FSR 4 на старых картах AMD: красивая картинка ценой всего 10% производительности

3627
0
FSR 4 на старых картах AMD: красивая картинка ценой всего 10% производительности

Энтузиасты обнаружили, что новейшая технология масштабирования изображения от AMD, FSR 4, вызывает лишь относительно незначительное падение производительности при сравнении с FSR 3.1. Причем это справедливо не только для видеокарт на RDNA 3, которые все-таки имеют аппаратные блоки для работы с ИИ, но и для RDNA 2, в которых таковых нет и в помине. При попытке запуска неофициальной версии FSR 4, использующей целочисленные вычисления INT8, на графических ускорителях линеек RDNA 2 и RDNA 3 наблюдается снижение частоты кадров в среднем всего на 10% относительно аналогичного апскейла с FSR 3.1.

Тесты, проведенные на популярных моделях Radeon RX 7800 XT и RX 6800 XT, показали, что, несмотря на улучшение визуального качества по сравнению с FSR 3.1, производительность в режиме «Качество» падает на 9–13%. Алгоритм однозначно заметно тяжелее, но и качество изображения уже на уровне с DLSS.

FSR 4 на старых картах AMD: красивая картинка ценой всего 10% производительности

Пока остается открытым вопрос, выпустит ли AMD официальную версию FSR 4 с поддержкой INT8 для более старых видеокарт, чтобы позволить их владельцам насладиться улучшенной графикой без существенных потерь в производительности, но ожидается, что анонс случится одновременно с релизом FSR Redstone до конца текущего года.

Что же до разницы в качестве картинки между нативным FSR 4 на RX 9000 и утекшей "облегченной" версией для всех желающих, то она есть, но максимально незначительна.

Другие публикации по теме
Неожиданно, но факт — NVIDIA вернула поддержку 32-битного PhysX для RTX 50 в новом драйвере
Неожиданно, но факт — NVIDIA вернула поддержку 32-битного PhysX для RTX 50 в новом драйвере
NVIDIA сделала неожиданный поворот, вернув поддержку 32-битного ускоренного PhysX для видеокарт серии GeForce RTX 50.
Вчера в 19:30
423
2
Форум
Steam может появиться на телефонах, планшетах и другом оборудовании на базе Arm
Steam может появиться на телефонах, планшетах и другом оборудовании на базе Arm
Valve в течение многих лет финансировала разработку эмуляторов и слоев трансляции, которые потенциально могут привести платформу Steam на мобильные устройства и другую Arm-архитектуру.
Вчера в 18:00
223
2
Форум
Microsoft подтвердила проблему с пустым экраном после обновлений Windows 11
Microsoft подтвердила проблему с пустым экраном после обновлений Windows 11
Пользователи Windows 11 сообщают о серьёзной технической проблеме, возникающей после установки последних обновлений от Microsoft. На некоторых устройствах после загрузки операционной системы вместо привычного рабочего стола появляется пустой экран, а ключевые элементы пользовательского интерфейса перестают функционировать.
Вчера в 14:10
457
4
Форум