Обзор

Company of Crime - гангстеры против копов в тактике от 1С

Обзор тактической стратегии о противостоянии банд и полиции в Лондоне шестидесятых

6857
13

За последние пару лет разработчики завалили нас различными тактическими стратегиями. Начиная с многочисленных клонов X-COM, ремейков и продолжений классических серий и заканчивая полностью оригинальными проектами. Фанатам тактики полное раздолье - можно и за мехов порулить, и за ковбоев, и за шпионов, и за ниндзя, и за солдат и много кого еще. В этом году нас ожидает сразу несколько тактик про гангстеров и полицейских: недавно состоялся релиз Peaky Blinders, до конца года обещают Empire of Sin от супругов Ромеро, а уже сегодня, 8 августа 2020 года, состоялся релиз Company of Crime от Resistance Games и 1С.

Company of Crime рассказывает историю с двух фронтов войны за улицы Лондона 60-х годов. Со старта игроку доступен выбор - примерить погоны или стать гангстером, каждая из сторон запускает сюжетную, но достаточно открытую кампанию. Выбрав гангстеров, игрок берет под контроль брата и сестру “Клирвотер”, которые после успешного ограбления ювелирки решают создать собственную преступную империю. За полицейских игрок берет под контроль молодого копа, который арестовывает брата и сестру во время ограбления ювелирки, получает повышение и становится бойцом легендарного “Flying Squad” - лондонского спецотдела по борьбе с организованной преступностью.

Company of Crime - гангстеры против копов в тактике от 1С

Для наслаждения стилистикой и историей знание английского, в особенности британского сленга, обязательно. Все описания предметов и способностей, реплики и шутки, описание заданий и сюжетные кат-сцены насквозь пропитаны британским сленгом и переключать игру на русский - преступление. Под дерзкий уличный стиль Англии 60-х стилизовано практически все: интерфейс, видеоролики, кат-сцены, диалоги, задания, описания предметов и способностей. Способность для вызова агрессии противника на себя - это когда твой персонаж оскорбляет мамашу противника или называет его дебилом, а способность запугивания - это когда он грозится прийти к выбранному противнику домой и сломать ему ноги. Спецатаки у нас “удар по яйцам, который оглушает врага на два хода” или “разбить бутылку о голову и дезориентировать врага на 1 ход”. Все способности прекрасно вписываются не только в стилистику игры, но и логику мира. Гангстеры дерутся с применением подручных средств - стульев, бильярдных киев, бутылок и ножей, а полицейские в основном орудуют дубинками и изредка применяют грязные тактики.

Company of Crime - гангстеры против копов в тактике от 1С

Геймплей игры делится на две составляющих: макростратегию и тактические битвы. Гангстеры атакуют вражеские группировки, запугивают бизнесы для рэкета, похищают людей и т.п. Полицейские занимаются расследованием, устраивают облавы и защищают свидетелей. При всех своих стилистических отличиях, геймплей различается не сильно. На карте региона представлены различные объекты: бизнесы, магазины, газета, полицейский участок. Гангстеры могут угрожать, запугивать и громить эти места с целью “уговорить” владельца платить за крышу. Процесс выглядит просто: берешь свободного бойца и отправляешь выполнять действие, он блокируется для использования и начинается таймер отсчета. По истечению таймера получаешь результат - либо дополнительные опции, либо боевую миссию. Кто-то поддается на убеждение и начинает платить сразу, а кого-то нужно дополнительно убедить.За полицейских процесс похожий, только у них есть доступ к обычным патрульным. Можно заказать, чтобы они по-тихому пытались разузнать о гангстерской активности, а можно отправить их на открытый патруль, чтобы они сверкали жетоном и подавляли работу гангстеров. Бандиты могут подкупать прессу, чтобы те не привлекали к ним внимание властей, а полицейские в свою очередь работают с информаторами и прочими жуликами, чтобы разузнать о бандитских операциях, базах и рэкетах.

Во время операций, будь то за бандитов или полицейских, можно получить два типа ранений - урон стамине и урон здоровью. Урон здоровью отправляет подопечных лечиться на койку, а урон стамине хоть и сказывается на характеристиках персонажей, но позволяет работать в полную силу. Свободная игра с удержанием и захватом контроля на карте Лондона перемешивается с заскриптованными сюжетными миссиями, двигающими вперед сюжет. Сюжетные миссии содержат диалоги и кат-сцены, иногда с озвучкой.

Company of Crime - гангстеры против копов в тактике от 1С

Боевые миссии представляют собой стандартную пошаговую тактику. Можно ходить, прятать за укрытия, бафаться-дебафаться и ломать черепа, буквально. Перед началом миссии доступна примерная карта уровня с информацией о концентрации врагов на том или ином куске уровня. Заходить можно с разных выходов, что предоставляет много контроля над ходом схваток. Какие-то миссии обязывают игрока разобраться со всеми врагами, другие - выполнить определенную задачу или повязать/поколотить босса, после чего можно запрыгнуть в фургон и слинять. За полицейских нельзя ворваться в бар и расстрелять всех хулиганов - работать нужно строго в рамках закона, когда гангстерам на закон наплевать - они бьют по яйцам, бросаются стульями, разбивают о головы пивные бутылки и всяким разным образом используют окружение, чтобы причинять боль своим оппонентам. С прокачкой становится больше доступных способов сеять страх и крушить черепа, а в случае с полицейскими - запугивать, усмирять и вязать преступников. Сама система развития очень линейная: есть несколько классов с разными характеристиками и перками, каждый уровень можно выбрать один из двух доступных перков - ничего особенного нет, все в привычных рамках жанра.

