Аналитическое агентство Circana заявляет, что эпоха эксклюзивов завершается, сообщает Мэт Пискателла. Причина — привязанность игроков к экосистемам: библиотекам, друзьям и сохранениям. Половина игрового времени уходит на сервисы вроде Game Pass и PS Plus, снижая ценность эксклюзивов. Игроки ждут релиза на своей платформе или отказываются от игры. Примеры — успех Forza Horizon 5 на PS5 (3-е место в чартах США) и Stellar Blade в Steam.
Microsoft и Sony адаптируются, выпуская игры на конкурирующих платформах и PC. Пискателла подчёркивает: будущее за кроссплатформенностью, а консоли выбирают за удобство экосистем, а не эксклюзивы. Только Nintendo сохраняет свой подход, хотя кроссплатформенность могла бы ей помочь.
Студия Shift Up, разработчик экшен-RPG Stellar Blade, официально подтвердила, что ПК-версия игры превзошла все ранее портированные на ПК одиночные проекты издательства PlayStation, став самым успешным ПК-релизом среди всех бывших эксклюзивов PlayStation.
Несмотря на то что Stellar Blade вышла в 2024 году как амбициозный постапокалиптический экшен от студии Shift Up, к 2025 году она превратилась в настоящий феномен PlayStation — одну из самых обсуждаемых и популярных игр в истории консоли. Однако для Ребекки Ханссен, подарившей голос главной героине — андроиду Еве, — этот масштабный успех стал полной неожиданностью.