с поддержкой INT8 для более старых видеокарт, чтобы позволить их владельцам насладиться улучшенной графикой без существенных потерь в производительности, но ожидается, что анонс случится одновременно с релизом FSR Redstone до конца текущего года.

Что же до разницы в качестве картинки между нативным FSR 4 на RX 9000 и утекшей "облегченной" версией для всех желающих, то она есть, но максимально незначительна.

Другие публикации по теме
Теперь PhysX действительно работает на NVIDIA RTX 50
Теперь PhysX действительно работает на NVIDIA RTX 50
Компания NVIDIA вчера выпустила новый драйвер GeForce Game Ready 591.44, который решил проблему с производительностью в старых играх, использующих ускорение физики PhysX на видеокартах серии RTX 50.
Вчера в 19:00
440
1
Форум
Valve разрабатывает технологию Lepton для запуска Android‑приложений на Linux‑устройствах
Valve разрабатывает технологию Lepton для запуска Android‑приложений на Linux‑устройствах
Согласно данным из SteamDB и внутренних страниц магазина Steam, компания Valve ведёт работу над новой технологией совместимости под кодовым названием Lepton. Предполагается, что инструмент позволит запускать Android‑приложения и игры на устройствах с Linux‑операционными системами — в том числе на Steam Deck и будущей VR‑гарнитуре от Valve.
Вчера в 15:28
342
1
Форум
Свежий драйвер для Intel Arc исправил проблемы в Battlefield 6, но другим играм придется подождать
Свежий драйвер для Intel Arc исправил проблемы в Battlefield 6, но другим играм придется подождать
Компания Intel представила очередную версию графических драйверов — Arc GPU 101.8331 WHQL. Обновление охватывает дискретные графические процессоры Arc серий A и B, а также встроенные графические процессоры в процессорах Core Ultra серий 1 и 2.
Вчера в 14:26
252
0
Форум