Company of Crime - гангстеры против копов в тактике от 1С

Недостатки игры видны с первых минут и преследуют игрока они на протяжении всей игры. Во-первых, очень странно повсеместное использование женских персонажей. Нет, понятно, что у нас 2020 на дворе, но когда худенькие девочки месятся на равных с двухметровыми шкафами - это смешно, к тому же в реалиях Лондона шестидесятых. Работники заведений и случайные прохожие очень любят сопротивляться насилию со стороны представителей организованной преступности. Зайдешь в бар запугать хозяина, а на тебя 50кг официантка с розочкой бросается, пока бухгалтер проламывает череп твоему товарищу. Девочки и мальчики, естественно, дерутся на равных. Феминизм-с.

Ввиду этой особенности игры, когда гражданские не боятся драться с бандитами, ход ИИ занимает ужасное количество времени. Все анимации, реплики, бафы, дебафы и атаки каждого участника действия проходят в режиме реального времени. Ускорения хода, анимаций или еще какой-нибудь возможности уменьшить время ожидания хода ИИ не завезли. Сидишь и смотришь на кривые анимации.

Company of Crime - гангстеры против копов в тактике от 1С

Недостаток бюджета ощущается везде. От качества озвучки до графики и анимации. Игра старается анимировать все мелкие действия: как персонажи перепрыгивают через барную стойку, используют различные атакующие навыки и бросаются стульями, но анимированы эти действия не на 100%. Например, персонаж тянется к стулу, до него остается добрых сантиметров 30, а стул бац - и появляется в его руках, и вот он колотит им соседа и во время контакта стул разбивается на части о воздух, а не противника. Понятно, что бюджет ограничен и нужно срезать углы, но от этой мысли не легче - выглядит игра страшненько. Освещение, общая детализация и особенно фильтрация текстур выглядят отталкивающе - смотреть на игру серьезно неприятно.

Частенько приходится проходить миссии по второму и третьему кругу и проводить задержания или запугивать местных на одних и тех же локациях: барах, парикмахерских и ресторанах. Разнообразия действий и миссий не так много, а прогресс по сюжету на сильно видоизменяет игру. В целом разнообразия действий на макрокарте достаточно, чтобы оправдать действо, но интерес теряется быстро. С боевыми сценариями интереснее - количества активных навыков и возможностей использования окружения хватает для комплексных, тактических боев. Особенно на высокой сложности. Нужно правильно позиционировать себя относительно врагов, раздавать дебафы, применять огнестрел и бросаться стульями. Игра постоянно придумывает новые дополнительные задачи и специальные условия, которые привносят тактическое разнообразие в ход миссий.

Company of Crime - гангстеры против копов в тактике от 1С

Общее впечатление от игры остается довольно спорное. Конкретно придраться к каким-то геймплейным особенностям у меня не получается - играть интересно, весело, затягивает. Тактика интересная, стилизация классная, а если учитывать размер бюджета и опыт разработчика - получилось очень даже. Но этот недостаток бюджета сильно мешает задерживаться в игре. От графики устают глаза, анимации раздражают, а долгое ожидание хода ИИ заставляет нажимать ALT+TAB и заниматься чем-то еще. Управление и интерфейс не самые удобные - первое время я много мискликал и делал не то, что хотел. Дать разработчикам несколько месяцев вылизать все компоненты игры и получилась бы конфетка, а пока - на любителя, готового закрыть глаза на некоторую сырость и дешевость игры.

Плюсы:

  • Стильно
  • Достаточно тактической глубины

Минусы:

  • Сыровато
  • Некрасивая графика
  • Долгое ожидание хода ИИ

Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?

Другие публикации по теме
Обзорный трейлер игрового процесса Republic of Pirates на консолях
Обзорный трейлер игрового процесса Republic of Pirates на консолях
Градостроительная RTS Republic of Pirates от Crazy Goat Games и PQube доберется до PlayStation 5 и Xbox Series 25 сентября, пока же разработчики представили обзорный трейлер игрового процесса.
3 сентября в 11:30
532
0
Форум
Мрачный игровой процесс в трейлере ролевой стратегии Band of Crusaders
Мрачный игровой процесс в трейлере ролевой стратегии Band of Crusaders
Польская Virtual Alchemy не торопится раскрывать дату выхода RPRTS Band of Crusaders в Steam и GOG, но поделилась еще одним трейлером в рамках подготовки к кампании на Kickstarter.
21 августа в 17:07
1156
0
Форум
Warhammer 40,000: Dawn Of War 4 от King Art Games вернется к истокам в 2026 году с Адептус Механикус
Warhammer 40,000: Dawn Of War 4 от King Art Games вернется к истокам в 2026 году с Адептус Механикус
RTS Warhammer 40,000: Dawn Of War IV анонсирована на gamescom 2025 и позиционируется как возвращение к корням серии, даром что разработкой занимается не Relic, а King Art Games и Deep Silver.
19 августа в 22:14
10982
16
Форум